Пропустить навигацию.
Главная

Сегодня день памяти Императора Петра Великого

Благочестивейший Великий Государь Император Петр Алексеевич


Скачать книгу "Петр Великий осуществил замысел Божий, превратив Московское царство в мощную Державу"
Читать книгу "Петр Великий осуществил замысел Божий, превратив Московское царство в мощную Державу"

В Петропавловском соборе сегодня в 17.00 будет отслужена панихида у гробницы Великого Императора

1. Петр Великий был истинный сын Своей родины и Своего народа, его необыкновенно могучим олицетворением

        «Масштаб могучей личности Петра Великого, «поднявшего Россию на
дыбы», не измерить привычными мерками. Известный историк К.
Валишевский, исследуя феномен этого … [пытается раскрыть] почти
сверхъестественную энергию помыслов и действий русского
Царя-реформатора».

1.1. Его силой, Его величием, Его успехом была эта неиссякаемая энергия

         Счастье души в деятельности! Величайший поэт Севера разгадал Героя
великой эпохи и в нескольких словах выразил весь Его темперамент,
характер и даже гений. «В стремлении к деятельности заключается Его
истинный гений», - сказал также Поссельт. Да, Его силой, Его величием,
Его успехом была эта неиссякаемая энергия, делавшая из Него и в
физическом, и в духовном отношениях самого подвижного, неутомимого,
полного «жажды деятельности» человека из когда-либо существовавших на
земле. Нет ничего удивительного, что легенда задумала превратить Его в
подкидыша, сына родителей-иностранцев: настолько сильно не походит Он к
той среде, в которой родился! [Богопомазанник, водимый Духом Святым,
естественным образом духовными очами Своими отличал Истину от лжи под
Истину. А потому] Он был свободен от всяких предрассудков, а москвичи
были полны ими. Они были религиозны до фанатизма, Он – почти
вольнодумец. Они опасались всякого новшества, Он неустанно стремился к
всевозможным нововведениям. Они фаталисты, Он - человек инициативы. Они
стойко держались за внешность и обряды, Он доводил в этом отношении
Свое пренебрежение до цинизма. И наконец, они – вялые, ленивые,
неподвижные, словно застывшие от зимнего холода или заснувшие
нескончаемым сном, Он – сгорающий лихорадкой деятельности и движения,
насильственным образом заставляющий их очнуться от оцепенения и спячки.

         Он постоянно спешит. В экипаже Он постоянно летит в галоп; пешком Он
не ходил, а бегал. Его любимым развлечением в часы досуга являлась
опять-таки работа. Заставить Его приостановиться или, по крайне мере,
согласиться поберечь Себя в такой непомерной трате сил могла только
болезнь, лишавшая Его возможности двигаться. И как Он тогда охал и
огорчался и извинялся перед Своими сотрудниками: пусть Они не думают,
что это лень с Его стороны, Он, право, не в состоянии, чувствует Себя
слишком слабым!

       И однако при всем том, и даже именно благодаря этому, Петр был
истинный сын Своей родины и Своего народа, и нетрудно поручиться за
подлинность Его метрического свидетельства. Он является воплощением
периода национальной жизни, в этих широтах находящейся в зависимости от
особых физических условий. После долгой, суровой зимы неожиданно и
поздно наступает весна, благодаря могучим притокам растительных соков
мгновенно покрывающая зеленью проснувшуюся землю. Душа русского народа
переживает такие же весенние пробуждения и взрывы жизнедеятельности.
Продолжительные студеные зимы делают его ленивым, не изнеживая, однако,
как жар Востока, напротив, закаляя его дух и тело в неизбежной борьбе с
безжалостной и неблагодарной природой. С возвращением солнца необходимо
спешить, чтобы поспевать за торопливой работой стихии и в несколько
недель справиться с делом нескольких месяцев. Отсюда проистекают
физические и духовные привычки народа, а также и способности его. Петр
является только его необыкновенно могучим олицетворением, и
исключительное в нем – только пережиток диких, стихийных сил,
проявляющихся в эпических героях русских былин, сверхъестественных
богатырей, несущих, словно тяжелое бремя, избыток мощи, которую они не
знают к чему применить и тяготятся своею силою!

