Пропустить навигацию.
Главная

17 июля - Русская Пасха, произойдёт воскресение Царской Руси

 1. Царский священник на радио: “Воскресение Руси Святой, воскресение России”

Сегодня мы познакомим Вас с беседой «Воскресение Руси Святой, воскресение России», которую провел отец Роман Зеленский 19-го апреля 2009 г. на Православном радио. 

Читать http://www.ic-xc-nika.ru/texts/2009/apr/n456.html В [квадратных скобках] комментарии Романа Сергиева. 

Ведущая на радио: Братья и сестры, в эфире православного радио Санкт-Петербурга "Пастырский час" со священником Романом Зеленским. ["Пастырский час" выходит каждое воскресенье в 19 ч по моск.времени на частоте 828 кГц в диапазоне Средних волн, тел. редакции (812) 387-04-11)].

Братья и сестры, в этот святой Пасхальный вечер мы приветствуем Вас Пасхальным радованием и целованием и с радостью сегодня будем слушать батюшку по теме: «Воскресение Руси Святой, воскресение России». Вы можете позвонить по телефону прямого эфира редакции. Через 30 минут милости просим. Батюшка, Вам слово.

Отец Роман: Христос Воскресе!

Ведущая на радио: Воистину Воскресе!

 Отец Роман: Христос Воскресе!

Ведущая на радио: Воистину Воскресе!

Отец Роман: Христос Воскресе!

Ведущая на радио: Воистину Воскресе!

1.1. Пасхальное послание Святителя Иоанна (Снычева), митрополита Санкт-Петербургского

Отец Роман: Во имя Отца, Сына и Святого Духа!

О. Роман Зеленский. Пасха 2009

Дорогие братья и сестры, сердечно всех поздравляю со Светлым Христовым Воскресением! С Пасхой Господней Вас!

Братья и сестры, верую: воскреснет Русь! Сегодня я Вас познакомлю с пасхальным посланием Святителя Иоанна (Снычева), митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского, ко всем верным чадам Русской Православной Церкви.

«Братья и сестры! Возлюбленные соотечественники мои! Скоро уже торжествующий глас церковного величия, глас радования и духовного ликования разнесется по необъятным русским просторам, возвещая всем: "Христос воскресе из мертвых, смертью смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!" Праздник праздников – Светлое Христово Воскресение, Пасха – избавление скорби, наполнит душу верных священным трепетом и возвышенным чувством, изумляя разум величием подвига Христова, вселяя в сердце мир, покой и благоговейный восторг.

Сия святая дата есть вместе с тем достойный повод для того, чтобы лишний раз испытать себя, свои поступки и мысли, все бытие наше, на предмет соответствия их Истине Божией и заповедям Христовым – мерилам справедливости и добра, мужества, милосердия и любви. Да не обольстимся мы великолепием церковного празднества и торжественностью величальных молитвословий: лишь те имеют часть в этом духовном пиршестве, кто не дрогнул под натиском искушений и скорбей, соблазнов и поношений; кто, пав, нашел силы восстать к новой жизни; кто сохранил веру и верность Богу и многострадальному Отечеству нашему в тяжкое время безверия, предательства и отчаяния, обрушившееся на Святую Русь.

Христос Воскрес, претерпев во имя людей клевету и ложь, неверие родных и близких, непостоянство народных толп, предательство Иуды, неправедный суд, издевательства и побои стражи, лютую крестную муку и поносную, страшную смерть. Воскрес вопреки всему и всем, явив Воскресением Своим торжество силы Божией над дьявольскими поползновениями, торжество добра над злом, правды над ложью, мужества над трусостью, самоотверженности над корыстью, надежды над унынием, справедливости над беззаконием. Нам ли сегодня не видеть великий прообразовательный смысл Таинства Воскресения? Нам ли не возревновать о святынях Русской Церкви – единственно верной хранительницы благодатных пасхальных даров? Нам ли и впредь оставаться глухими к отеческим призывам Слова Божия?

Сегодня, когда главный вопрос нашей жизни, нашей судьбы, нашего спасения вечного (и земного будущего наших детей) это вопрос: "Воскреснет ли наша Россия?" – равнодушие и промедление недопустимо.

Не первый год задаем мы его. Не первый год Православная Церковь, скорбя о померкшей русской славе, возносит ко Господу молитвенный вопль своих духовных чад, надеясь и веруя, что воскресение совершится.

