Пропустить навигацию.
Главная

Глава 1. Великая Дивеевская Тайна и моя личная судьба

40 лет назад, В 1969 году впервые увидела свет «Великая Дивеевская Тайна» написанная Сергием Александровичем Нилусом. С тех пор многочисленные издания и переиздания этого пророчества донесли его до очень широкого круга православных читателей. Это мой  труд является продолжением этого пророчества, раскрывающим перед православным читателем весь механизм современной подготовки Дивеева к предстоящему  Воскресению из мертвых Преподобного и Богоносного отца нашего Серафима Саровского и всея России чудотворца.

  По воле Божией самое значительное участие в моей судьбе оказали благословения замечательного старца современности - архимандрита отца Петра Кучера. По его благословению я женился и стал церковным строителем, по его благословению переехал в Дивеево и стал священником, по его благословению стал исполнять волю Божией Матери и Преподобного Серафима. И вот как это произошло.

В главе «Переход» книги об отце Владимире Шикине «Пасхальная память»  говорится о рабочем Серафимо-Дивеевского монастыря Викторе, передавшим условия исцеления отца Владимира, которые так и не были исполнены и тот умер. Этим рабочим был  аз, многогрешный. Дело же обстояло следующим образом. Рано утром 8-го февраля 2000 года по дороге в монастырь я услышал вдруг как батюшка Серафим ( я был уверен, что это был именно Он) сказал: «Отец Владимир Шикин смертельно болен...». Я не знал об этом и, испугавшись, начал усиленно молиться о его выздоровлении. Батюшка Серафим дал мне возможность помолиться, а затем произнес: «Отец Владимир Шикин смертельно болен, но ему возможно и исцелеть, если ту икону Царя-Мученика, которая  уже побывала в доме у Шикиных, снова привезти в Дивеево, и принять её как подобает Царю, Которого так в своё время  и принимали в Серафимо-Дивеевском монастыре в 1903 году. И если перед этой иконой будет отслужен всенародный молебен об исцелении одного единственного человека - отца Владимира Шикина, то он исцелеет и не только он, но и многие из собравшихся на молебне».

Я же, зная, что всё это, скорее всего, окончится ничем, сказал, что не буду этого делать, на что батюшка Серафим ответил: «Если ты не передашь Моих слов, то будешь виновен в смерти отца Владимира, а если передашь, а они не исполнят, за его смерть они и ответят», на что я ответил согласием.

   Но сперва, конечно, я посоветовался об этом  с единомысленным мне братом Андреем Вячкиным и он сказал, что надо идти к Шикиным. На другой день мы уже были у них, где я всё вышесказанное передал матушке Ирине. Матушка Ирина позвонила после нашего разговора знакомому старцу и тот сказал, что это не прелесть. Но все наши совместные усилия по исполнению воли Батюшки Серафима окончились ничем – на нашем пути встал противник прославления царя Николая митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай Кутепов, который впоследствии на основании слов Преподобного Серафима и умер, оказавшись виновным в смерти отца Владимира. По благословению архимандрита Кирилла Павлова Шикины сами поехали к иконе в Москву, но состоявшийся там молебен, хотя и был отмечен обильным мироточением, не привёл к ожидаемому результату и отец Владимир  скончался.

В 10 часов утра 23 марта 2000 года в день своей смерти отец Владимир явился мне и сказал о том, что  умер, но чтобы я не скорбел и не переживал, а после всё узнаю. Я же столкнувшись с фактом его смерти, сильно расстроился и пошёл домой. Но сколько бы я ни пытался скорбеть и унывать, у меня ничего не получилось.

    После этого мы снова встретились с тем же братом. «Ну что: прелесть? - сказал он – и что же ты после всего этого собираешься делать?» Я подумал и сказал: «Андрей, вот матушка игумения, согласно словам батюшки Серафима, является Наместницей Божией Матери на Земле. Давай я подойду к ней и попрошу её назначить мне третейского судью из числа трёх старцев: или отца Николая Гурьянова, или отца Иеронима Верендякина или отца Петра Кучера, и я поеду к ним и приму любой вердикт, который они вынесут». Он согласился и мы ударили по рукам..

