Пропустить навигацию.
Главная

ОТВЕТ ИЗ ТВЕРСКОЙ ЕПАРХИИ АЛЕКСЕЮ ДОБЫЧИНУ

Спаси Вас Господь за то, что обратили внимание на статью «Что важнее – Царь или номерки?».

Считаем своим долгом, во избежание взаимных недоумений, подробнее разъяснить свою позицию в тех вопросах, что явно не обозначены в статье, но достаточно важны.

Мы не являемся последователями Артемия Стадника и не полагаем, что якобы благодать подается некиим «юрисдикциям» (слово, больше подходящее римскому праву, нежели Православной Вере). А потому – нельзя с уверенностью, вслед за Артемием, признавать или отвергать благодатности этих «юрисдикций».
Поскольку из истории Церкви известно множество свидетельств того, как и через еретиков подавалась благодать, мы полагаем возможным подачу Таинств верующим и в Московском Патриархате – при условии незнания верующими сути отступлений архиереев, то есть, при их личной непричастности к этим ересям.
В то же время, сами мы испытывать Божие терпение не считаем возможным, ибо об этих отступлениях нам хорошо известно, а потому мы считаем для себя явным лукавством подходить к Чаше, подаваемой теми, кто до сих пор хулит Царя, саму Царскую Власть и Имя Божие.

Тем, кто, как и мы, почитает Святаго Царя Николая Второго – искупителем соборного греха Русского народа, должно быть понятным, что благодать, несмотря на нечестие архиереев и народа, им последовавшего, может подаваться именно благодаря искупительному подвигу Царя-батюшки, ожидающего нашего покаяния, которое мы никак не торопимся начинать, занимаясь исключительно «козами», «номерками» и «экуменизмами». Покаяние же, как известно, есть перемена греховного образа мысли и действия, а потому, в нашем случае – неотъемлемой частью Покаяния должен стать переход на Служение по Царскому Чину, который, как нам думается, много важнее установки покаянных Крестов. Ибо слезы покаяния (Крест) – мало стоят без дел покаяния (восстановление поминания Императора на Богослужении, правильное совершение Проскомидии). НАРОД И СВЯЩЕНСТВО, НЕ ВОЗНОСЯЩИЕ НА ЛИТУРГИИ МОЛИТВЫ ЗА ЦАРЯ, НЕДОСТОЙНЫ ЦАРЯ. Нам известно, как именно называется тот, кто занимает место Царя, христа земного. Кто присваивает себе Его титул «Великого Господина и Отца». Ведь слово«вместо» – по-гречески означает «анти». Вы написали в статье, что якобы нет ни одной ереси, в которой можно обличить патриарха Кирилла и иже с ними. Неужели это действительно пишете Вы – тот, кто поставил служение Царю превыше всего?!
Ведь Вам, как никому другому, должно быть известно о том, что одной из двух (вторая ересь – хула на Имя Божие) САМЫХ страшных ересей современных папистов из МП является ересь ЦАРЕБОРЧЕСТВА. Повинуясь этой ереси, так же точно, как первосвященники две тысячи лет назад, архиереи дерзнули на бунт и измену против Помазанника Божия, и присягнули масонскому "временному правительству", выбросили молитвы за Помазанника и Царский Дом из всех служебных текстов, и выбросили из анафематизмов Недели Торжества Православия известный Вам 11-й анафематизм, так что фактически сегодня находятся под его анафемой. Под анафемой находится и Кирилл Гундяев, который с амвона Успенского Московского Собора страстно хулит Святого Царя Иоанна Грозного.

Учение о Царской Власти есть краеугольный камень Веры Православной.
А Царь Богопомазанник своим Лицом и Саном Царским есть "ИМЯ БОГА ИАКОВЛЯ" (Пс.19:2) – ВОПЛОЩЕННОЕ ИМЯ БОЖИЕ (т.е. живая икона Господа нашего Иисуса Христа) ибо "Царь земной есть ОБРАЗ ОДУШЕВЛЕН (т.е. живая икона) Царя Небесного" (Преп. Максим Грек). "Как человек душей своей есть образ Божий и подобие, так Помазанник Божий САНОМ Своим ЦАРСКИМ есть ОБРАЗ и ПОДОБИЕ Христа Господа. Как САН ЦАРЯ ХРИСТИАНСКОГО [Помазанника Божия] есть ЗЕМНОЙ ОБРАЗ и ПОДОБИЕ Христа, Царя Небесного, так и ВЛАСТЬ христа Господня (Помазанника Божия-Царя) имеет таинственное ПОДОБИЕ во Власти Христа Господа. " (Свят. Димитрий Ростовский). Своим отношением к Царю, мы показываем свое истинное отношение к Богу. Ибо, согласно Догмату VII Вселенского Собора "отношение к образу (иконе) возносится к Первообразу (т.е. к Богу)". Почитая Божьего Слугу-Царя – мы почитаем Пославшего Его Господа Иисуса Христа. Не почитая христа Господня – мы не почитаем самого Бога и сами обрекаем себя на адские муки. Причем на муки не только в вечной жизни, но и в этой временной.
Итак, говоря, что якобы «нет осужденных ересей», Вы ошибаетесь, так как через цареборчество прекрасно просматривается ересь иконоборчества,которая соборно осуждена. Мы уже не говорим о папизме, манихействе и о печально известной ереси жидовствующих. Так что, Алексей,мы просто искренне пытаемся помочь Вам разобраться в этом непростом вопросе. По братски протягиваем Вам руку помощи и надеемся на Ваше понимание.