        Царь Петр не искал опасности, как Его противник – швед; не находил в
том удовольствия. При Полтаве Петр мужественно исполнял Свой долг, не
щадя Себя в самом разгаре битвы. К этому Он заранее подготовился, как к
тяжелому и ужасному испытанию, без воодушевления, но и без слабости –
холодно, почти печально. Царь Петр не искал опасности, как Его
противник – швед; не находил в том удовольствия. Придя к известному
решению, Он не отделял личной опасности, грозящей Ему, от опасности для
всех окружающих, взвешивал ее с одинаковой хладнокровием и в случае
надобности принимал с тем же душевным величием.

Тропарь Святому Благовѣрному ИМПЕРАТОРУ, Отцу Отечества нашего Петру Великому

       Православiя Поборниче,/ Церкви Хрістовы Хранителю,/ Богоизбраннаго
Народа Русскаго Защитителю/ гордыхъ супостатовъ преславный Победителю/
молимъ Тя, Великій Царю и Воине/, умоли Судію Милосерднаго/, да
обратитъ ко вящей Славе Своей нашъ грѣхъ отступленія/ отъ Вѣры
Православныя и Царя Самодержавнаго/, да твоими всемощными молитвами/,
пріидемъ въ Разумъ Истины/ и сотворимъ Соборне Покаянiе/, и поклонимся
и воспоимъ Отца нашего Небеснаго,/ Пресвятую Троицу Единую и
Нераздельную/, въ Единице славимую и поклоняемую/ являющую намъ образъ
Самодержца и Единодержца.  

             Молитва Благовѣрному ІМПЕРАТОРУ Петру Великому

         Богомъ данный, Богомъ венчанный, Богомъ хранимый, великодержавный
Отецъ Отечества нашего, Благоверный ІМПЕРАТОРЕ Петре, Хрiстіанского
Благочестiя Ревнителю славный Защитниче и Покровителю Хрiстовей Церкви,
ревность явивый по Славе Божiей необоримую и вѣрность Хрiсту Царю
непоколебимую. заботу о благе Наследiя Божiя имея непрестанную,
потщился еси люди Твоя на Светъ и Истину наставити, и видя Церковь
Россійскую ересью папима и многими нестроенiями колеблемую, несуетный
возыме Страхъ Господень, да не явишися неблагодаренъ Богу Вседержителю,
аще толикая отъ Него получилъ благоспоспешества во исправленіи
воинскаго и гражданского чина, того ради образомъ прежнихъ
Благочестивыхъ Царей, воспрiялъ еси попеченiе объ исправленіи чина
духовнаго, и не видя  къ тому лучшего способа  паче соборнаго правленiя
уставилъ еси въ Церкви Россійской Святейшій Синодъ; сего ради
папежники, властолюбцы и не мудріи люди Руки Господней въ дѣлехъ твоихъ
не уразумеша, и не хотяще Богу прилежно каждый во своемъ чине служити,
но возымевше быти вместо пастырей Хрiстовыхъ безчинными господами, по
пути прегордаго денницы последоваша, и на Тя досточудный Помазанниче
Божiй вместо хвалы хулою уста свои исполниша. Но Ты Святый Благовѣрный
Отче нашъ Петре, Святой Замыселъ Божій объ Отчизне и Церкви Россійстей
исполнивый: учение о симфонии властей въ жизнь претворивый,  армію и
флотъ Россіи создавый, и темъ Церковъ же Хрістову отъ
волковъ-властолюбцевъ оградивый; Народъ же  Божій отъ истребленія
спасый, и от супостатъ (враговъ) Отечество наше защитивый. И тако Волю
Божію на земле исполнивый  въ Небесныя Селенiя переселился еси; идеже
нынѣ со Хрiстомъ ликовствуешь. Сего ради моли Всемилостиваго Бога
отверзити Народу Русскому двери Соборного Покаянiя; Русь Святую на
Славу Имени Божія из мертвыхъ воскресити; отъ жидовской заквњски
Церковь и Отечество нашу очистити; и восставити Престолъ Самодержавныхъ
Царей. Аминь. 

Проповедь о Петре Великом
Слово о святости Помазанников Божиих на примере Петра Великого
Молебен Петру Великому у памятника "Медный Всадник"