Сегодня родился Отец Отечества - Великий Император Петр I
Сегодня православные христиане празднуют день рождения Благочестивейшего Великого Государя Императора Петра Алексеевича
Скачать книгу "Петр Великий осуществил замысел Божий, превратив Московское царство в мощную Державу"
Читать книгу "Петр Великий осуществил замысел Божий, превратив Московское царство в мощную Державу"
1. Петр Великий был истинный сын Своей родины и Своего народа, его необыкновенно могучим олицетворением
«Масштаб могучей личности Петра Великого, «поднявшего Россию на дыбы», не измерить привычными мерками. Известный историк К. Валишевский, исследуя феномен этого … [пытается раскрыть] почти сверхъестественную энергию помыслов и действий русского Царя-реформатора».
1.1. Его силой, Его величием, Его успехом была эта неиссякаемая энергия
Счастье души в деятельности! Величайший поэт Севера разгадал Героя великой эпохи и в нескольких словах выразил весь Его темперамент, характер и даже гений. «В стремлении к деятельности заключается Его истинный гений», - сказал также Поссельт. Да, Его силой, Его величием, Его успехом была эта неиссякаемая энергия, делавшая из Него и в физическом, и в духовном отношениях самого подвижного, неутомимого, полного «жажды деятельности» человека из когда-либо существовавших на земле. Нет ничего удивительного, что легенда задумала превратить Его в подкидыша, сына родителей-иностранцев: настолько сильно не походит Он к той среде, в которой родился! [Богопомазанник, водимый Духом Святым, естественным образом духовными очами Своими отличал Истину от лжи под Истину. А потому] Он был свободен от всяких предрассудков, а москвичи были полны ими. Они были религиозны до фанатизма, Он – почти вольнодумец. Они опасались всякого новшества, Он неустанно стремился к всевозможным нововведениям. Они фаталисты, Он - человек инициативы. Они стойко держались за внешность и обряды, Он доводил в этом отношении Свое пренебрежение до цинизма. И наконец, они – вялые, ленивые, неподвижные, словно застывшие от зимнего холода или заснувшие нескончаемым сном, Он – сгорающий лихорадкой деятельности и движения, насильственным образом заставляющий их очнуться от оцепенения и спячки.
Он постоянно спешит. В экипаже Он постоянно летит в галоп; пешком Он не ходил, а бегал. Его любимым развлечением в часы досуга являлась опять-таки работа. Заставить Его приостановиться или, по крайне мере, согласиться поберечь Себя в такой непомерной трате сил могла только болезнь, лишавшая Его возможности двигаться. И как Он тогда охал и огорчался и извинялся перед Своими сотрудниками: пусть Они не думают, что это лень с Его стороны, Он, право, не в состоянии, чувствует Себя слишком слабым!
И однако при всем том, и даже именно благодаря этому, Петр был истинный сын Своей родины и Своего народа, и нетрудно поручиться за подлинность Его метрического свидетельства. Он является воплощением периода национальной жизни, в этих широтах находящейся в зависимости от особых физических условий. После долгой, суровой зимы неожиданно и поздно наступает весна, благодаря могучим притокам растительных соков мгновенно покрывающая зеленью проснувшуюся землю. Душа русского народа переживает такие же весенние пробуждения и взрывы жизнедеятельности. Продолжительные студеные зимы делают его ленивым, не изнеживая, однако, как жар Востока, напротив, закаляя его дух и тело в неизбежной борьбе с безжалостной и неблагодарной природой. С возвращением солнца необходимо спешить, чтобы поспевать за торопливой работой стихии и в несколько недель справиться с делом нескольких месяцев. Отсюда проистекают физические и духовные привычки народа, а также и способности его. Петр является только его необыкновенно могучим олицетворением, и исключительное в нем – только пережиток диких, стихийных сил, проявляющихся в эпических героях русских былин, сверхъестественных богатырей, несущих, словно тяжелое бремя, избыток мощи, которую они не знают к чему применить и тяготятся своею силою!