"Давно, кажется, пора нам понять, что возможность положительного ответа на этот вопрос зависит всецело от нас самих, – писал в своем пасхальном послании, вышедшем в разгар антицерковных хрущевских гонений, архиепископ Аверкий, духовный вождь русского православного зарубежья, – Россия воскреснет только тогда, когда мы сами, сыны и дщери ее, сохранившие верность ей, как Святой Руси, воскреснем душами своими".

*Царя Николая Второго, искупителя греха неверности Народа Русского. «На венец терновый сменит Он корону Царскую... Он искупитель будет, искупит собой народ свой – Бескровной Жертве подобно. ...И предан будет праправнук твой, как некогда Сын Божий на пропятие [на екатеринбургской голгофе!]» (Авель Тайновидец.)]

[К сожалению, здесь с архиепископом Аверкием и митрополитом Иоанном согласиться нельзя! Потому что Россия обязательно воскреснет, но тогда, когда Господь Бог благословит снять с нее вразумительное иго жидов-христоборцев, которое Всемогущий наложил на Россию и ее Русский Народ «за отречение от своего Царя-Богопомазанника» (по слову Преподобного Авеля Тайновидца). Преподобный Авель даже указал: «А то ли еще будет! Ангел Господень изливает новые чаши бедствий [руками жидов-христоборцев, руками гитлеровцев, руками коммунистов и демократов], чтобы люди в разум пришли». Т.е. иго жидов-людоедов над Россией будет до тех пор, пока люди, избранные Богом Себе в удел, в разум Христов не придут. А эти, Богом избранные Себе в удел, обязательно в разум Христов придут: и вспомнят Соборный Обет 1613 года, и покаются в нарушении его (в отречении от своего Царя-Богопомазанника), и прославят искупителя этого греха измены, смертельного для соборной личности Русского Богоизбранного Народа. А те, кто в разум Христов не придет, те в воскресшую Россию попасть не смогут (они или погибнут (умрут) до воскресения России, или уедут из России, например, за легким куском хлеба.

Итак, действительно, вопрос: Господь Бог благословит нам войти в воскресшую Россию или нет – «зависит всецело от нас самих», а вот вопрос: воскреснет ли Россия или нет от нас никак не зависит, потому как этот вопрос находится в компетенции Господа Бога, но Он через Своих угодников нам уже сообщил: да, Россия воскреснет!

Например, Преподобный Лаврентий Черниговский говорил: «Схиархимандрит Феофан повествовал, что Батюшка Лаврентий с улыбкой радостно говорил:

– Русские люди будут каяться в смертных грехах: что попустили жидовскому нечестию в России, …[что отреклись от своего Царя-Богопомазанника]. Презрели благочестие и возлюбили бесовское нечестие. Но будет духовный взрыв! И Россия вместе со всеми славянскими народами и землями составит могучее Царство. Окормлять его будет Царь Православный Божий Помазанник. Царь будет от Бога. Благодаря Ему в России исчезнут все расколы и ереси*. Гонения на Православную Церковь не будет. Господь Святую Русь помилует за то, что в ней уже было страшное предантихристово время. Русского Православного Царя-Самодержца будет бояться даже сам антихрист. По воцарствовании антихриста Россия под рукой Царя-Богопомазанника будет самое мощное Царство в мире. А другие все страны, кроме России и славянских земель, будут под властью антихриста и испытают все ужасы и муки, написанные в Священном Писании. В России же будет процветание веры и ликование, но только на малое время, ибо придет Страшный Судия судить живых и мертвых».

*То есть самые распространенные ереси: иконоборчества, папизма и цареборчества будут Царем-победителем полностью истреблены!

Кроме того смотри работы Романа Сергиева “Лев – это Помазанник, сохраненный Всевышним!” и “И повелел Царь, чтобы всякий муж был господином в доме своем”.]

Праздными, беспочвенными останутся все наши надежды на воскресение России, если мы будем оставаться все такими же, какими, по праведному суду Божию, мы потеряли ее... ибо это мы сами, а не кто-нибудь другой, в первую очередь виновны в гибели нашей Родины. И теперь бессмысленно и неразумно толковать о том, как спасти Россию, если мы сами себя не желаем спасать: если мы нисколько не исправляемся, не изменяемся к лучшему, продолжаем упорно быть вольнодумцами и самолюбцами; если живем как неведущие Бога, в нравственной нечистоте и распутстве, отказываемся от своего православного русского имени, думая лишь об устройстве своего земного благополучия, земной карьеры; если страдая властолюбием, нелепым чванством и гордынею, понуждающими нас враждовать друг с другом по самому ничтожному поводу, мы не только не хотим по-братски, с любовью помогать и уступать друг другу, но клевеща и злобствуя, "друг друга угрызаем и снедаем", по выражению Апостола (Гал. 5,15).