Через пару дней мои монастырские начальницы, с которыми я также поговорил об этом, сами подвели меня к матушке игумении Сергии. Она выслушала меня и направила  к старцу схиигумену Иерониму, который в тот день был в Дивеево. Но когда я подошёл к гостинице, оказалось, что он уже с полчаса как уехал.

Я успокоился и пошёл на работу, но по дороге снова встретился с матушкой игуменией, которую сопровождало необычно большое число сестёр. «Ну что, - спросила она, - видел батюшку Иеронима?» «Нет, - ответил я, - он уже уехал». «Тогда я благословляю тебя ехать в Боголюбово к отцу Петру» - неожиданно сказала она. От удивления я громко вслух всех переспросил: «вы что, благословляете меня ехать в Боголюбово, к отцу Петру?» «Да, - ответила она,– я благословляю тебя ехать к отцу Петру!»И перекрестила меня своим наперсным крестом. А затем попросила тут же невесть откуда взявшихся двух боголюбских сестёр взять меня с собой и довезти до отца Петра. Мы договорились о месте встречи и я отправился домой.

   Утром же, проходя мимо южного входа в Троицкий храм я неожиданно увидел перед собой возникшего из небытия и сияющего здоровьем отца Владимира Шикина, одетого в монашеские одеяния и с крестом в руках. «Поезжай, - произнёс он, - и увидишь, что будет!» иперекрестил меня крестом, после чего исчез. Эта фраза была уже знакома мне и  приводила всегда к весьма необычным результатам!

    Сев в машину к сёстрам, я разговорился с ними и узнал, что они собирались везти совсем другого человека и около матушки Сергии оказались как-бы случайно и вся эта поездка явно была управлена свыше, и что в Дивеево они были у матушки Ирины Шикиной. По приезду в Боголюбово они сами рассказали обо мне отцу Петру и он сам вызвал меня к себе. Я рассказал ему о цели своей поездки, обо всём, что было со мной в Дивеево и задал ему самый главный для меня  вопрос в жизни:

  «Имею ли я право не слушаться Святого, который являясь мне, читает Иисусову молитву и все вещания Которого подтверждаются являющейся мне Божией Матерью, именующей Себя: «Аз есмь Пресвятая Владычица ваша Богородица и Приснодева Мария»?».

Отец Пётр внимательно выслушал меня и попросил ещё дважды повторить мой рассказ перед его ближними, а затем попросил дать ему на ответ три месяца, после чего я возвратился в Дивеево.

Через три месяца на праздник Боголюбской иконы Божией Матери я снова был у отца Петра, но  в этот день он был занят. На следующий день я был на литургии в соборе и когда началась проповедь, стал с правой стороны у солеи около иконы Святаго Благоверного Великого Князя Андрея Боголюбского. Стоя у этой иконы и слушая отца Петра, я увидел вдруг первое в моей жизни мироточение иконы! На правой руке Святого Князя Андрея  на моих глазах стала выступать  капля мира! Но когда я попытался сказать об этом соседу, эта капля исчезла.

И только после того, как я понял, что это мироточение предназначено именно для меня одного, миро снова стало выделяться на правой руке Великого Князя Андрея, явно предвещая предстоящее благословение меня отцом Петром Кучером. Улучив момент я провёл   пальцем по иконе и, собрав миро, нанёс его себе на лоб. Оно было подлинным! Вечером перед самой полуночью я дождался  отца Петра у его келлии и смог поговорить с ним.

  В ответ на заданный мной вопрос о результате, отец Пётр сказал, что он не находит во мне никакой прелести и благословил исполнить волю батюшки Серафима по рукоположению меня во священники, что в итоге и состоялось.

   На священство я был благословлён также моим духовным отцом протоиереем Владимиром Чепрасовым, митрофорным протоиереем отцом Николаем Сальчуком и владыкой Никоном, тогда ещё епископом Задонским.

А вот как произошло моё самое первое появление в Дивеево. В мае 1994 года  мне в голову пришла мысль, что неплохо было бы совершить паломническую поездку по святым местам: Москва, Троице-Сергиева Лавра и Дивеево. Но поскольку, я тогда ещё не мог чётко отделить действий Божиих от действий лукавого, то решил попросить совета у опытного священника отца Николая Сальчука из Никольской Церкви города Воронежа, где я раньше работал.

