Усилиями Введенского, при тайном участии ОГПУ, была создана «обновленческая церковь», первое время пользовавшаяся огромными преимуществами перед РПЦ. Так во время ареста Патриарха Тихона Наркомюст принимает инструкцию (от 11.06.1923г) обязывавшую все храмы пройти обязательную регистрацию в трехмесячный срок под угрозой закрытия. При этом регистрацию проходили только обновленческие приходы. Усилиями вышедшего на свободу Патриарха и епископа Илариона (Троицкого) с Божьей помощью эта угроза была преодолена.
Так вот что было показано в видении Иоанну Кронштадтскому (1908г) относительно обновленческих храмов:
«...Идем дальше — заходим в большой храм. Я хотел перекреститься, но старец мне сказал: “Здесь мерзость и запустение”. Вот вижу очень мрачный и темный храм, мрачный и темный престол: Посреди церкви иконостаса нет. Вместо икон какие-то странные портреты со звериными лицами и острыми колпаками, а на престоле не крест, а большая звезда и Евангелие со звездой, и свечи горят смоляные, — трещат, как дрова, и чаша стоит, а из чаши сильное зловоние идет, и оттуда всякие гады, жабы, скорпионы, пауки ползают, страшно смотреть на все это. Просфоры тоже со звездою; перед престолом стоит священник в ярко красной ризе и по ризе ползают зеленые жабы и пауки; лицо у него страшное и черное, как уголь, глаза красные, а изо рта дым идет и пальцы черные, как будто в золе.
Ух, Господи, как страшно — затем на престол прыгнула какая-то мерзкая, гадкая, безобразная черная женщина, вся в красном со звездою на лбу и завертелась на престоле, затем крикнула как ночная сова на весь храм страшным голосом: “Свобода” — и стала, а люди, как безумные, стали бегать вокруг престола, чему-то радуясь, и кричали, и свистели, и хлопали в ладоши. Затем стали петь какую-то песнь, — сперва тихо, затем громче, как псы, потом превратилось все это в звериное рычание, дальше в рев. Вдруг сверкнула яркая молния и ударил сильный гром, задрожала земля и храм рухнул и провалился сквозь землю. Престол, священник, красная женщина все смешалось и загремело в бездну. Господи, спаси. Ух, как страшно. Я перекрестился. Холодный пот выступил на лбу у меня. Оглянулся я. Старец улыбнулся мне: “Видел? — сказал он. — Видел, Отче. Скажи мне, что это было? Страшно и ужасно”. Старец ответил мне:
“Храм, священники и люди, — это еретики, отступники, безбожники, которые отстали от веры Христовой и от Св. Соборной и Апостольской Церкви и признали еретическую живообновленную церковь, которая не имеет Благодати Божией. В ней нельзя ни говеть, ни исповедываться, ни приобщаться, ни принимать мvропомазания”. “Господи, спаси меня, грешного, пошли мне покаяние — смерть христианскую”, — прошептал я, но старец успокоил меня: “Не скорби, — сказал, — молись Богу”.
… Мы пошли дальше. Старец быстро шел, так что я едва успевал за ним. Вдруг оборотился и сказал: “Смотри”. Вот идет толпа людей, гонимая страшными бесами, которые немилосердно били и кололи людей длинными пиками, вилами и крючками. “Что это за люди?”, — спросил я старца. “Это те, — ответил старец, — которые отпали от Веры и Святой Апостольской Соборной Церкви и приняли еретическую живообновленческую”»
Ключевыми словами в видении Иоанна могут служить «здесь мерзость и запустение». Сравните, слова Христа, и пророка Даниила (Мф. 24:15; Дан. 9: 27) о мерзости запустения – которая в данном случае есть прекращение истинного богослужения при конце мира. Понять это нам помогает описание из главы славянского текста Библии (1я Макк. 1: 54 – в современном переводе попавшая в разряд «неканонических»), где описываются зверства в Израиле Антиоха Епифана, начавшего совершать в Иерусалимском Храме богослужения идолам.
Да. B этот оскверненный Храм не мог прийти Бог. И поэтому он был разрушен. И уже во второй храм пришла на воспитание сначала Богородица, а потом и Сам Христос Спаситель.
Библия дана в назидание нам, и многие образы Ветхого Завета стали прообразами событий Новозаветной Истории. Поэтому мы можем и должны знать что происходит с вероотступниками.
И вот анализируя историю, невольно приходим к выводу, что участь храма была решена уже в 1922 году, когда его захватили обновленцы. Хотя, не исключаю, что многие храмы были вновь освещены и стали снова Православными. Но Храм Христа Спасителя – подобен символу: Богоотступничество, осквернение и последовавшее за этим разрушение.
В этом смысле восстановление Храма в первозданном виде – тоже символ. Символ возрождения. Не просто обновления, но строительства с чистого листа (хоть и по виду прежней модели).
Источник: http://mefodiy2009.livejournal.com/4016.html