И все же есть нам надежда, есть упование, есть все основания рассчитывать на воскресение Отчизны. Внимательный взгляд просвещенного верой наблюдателя не может не отметить, что Своей земной жизнью Господь как бы прообразовал судьбу избранницы Своей – Святой Руси, исторический путь Русского Народа, Народа-Богоносца.

Прежде, чем выйти на проповедь Евангелия, Сын Божий долго возрастал под любовным присмотром Своей Пречистой Матери. Так и народ наш, после принятия крещения в 988 году по Рождестве Христовом, прежде, чем явиться на историческую сцену в силе и славе своего державного могущества и соборного благочестия, несколько веков мужал и креп под материнским присмотром Святой Православной Церкви. [Возглавляли и защищали, которую наши Благоверные Князья и Цари.]

Господь, явившись в должное время страдающему человечеству, благовествовал людям о спасении от греха и смерти, самой жизнью Своей являя истинность проповеди, обилие Божественной благодати и духовных совершенств. Так и Святая Русь, поднявшись Православным Царством во весь свой могучий рост на просторах Европы и Азии, явила всем желающим внимать торжество христианских добродетелей в жизни личной и семейной, общественной и государственной.

Иисус Христос был предан Иудой – неверным учеником, предан безвинно на жестокую, позорную смерть. Преступление Богоубийства свершили те, для кого непостижимой оказалась нравственная высота Его учения, кто поставил сребролюбивые и тщеславные вожделения выше велений совести, велений своего гражданского и религиозного долга. Россия тоже оказалась преданной безумцами, не сумевшими понять в силу низменности и черствости души, хранителем каких великих духовных сокровищ являлась русская жизнь на протяжении столетий. Поддавшись приманкам западных лжеучений и коварным наветам врагов Христовых, Святая Русь оказалась поверженной к стопам богоборцев.

Господь был распят врагами Божьими [жидами-христоборцами] и претерпел мучения крестные, безвинно страдая ради спасения всех людей. Народ Русский долгие десятилетия после победы богоборцев истекал кровью в муках на кресте репрессий, террора и глумлений, который воздвигли для него злобные христоненавистники, надеясь таким образом умертвить, уничтожить Россию. Промысел Божий через страсти Христовы премудро устроял пользу людскую. Скорби и беды, попущением Божиим палившие Русь во пламени своем, промыслительно очищали ее от плевел, как золото в тигле искусного ювелира.

Сын Божий умер на кресте. И Россия ныне мертва, истратив, как кажется, все свои силы на борьбу с торжествующим злом. Но на третий день, во исполнение пророчества, в посрамление унылым и маловерам, воскрес Господь, явив тем самым победу Божию над лукавыми происками сатанинскими. Так – верую всей душой – воскреснет и Святая Русь, воскреснет и народ наш вопреки всем усилиям недругов России, ее хули­телей и клеветников. Надо лишь веровать, каяться, терпеть, бороться и молиться горячо – и Господь не оставит нас Своей милостью!

Всем, но чадам церковным, в первую очередь, необходимо всеусильно трудиться, приближая сей светлый час. Если кому, то именно нам нужно помнить заповедь Христову: "Больше сея любви никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя"… Душу свою полагает всякий, кто жертвует собой, своим здоровьем или выгодой ради Родины. Нам, пастырям Церкви... недостойно будет лишь молчаливо посматривать на то, что кругом делается – малодушного не ободрить, огорченного не утешить, колеблющемуся не напомнить о долге. А если, сверх того, молчаливость пастыря, его некасательство к переживаемому паствой объяснится еще и лукавыми соображениями на счет возможных выгод – то это будет прямая измена Родине и своему пастырскому долгу, поскольку Церкви нужен пастырь, несущий свою службу истинно "ради Иисуса, а не ради хлеба куса", как выражался Святитель Димитрий Ростовский. Положим же "души своя" вместе с нашей паствой. Путем самоотвержения шли неисчислимые тысячи... православных, полагавших жизнь свою за Родину и Веру во все времена нашествий врагов на нашу Родину. Они умирали, не думая о славе, они думали только о том, что Родине нужна жертва с их стороны, и смиренно жертвовали всем и самой жизнью своей".