В то же время, мы согласны с Вами в том, что создание «Синода» епископом Диомидом было ошибочным шагом, ведь это исключительно Царское право. Не говоря уже и о том, что в «Синод» был, вопреки всему, включен мiрянин Артемий Стадник, чьими «прямолинейными» законническими утверждениями о «безблагодатности» и суждениями о «недостоинстве» вся Русская Церковь до сих пор содрогается.
Однако, мы полагаем своей виной то, что никого из нас не было рядом с владыкой Диомидом в тот момент, чтобы обличить ложь и мудрования, и защитить владыку как из-за левого, так и из-за правого плеча. Мы же вместе с нечестивыми «укоряли» его. Кроме того, нужно заметить, что, как Вам должно быть известно, Синод уже давно утвержден Святым нашим Благоверным Царем Петром Алексеевичем и всеми восточными патриархами. Поэтому Его заново создать нельзя, так как Он ( Синод) и так есть. Святейший (а не «священный») Правительствующий Сvнод существует до сих пор, так как Его никто не отменял. Он пребывает как СЛОВО в служебнике царского времени. Даже в послании восточных патриархов Царю Петру Великому сказано, что Он ( Синод) будет пребывать до скончания века, то есть до Второго Пришествия Господа нашего Иисуса Христа. А кто из нынешних епископов туда входит - знать нам и не надо для спасения, так как об этом знает только Сам Господь. Но молиться-то за Синод ныне просто сверхнеобходимо, так как без Него и Царского Чина нет. Синод - это необходимая составляющая нашей Церковной иерархии, утвержденной через Царя Петра на Небесах.

Мы также согласны с Вами и в том, что создание новых «юрисдикций» - только путь к расколу, а потому – путь неприемлемый для Христиан. Однако, как уже показали, не считаем, что это заставляет нас признать над собой власть отступивших в ереси архиереев МП, из которых сегодня нет ни единого, кто бы эти ереси обличал!

Теперь - о границах Церкви. Мы считаем, что Поместная Церковь не может быть "та" или "эта". Значит, мы в ней, либо - вне ее - в Русской Православной Церкви (без букв "МП" или «З»).
Мы разумеем слово "Поместная" в значении "по месту", т.е. – по государству.
Мы считаем, что Поместная Церковь - одна на государство и подвластна не патриарху (патриархат), а Государю-Императору.
И - если так (а это действительно так), то и получается, что все эти "юрисдикции", пусть и говорящие по-русски, есть вечные "осколки", пока не придут к единству под Государем, в Его Единой на всю Россию Поместной Церкви.
Мы считаем, что, всякий, кто категорично настаивает на «избранности» и «истинности» именно своей "церкви-юрисдикции", не может быть в полноте Истины, не может быть ВПОЛНЕ в Церкви.

С предательством на смерть в руки врагов Христовых нашего Царя-батюшки отнята Богом Соборность у Русского народа. Без восстановления этой Соборности мы не победим. А Соборность не будет возвращена без нашего усердия к покаянию перед Богом и Его Богопомазанником .Сейчас даже духовенство порой допускает неуместную критику наших Святых Государей, превращающуюся часто в непозволительную хулу. Да,что священство?! Надо и о себе сказать и задать себе вопрос: «Не находимся ли и мы под анафемой, когда обсуждаем и порой осуждаем действия благоверных Государей?». Мы полагаем, что освобождению от этой внутренней неправды следует уделять гораздо большее внимание, чем уделяется нами сегодня.

Мы не считаем отца Рафаила ни еретиком, ни предателем Божьей Правды, как Вы предполагаете. Мы лишь считаем его человеком, который не прославлен во святых, не является полнотой Истины, и сам, как мы надеемся, это понимает. А потому – не может служить для нас (как об этом учат и святые отцы), безусловным духовным водителем, «старцем», как любят сегодня говорить. Тем более, что мы видим у него, при всем безусловно подвижническом его делании, некоторые явные духовные ошибки, о которых и предупреждаем Церковь в своем письме. В искренности же его не сомневаемся.

Со всей уверенностью поддерживаем изложенный Вами первый вариант поведения Христиан, как единственно для себя возможный. А именно, как написано у Вас: «когда ревностный по Бозе священник, перестает поминать патриарха-еретика (поминает "Всякое епископство православное"), но, в то же самое время, не уходит ни в какие другие юрисдикции, не создает своей и не начинает утверждать, что поминающие патриарха - еретики, а РПЦ МП - безблагодатна. Вместе с таким священником остается и его паства. Те же из нее, кто не согласен не поминать патриарха, переходят в другие приходы РПЦ МП». Вот только, простите, не можем еще раз не заметить, что нам, как Царским подданным, следует служить так: поминать Благоверного Императора (без имени), а потом – Святейший Правительствующий Синод и своего правящего архиерея, если такой имеется, (из Царских). Это поправка, которая нам кажется очень важной. За эту-то поправку мы и гонимы, ради Христа, от архиереев, но от нее – не отступим.

Примите наше письмо в искренней любви о Христе Иисусе, и простите нас, грешных.

Группа Христиан Тверской епархии.

13(26) августа 2010