Царь Петр не искал опасности, как Его противник – швед; не находил в том удовольствия. При Полтаве Петр мужественно исполнял Свой долг, не щадя Себя в самом разгаре битвы. К этому Он заранее подготовился, как к тяжелому и ужасному испытанию, без воодушевления, но и без слабости – холодно, почти печально. Царь Петр не искал опасности, как Его противник – швед; не находил в том удовольствия. Придя к известному решению, Он не отделял личной опасности, грозящей Ему, от опасности для всех окружающих, взвешивал ее с одинаковой хладнокровием и в случае надобности принимал с тем же душевным величием.
Тропарь Святому Благовѣрному ИМПЕРАТОРУ, Отцу Отечества нашего Петру Великому
Православiя Поборниче,/ Церкви Хрістовы Хранителю,/ Богоизбраннаго Народа Русскаго Защитителю/ гордыхъ супостатовъ преславный Победителю/ молимъ Тя, Великій Царю и Воине/, умоли Судію Милосерднаго/, да обратитъ ко вящей Славе Своей нашъ грѣхъ отступленія/ отъ Вѣры Православныя и Царя Самодержавнаго/, да твоими всемощными молитвами/, пріидемъ въ Разумъ Истины/ и сотворимъ Соборне Покаянiе/, и поклонимся и воспоимъ Отца нашего Небеснаго,/ Пресвятую Троицу Единую и Нераздельную/, въ Единице славимую и поклоняемую/ являющую намъ образъ Самодержца и Единодержца.
Молитва Благовѣрному ІМПЕРАТОРУ Петру Великому
Богомъ данный, Богомъ венчанный, Богомъ хранимый, великодержавный Отецъ Отечества нашего, Благоверный ІМПЕРАТОРЕ Петре, Хрiстіанского Благочестiя Ревнителю славный Защитниче и Покровителю Хрiстовей Церкви, ревность явивый по Славе Божiей необоримую и вѣрность Хрiсту Царю непоколебимую. заботу о благе Наследiя Божiя имея непрестанную, потщился еси люди Твоя на Светъ и Истину наставити, и видя Церковь Россійскую ересью папима и многими нестроенiями колеблемую, несуетный возыме Страхъ Господень, да не явишися неблагодаренъ Богу Вседержителю, аще толикая отъ Него получилъ благоспоспешества во исправленіи воинскаго и гражданского чина, того ради образомъ прежнихъ Благочестивыхъ Царей, воспрiялъ еси попеченiе объ исправленіи чина духовнаго, и не видя къ тому лучшего способа паче соборнаго правленiя уставилъ еси въ Церкви Россійской Святейшій Синодъ; сего ради папежники, властолюбцы и не мудріи люди Руки Господней въ дѣлехъ твоихъ не уразумеша, и не хотяще Богу прилежно каждый во своемъ чине служити, но возымевше быти вместо пастырей Хрiстовыхъ безчинными господами, по пути прегордаго денницы последоваша, и на Тя досточудный Помазанниче Божiй вместо хвалы хулою уста свои исполниша. Но Ты Святый Благовѣрный Отче нашъ Петре, Святой Замыселъ Божій объ Отчизне и Церкви Россійстей исполнивый: учение о симфонии властей въ жизнь претворивый, армію и флотъ Россіи создавый, и темъ Церковъ же Хрістову отъ волковъ-властолюбцевъ оградивый; Народъ же Божій отъ истребленія спасый, и от супостатъ (враговъ) Отечество наше защитивый. И тако Волю Божію на земле исполнивый въ Небесныя Селенiя переселился еси; идеже нынѣ со Хрiстомъ ликовствуешь. Сего ради моли Всемилостиваго Бога отверзити Народу Русскому двери Соборного Покаянiя; Русь Святую на Славу Имени Божія из мертвыхъ воскресити; отъ жидовской заквњски Церковь и Отечество нашу очистити; и восставити Престолъ Самодержавныхъ Царей. Аминь.