[Слова эти сказаны русским первосвятителем в Москве 22 июня 1941 года, в первый же день Великой Отечественной войны.] Ныне снова время брани за Святую Русь, за наше духовное Оте­чество — потому и уместно вспомнить их. Праведен Господь и милостив к верным Своим — мы снова победим, одолеем зло и восстановим Державу. Русь убивали со Христом, Русь распинали со Христом: мертвая – она со Христом и воскреснет!Аминь.

Христос воскресе! Воистину воскресе Христос!»[1]

Такое, братья и сестры, замечательное пасхальное послание нашего приснопоминаемого Владыки Иоанна [сказанное им в 1993 году].

Ведущая на радио: Братья и сестры, напоминаю, в студии православного радио Санкт-Петербурга священник Роман Зеленский.

О. Роман: Братья и сестры, сегодняшняя наша пасхальная тема – это “Воскресение России”.

Ведущая на радио: Братья и сестры, если у Вас есть вопросы к батюшке, то милости просим, телефон: (812) 387-04-11. Мы ждем Вас прямо сейчас, можете звонить. Батюшка продолжайте, пожалуйста.

1.2. Иоанн Кронштадский: «Я предвижу воскресение мощной России, еще более сильной и могучей..»

О. Роман: Что же говорили наши угодники Божьи, наши святые о будущем воскресении нашего Отечества. Нам важно знать их мнение.

И вот что говорил Преподобный Серафим Вырицкий, он написал следующее стихотворение и здесь

Пройдет гроза над Русскою Землею.

Народу русскому Господь грехи простит

И Крест святой Божественной красою

На Божьих храмах снова заблестит.

Открыты будут вновь обители повсюду

И вера в Бога всех соединит

И колокольный звон всю нашу Русь Святую

От сна греховного к спасенью пробудит.

Утихнут грозные невзгоды

Своих врагов Россия победит.

И имя Русского, Великого Народа

Как гром по всей вселенной прогремит!

Ведущая на радио: Преподобный Серафим Вырицкий [1943 г.]. К нам дозвонился собеседник дорогой. Говорите, пожалуйста, Вы в эфире.

Радиослушительница: Здравствуйте, Христос Воскресе! Батюшка, скажите, пожалуйста, мне задали вопрос, я не смогла на него ответить. Почему у католиков на неделю разница с нашей Пасхой? Ответьте, пожалуйста.

О. Роман: Да, матушка, это так. Дело в том, что у нас разные календари. У них григорианский календарь, а у нас юлианский, т.е. римский, императорский календарь. А у них основателем их календаря был папа Римский Григорий. Из-за его имени так календарь и назвали: григорианский. У нас разные расчеты празднования Пасхи, поэтому они празднуют Пасху раньше. Вот поэтому-то и такая разница.

Братья и сестры, Святитель Игнатий Брянчанинов 26 октября 1861 г. написал следующее: «Особенные милости Божии изливаются во граде ограждения. Для мира это не понятно. ...Но предопределений Промысла Божия о России не изменит [никто]. Святые отцы Православной Церкви (например, Св. Андрей Критский), в толковании на Апокалипсис (гл. 20), предсказывают России необыкновенное гражданское [государственное] развитие и могущество. Это чувствуют и иностранцы» (Собрание писем Святителя Игнатия Брянчанинова. Состав. Игумен Марк (Лозинский). М-С-Пб. 1995. С. 107. Письмо к Антонию Бочкову, игумену Череменецкому).

Преподобный Серафим Саровский собственноручно писал Мотовилову: «[Перед концом времен] Россия сольётся в одно море великое с прочими землями и племенами славянскими, она составит одно море или тот громадный вселенский океан народный». (Смотри здесь и здесь.)

Ведущая на радио: К нам дозвонился собеседник наш. Говорите, Вы в эфире.

Радиослушительница: Здравствуйте, с праздником Вас. Батюшка Роман, у меня к Вам такая просьба. В прошлое воскресение Вы прочитали нам из Сергия Нилуса пророчество. Если можно, повторите, пожалуйста его. Оно удивительное.

О. Роман: Хорошо, матушка, конечно. Оно было, действительно взято из Сергия Нилуса, но это пророчество о воскресении России святого Праведного Иоанна Кронштадтского. Если я не ошибаюсь, я читал его.