Он всегда был для меня не просто хорошим священником, а самым настоящим старцем, к которому я посылал знакомых, ищущих старческого совета и утешения.  И вот именно к нему я и решил обратиться в день его Ангела  на майский праздник  Святителя Николая Чудотворца. Людей в этот день в Никольском храме было полно, но в конце исповеди я всё же попал к батюшкеНиколаю, весьма похожему на Самого Святителя, и задал ему вопрос о поездке. В ответ он неожиданно  произнёс: «Поезжай и увидишь, что будет!» и крепко благословил меня взятым с аналоя крестом!

 С этим необычным благословением мы с супругой и находившимся в её утробе будущим младенцем Алексием и стали готовиться к поездке. Узнали адреса московских храмов со святынями, мощами и чудотворными иконами, путь до  Троице-Сергиевой Лавры и Дивеева, и приурочили нашу поездку к началу июня с тем, чтобы побывать и на праздновании иконы Божией Матери Владимирской и Святителя Алексия Митрополита Московского и Всея Руси, а завершить нашу поездку после Вознесения Господня приходившегося в том году на конец первой декады июня.

С самого начала паломнической поездки и до конца её зелёный свет вспыхнул на всех наших путях и перепутьях и сопровождал нас до конца её. Уже в Москве маленькие и большие чудеса начали окружать нас, а далее всё стало напоминать сказку!

Вот мы  в ранней электричке идущей до города Сергиева Посада, я сижу с краю скамейки, а мой младший  брат москвич Иван и  моя супруга Елена сидят напротив друг друга у окна вагона. В электричках  тех времён были выбитые стёкла, присутствовали они и в нашем вагоне. Я сидел и готовился к встрече с Лаврой, а  Иван с Еленой разговаривали на мирские темы об общих знакомых. И вдруг в вагоне электрички запахло дымом и церковным ладаном и кто-то явно стал  кадить на нас со всех сторон! Я  спросил жену и брата, чувствуют ли они этот запах, на что они ответили: «Да», но тут же мой брат добавил: «Это, наверное, с улицы, в разбитые окна». Я предложил ему пойти проверить, он дошёл до разбитого окна и сказал: «Нет, с улицы не пахнет». После этого мирские разговоры прекратились и мы стали готовиться ко встрече с Лаврой.

Город Сергиев Посад встретил нас несказанным благоуханием, притом  такой концентрации, как-будто неподалеку от нас была разлита целая цистерна с духами. Однако Иван произнёс: «Это французские духи!», в смысле того, что этот запах идёт от кого-то из пассажиров сильно надушенных ими. Но вот мы дошли до конца платформы и перед нами не было уже никого - только открытое безлюдное пространство, из которого ветер нёс нам в лицо  всё то же удивительное благоухание! Но это было только начало! По входу в первые ворота Троице-Сергиевой Лавры новое, ещё не знакомое нам, благоухание снова встретило нас, на что мой  тогда ещё невоцерковлённый брат произнёс: «Это установки для запаха!». Я предложил ему вернуться и ещё раз проверить, так ли это, что он и сделал. Но на сей раз «установки не сработали», а при входе во вторые ворота ситуация повторилась, с той лишь разницей, что благоухание было иным, но, как и всё небесное, без аналогов на Земле, то есть, если это ладан, то без запаха дыма, а если духи, то без запаха спирта.

Но Иван, тем не менее, по прежнему сомневался и вернулся назад для проверки. Благоухания не было! А дальше мы, вообще, попали в пречудную сказку, в которой благоухало всё: и пролетающие мимо нас невидимые Ангелы, и все помещения Лавры и все храмы, куда-бы мы не заходили, и ни разу это благоухание не повторилось! Мне показалось, что работникам местных свечных ящиков можно было бы самим платить хорошие деньги за то, чтобы все дни пребывать в этом несказанном  благоухании! И не знал я тогда, что это чувствовали только мы и  в последующие поездки в Лавру ни я, ни мой брат  уже не встретимся ни с чем подобным! Иван в тот день впервые исповедывался и причастился и с того самого дня началось его  полное воцерковление.