«Я предвижу воскресение мощной России, еще более сильной и могучей. На костях Мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая – по старому образцу; крепкая своей Вѣрою во Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету Святого Князя Владимира – как единая Церковь! Перестали понимать Русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он РУССКИЙ!»

Вот такие слова святого Праведного Иоанна Кронштадтского. Заметим, что он сказал, что Русь новая будет воздвигнута по старому образцу. Т.е. воскреснет Империя, Императорская наша Русь, Третий Рим.

Братья и сестры, продолжу.

1.3. Тайна величия и мощи России заключена в единении Божьего Помазанника, Христа Господнего, Царя с Его Народом

Интересно говорил о воскресении России Преподобный Авель Тайновидец, когда беседовал с Государем Императором Павлом Первом, Павлом Петровичем. Вот что он говорил:

«– Невозможное человекам, возможно Богу, – ответствовал Авель, – Бог медлит с помощью, но сказано, что подаст ее вскоре и воздвигнет рог спасения русского. И восстанет в изгнании из рода Твоего Князь Великий, стоящий за сынов народа Своего. Сей будет Избранник Божий, и на главе Его благословение. Он будет един и всем понятен, Его учует самое сердце русское. Облик Его будет державен и светел, и никто же речет: "Царь здесь или там", но все*: "Это Он". Воля народная покорится милости Божией, и Он Сам подтвердит Свое призвание... Имя Его трикратно суждено Истории Российской.

[*Все те, кто имеет чистое сердце; кто ревнует выполнять волю Бога, а не человеков; кто молится об этом грядущем Царе-победителе; кто исповедует искупительный подвиг святого Царя Николая; и кого избрал Себе Господь!]

Два тезоименитых уже были на Престоле, но не Царском. Он же воссядет на Царский, как третий. В Нем Спасение и Счастье Державы Российской. Пути иные сызнова были бы на русское горе...

И чуть слышно, будто боясь, что тайну подслушают стены, старец Авель нарек самое имя. Страха темной силы ради, имя сие да пребудет сокрыто до времени... [Да и нам не полезно раньше времени знать имя Царя, Который пока еще ждет Своего часа, когда Господь благословит проявить Себя в Царском служении, чтобы богоугодно пасти народ Божий, Иакова, и земную Церковь – наследие Божие, Израиля (Пс. 77,71).]

Помазанник Божий внимал словам гонимого пророка и верил, что пророческое видение, которое видел он, сбудется после многих дней, и он пророчествует об отдаленных временах (Иез. 12,27).

Велика будет потом Россия, сбросив иго жидовское, – предсказал монах Авель далее. – Вернется к истокам древней жизни своей, ко временам Равноапостольного, уму-разуму научится бедою кровавою [кровавым бичом жидовского ига!]. Свершатся надежды русские: на Софии в Цареграде воссияет крест православный. Дымом фимиама и молитв наполнится и процветет, аки крин небесный. Великая судьба предназначена России. [От того враги Бога так ненавидят все русское; все, что связано с Россией; все, что напоминает о ее прошлом и грядущем величии! От того и не должны забывать русские своего предназначения, своего служения Богу! От того и вредны рассуждения о вреде русского национализма. Естественно, имеется ввиду такой национализм, который во главу угла ставит выполнение воли Божией, а это служение Богу, Царю – Помазаннику Его и Отечеству Богоизбранного Русского Народа; такой национализм, который обязывает русского националиста (точнее русского монархиста!!!) не угнетать другие народы, а помогать этим другим народам спасаться, указывая путь истинной Веры.] От того и пострадает Россия, чтобы очиститься и возжечь свет во откровение языков...» (тест взят здесь.)

Ведущая на радио: Слова святого Пророка Авеля, фамилия инока Авеля – Васильев.

О. Роман: Братья и сестры, я продолжу нашу тему. Вот что было записано у Сергея Нилуса в его книге “Близ есть при дверех” . «И вскоре, в дни плача нашего и нашей великой скорби, даровал нам Господь нового великого заступника и ходатая – Преподобного Отца нашего Серафима Саровского.