А мне Господь даровал в этот день почувствовать то, что испытывали в момент своего подвига христианские мученики, исполненные Благодати Божией. Эта Благодать переполнила всю мою душу и тело  и всё стало иным – мне стало вдруг смешно и не страшно, что сейчас вот меня могут изрубить на куски или уничтожить ещё каким-либо другим способом. Ни страха, ни ужаса и ничего подобного не было даже близко, возможные мучители казались мне обычными тряпичными волками, а их угрозы не более чем угрозами трёхлетних детей и мне хотелось с любовью подставить им под удары их сабель свои руки и шею. Было видно, что жизнь со смертью тела совершенно не заканчивается и, более того, не прервётся даже и на мгновение. Любовь ко всем, в том числе и к возможным мучителям переполняла меня и даровала мне дерзновение и безстрашие.

 Это посещение благодати Духа Святого в момент литургии в Успенском храме Лавры очень хорошо запомнилось мне во всех своих подробностях, и дала знать, что напоенные именно этой Благодатью дети Святых Мучеников с великой радостью прыгали в огонь к своим родителям и смех их был смехом Ангельским.

Чудеса были везде, в том числе и у раки с Мощами Преподобного Сергия, которому мы молились о даровании нам покаяния и спасения, и Он запомнился мне как очень строгий и требовательный Святой, перед Которым нам было с женой очень стыдно за свою прошлую жизнь и мы одновременно зарыдали сделав шаг от Его гробика. Но Он же даровавший нам это покаяние и встретил нас  всеми теми чудесами, которые произошли с нами в Его Лавре.

   А далее он передал эстафету Преподобному Серафиму, к Которому мы направились на следующий день. В Дивеево уже не было таких явных и непрестанных чудес, которыми нас порадовал Игумен Земли Русской, но с самого нашего первого шага по земле Дивеевской нас окружило очень тихое и неотмирное чувство, что мы находимся там, где и положено нам быть, в родных местах, среди своих. А главным из отдельных  чудес было первое мое столкновение со «священнотайным» голосом Преподобного Серафима, Который в ответ на мою продолжительную молитву к Нему у иконы в Троицком соборе вдруг чётко и раздельно произнёс в моём помысле: «Молчать, смиряться и трудиться!», а потом ещё раз и ещё раз повторил то же самое, на что я только и смог ответить: «Слушаюсь, батюшка!»

     Было и еще одно необыкновенное видение оказавшее на меня неизгладимое впечатление. По дороге на автостанцию я оглянулся и «увидел» вдруг, что нас вышли провожать сотни Дивеевских Святых и небесная радость  по этому поводу осветила каждую клеточку моего тела и даровала надежду на то, что возможно в отдалённом будущем и я спасусь и увижусь с Ними в пакибытии. И не знал я тогда, что по дивеевскому адресу: Осиновка, переулок Луговой, 12, уже лежит библиотечный журнал из нашей далёкой воронежской деревни и в нём лежит записка моей тёщи-библиотекаря из 1987 года со списком жителей нашего села – специалистов сельского хозяйства, который я обнаружу через два года после переезда в Дивеево, уверившись ещё раз, что тот домик, который мы получим, предназначен именно для нас. Многое, ещё более удивительное, будет ждать нас впереди, но пока я даже и не смел подумать, что в скором времени мы переедем в Дивеево. Хотя помнил те чувства, которые испытал при посещении Дивеева и помнил слова, которые произнесла  жена при первом шаге на дивеевскую землю: «Я хочу здесь жить!». Что и состоялось.

Много чудес произошло с нами в том далёком  1994 году, но дальше я опишу только ещё одно. Воцерковившись, мы стали как и все новоначальные, ревностно исполнять всё, что только можно было исполнить и стали заказывать множество водосвятных молебнов самым различным святым о рождении нашего первенца. Каждое воскресение мы служили молебны 4-5 святым и однажды дошёл черёд и до молебна преподобному Серафиму Саровскому.

И вот, в один из моментов этого молебна, прямо на моих глазах батюшка Серафим возник из воздуха и сделав три шага по направлению к Елене  осенил ей живот крестным знамением, после чего исчез! От неожиданности я сделал шаг в сторону и чуть не вскрикнул: «Батюшка Серафим!» но удержался и промолчал, рассказав супруге о случившемся только после того, как мы вышли из храма. Это благословение будущего ещё не родившегося маленького жителя Дивеева было одним из знамений предстоящего переезда нашей  семьи в Дивеево.