И в великие Саровские, Серафимовы дни, когда казалось, что само небо спустилось на землю и лики Ангельские с ликами певцов земли «среди лета пели Пасху», воспевая хвалу Богу, дивному во святых Своих, – в те дни для верного и чуткого сердца православного русского человека благоволил Господь воочию явить тайну величия и мощи России, тайну, заключенную в единении Божиего Помазанника, Царя, с Его Народом, в общении веры, любви и молитвы к Богу и новоявленному Преподобному, великому ходатаю пред Богом за православную землю Русскую». (С.Нилус. Близ есть,при дверях.Москва.2000.С.17.)

От себя скажу, братья и сестры, замечательно здесь сказано. Вот в чем тайна и величие мощи России. Она заключена в единении Божьего Помазанника, Христа Господнего, Царя с Его Народом.

Что мы потеряли? – Мы потеряли это единение. Поэтому сейчас мы, как соборная личность, и Россия является духовным трупом. Россия сейчас в духовном смысле мертва. Но она воскреснет, как только Господь дарует Своего Помазанника – Царя Самодержавного.

Дальше здесь вот что написано: «Бог говорил в Сарове с народом Своим, новозаветным Израилем, с Россией, последней на земле хранительницей Православной Христовой Веры и Самодержавия, как земного отображения Вседержительства во вселенной Самого Триипостасного Бога».

Вот эту фразу, братья и сестры, я еще раз зачитаю. Здесь сказано, что Россия есть последняя на земле хранительница «Православной Христовой Веры и Самодержавия, как земного отображения Вседержительства во вселенной Самого Триипостасного Бога». Т.е. само Самодержавие, Царская власть – это образ Царства Небесного. Здесь на земле мы имели икону Неба. Вот что здесь сказано, какой замечательный богословский смысл.

Ведущая на радио: К нам дозвонился собеседник. Говорите, пожалуйста, Вы в эфире.

Радиослушительница: Батюшка, скажите, пожалуйста. Конечно, мы все ждем воскресения* России, сейчас мы нищие и духом, и физически, и морально, и хозяйство у нас в запустении, весь дом, как говорят, в разграблении. Ну восстанет Россия, все мы ждем, …но вот как должны мы понять, что она восстанет и нам всем надо объединиться и встать… Какие силы у нас должны быть для этого: духовные, душевные… Ведь всегда кто-то впереди стоял, чтобы показать нам… чтобы люди поняли… Вот, батюшка, объясните как это должно быть…

[*Радиослушательница использовала слово «возрождение», а это значит, что она не понимает глубины падения Русского Народа, когда он совершил грех клятвопреступления и отрекся от своего Царя-Богопомазанника. После этого соборного греха Россия является не больным организмом, а трупом смердящим.

Вот как говорил Преподобный Анатолий Оптинский князю Жевахову незадолго до февраля 1917 года: «Судьба Царя – судьба России. Радоваться будет Царь, радоваться будет и Россия. Заплачет Царь, заплачет и Россия, а не будет Царя, не будет и России. Как человек с отрезанной головою уже не человек, а смердящий труп, так и Россия без Царя будет трупом смердящим». (об этом смотри здесь и в Главе XXXI здесь). А труп может только разлагаться (что мы ныне и наблюдаем!), а не возрождаться (т.е. вылечиваться от смертельной болезни). Но труп по милости Божией может воскреснуть, и обрести свойства сверхестественного человека (как Иисус Христос – проходить сквозь стены, возноситься на небеса, не есть и т.д.).

В раю Адам был в естественном состоянии человека, после грехопадения он оказался ниже естественного состояния, а по воскресении все, сподобившиеся воскреснуть, будут находиться выше естественного состояния – в сверхестественном!]

О. Роман: Храни, Вас, Господь, матушка. Очень хороший вопрос. На этот вопрос, как раз, и отвечают наши святые угодники Божьи. Но я хотел бы сказать, что, конечно же, то, о чем мы говорим – это Чудо Божие. Чудо Божие будет явлено тогда, когда мы поймем, что без Бога – не до порога, что без помощи Божией мы ничего не сможем сделать. Вот тогда Господь явит Чудо. Это будет, как святые пишут, подобно духовному взрыву. Это будет воскресение России, это будет Чудо Божие, о чем, собственно, святые и пишут.

Это будет такой миг и такой момент в нашей жизни, когда мы все вдруг поймем, где Истина. Сейчас мы, к сожалению, не все понимаем, что в единении Царя и Его Народа вся мощь и величие нашей России. Не все это осознают, но настанет время, когда Русский Народ в большинстве своем это подтвердит. Вспомнит клятву верности 1613 года, которую Русский Народ дал и в которой поклялся в верности Династии Романовых до Второго Пришествия Христова. И когда Народ вспомнит это обещание Богу, когда он поймет, почему же мы наказаны, почему мы отступили от заповедей Божьих, почему Россию постигли такие беды и несчастья, почему столько нестроений, тогда Господь и явит это чудо.

Вот Господь ждет, когда чаша весов на стороне Добра перевесит, и зло будет повержено. Зло отступит, потому что Россия – это Дом Пресвятой Богородицы. Пресвятая Божья Матерь хранит Свой дом, нашу Матушку Россию, и, конечно же, Она заботится о России. Вот я бы так ответил.

1.4. Царь Николай уподобился Иисусу Христу, если бы не Он, Россия бы погибла

Ведущая на радио: Батюшка, к нам дозвонился собеседник. Говорите, пожалуйста, Вы в эфире.

Радиослушитель: Христос Воскресе, добрый вечер… Батюшка, правильно Вы сказали, но еще не один десяток лет пройдет, пока произойдет то, что Вы сказали. Спаси, Вас Господи!

О. Роман: Спаси, Вас Господи. Ну, не знаем мы времени, но хочется верить… Хорошо бы, чтоб это случилось побыстрее…

Ведущая на радио: Батюшка, а вот до этого духовного взрыва, который предрекали святые отцы, что нам православным следует делать?

О. Роман: Самое главное сейчас это, во-первых, покаяние, осознание в чем наш грех; грех измены Царскому Роду, а значит и измена Богу. Осознание этого – это шаг к покаянию.

Нужно понять, что сделал Царь Николай, наш святой Царь-искупитель, Который пошел на Голгофу. Он уподобился Господу нашему Иисусу Христу. Если бы не Он, Россия бы погибла. Таким образом осознания величия подвига нашего святого Царя Николая тоже нам не хватает.

И хотелось бы так же сказать, что есть византийские пророчества, в которых говорится, что Константинополь будет православным, и на святой Софии будет Крест Животворящий, начнется Божественная литургия. Именно об этом говорят византийские пророчества.

Надо веровать Господу и верить, что добро сильнее зла. Господь Всемогущ, и Он поможет нам укрепиться, даст нам силы. Нам важно молиться, молиться правильно, как молились наши предки по Царскому Чину, как молились все святые угодники Божии. Нужно правильно молиться, нужно правильно прославлять Святое Имя Божие. Вот чего нам не хватает: прославлять Его Святое Имя Божие. Потому что во всех наших молитвословиях именно и прославлялось, и прославляется Святое Имя Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятой Троицы.

Ведущая на радио: Действительно, батюшка, в подтверждение Ваших слов я хочу процитировать слова Самого Царя-искупителя Николая Второго, которыми Он предрек Свой подвиг: «Быть может необходима искупительная жертва для спасения России, Я буду этой жертвой. Да свершится Воля Божия». И, действительно, эта жертва была принесена не напрасна.

Ведущая на радио: Батюшка, в завершение сегодняшнего нашего эфира, благословите наших радиослушателей.

О. Роман: Христос Воскресе! Братья и сестры, я сердечно всех еще раз поздравляю со светлым Праздником праздников – нашей Пасхой Христовой! И Божие всем Вам Благословение. У меня есть еще немного времени, зачитаю еще стихи Сергея Бехтеева “И снова Царь!

Терпенья труд Христу угоден,

Смиренный подвиг веры мил

Епитимьёй Христос Господень

Святую Русь уразумил:

“Не плачь, забудь былые ковы;

С тобой я буду до конца

Неси твой крест, твои оковы

И скорбь тернового венца!”

И в жалком рубище, нагая,

К стопам великого Царя

Пади в слезах, страна родная,

Стыдом раскаянья горя!

И скажет Царь, в уста лобзая

Свою предательницу-дочь:

“Я все простил тебе, родная

И Сам пришёл тебе помочь.”

Не унывай, не падай духом:

Господь рассеет царство тьмы,

И вновь прилежным, чутким слухом

Наш русский гимн услышим мы.

И снова Царь, Отец наш славный

На прародительский Свой трон

Взойдет, как встарь, Самодержавный,

Сынов сзывая на поклон.

Вот этими словами я и хотел бы завершить нашу с Вами тему.

Ведущая на радио: Аминь!

Звучит песня Жанны Бичевской на стихи С. Бехтеева “Я верую…”