Но вот подошло лето 1996 года и приблизился летний праздник Преподобного Серафима,  всегда отмеченный каким-либо  знамением. За неделю до него после работы я выглянул в окно и увидел вдруг вставшую над городом Воронежом красивейшую полноцветную двойную радугу, продержавшуюся в сухом и безоблачном небе города около часа. Но ещё более удивительным было видеть под ней кружащихся на удалении друг от друга три стаи белых голубей! Полные, фломастерного цвета (тринадцати и семи цветов!) радуги и переливающиеся всеми оттенками белого цвета под ними стаи белоснежных голубей, которых я ни до того, ни после того больше не видел – это было очень впечатляюще!! Чувство рождённое этим знамением говорило о том, что Воскресение из мёртвых Преподобного Серафима приблизилось и стоит на пороге! Елена несколько раз предлагала перестать мне смотреть на эту радугу: «Ну, сколько можно?!», а я не мог отвернуть от неё глаз и всё снимал и снимал её своими глазами! Мне казалось, что батюшка Серафим воскреснет буквально в следующем году!

    1 августа был четверг и чтобы не прерывать восстановления нашего храма, я решил в этот день поработать, а память Преподобного совершить на следущий день вместе со Святым Пророком Илией, отстояв вечерню и утреню  в этот четверг в нашем храме, а батюшке Серафиму в среду вечером в Свято-Акатовом монастыре города Воронежа. Литургия 2-го августа шла как обычно, но вдруг, в середине её, Благодать Божия посетила меня и голос произнёс: «Время, время, время! Время ехать в Дивеево, время восстанавливать храм Умиления, время воскресать из мёртвых Преподобному Серафиму!», на что я, зная о строгости и непрелестности своего духовника, ответил классически: «Спрошу об этом духовного отца».  Но голос ответствовал: «Не отца, а старца, твоего духовного отца там никто не знает!», с чем я согласился,  после чего всё закончилось. Но при этом было удивительное чувство, что всё это, произошедшее со мной, было естественным и всё так и должно было быть.

     На следующий день мы с супругой были дома, на родине, и я, собирая у реки ежевику, получил спокойные и тихие мысленные просвещения насчёт вчерашнего события. «Невидимый посетитель»,  совершенно не мешая моей молитве, объяснил мне всё насчёт предстоящего переезда в Дивеево. Получалось так, что мне нужно было ехать к отцу Петру Кучеру в Задонск и, рассказав ему о случившемся, получить от него благословение, а затем  благословение отца Владимира и переезжать вместе с семьёй в Дивеево. А получив там жильё, начать трудиться по восстановлению храма Умиления и  по окончанию его встретить Воскресшего из мёртвых Преподобного Серафима Саровского. В тот же день я рассказал об этом моей супруге и она согласилась на переезд, но только попросила, чтобы я поехал в Задонск как можно быстрее, чтобы не было неопределённости. Мои поездки в Задонск  и Землянск к своему духовному отцу оказались волнительными, но пречудными, и после этого, как всегда, открылся зелёный свет и мы оказались в Дивеево по тому самому адресу: Луговой переулок, 12, где увидели столько чудес, что для описания их понадобится целая отдельная книга.

   Добавлю лишь, что предварительное благословение на переезд в Дивеево от матушки игумении Сергии я получил в результате поездки в Серафимо-Дивеевский монастырь на Покров Божией Матери,  после того, как сказал ей, что отец Пётр Кучер благословил меня ехать в Дивеево восстанавливать храм Умиления. Там же состоялось и первое явление мне Божией Матери,  обошедшей со мной по Канавке место моей будущей работы – Серафимо-Дивеевскую Киновию, которая должна быть восстановлена перед самым Воскресением из мертвых Преподобного и Богоносного отца нашего Серафима Саровского и всея России чудотворца.

Из книги о.Виктора "Благовестие о Воскресении Серафимовом"

Скачать книгу можно в разделе "Библиотека" сайта http:\\tainadiveevo.ru