Пропустить навигацию.
Главная

Икона Пресвятой Богородицы Державная – это свидетельство того, что отречение Царя Николая произошло во исполнение воли Божией



Акафист

Царь Николай Второй Своей смертью удовлетворил Правде Божией за грех отречения Народа Русского от своего Богопомазанника


Русью мир спасется; Царь на Крест пошел за Русь! Царь Николай не только русский святой, Он – святой всей Вселенской Православной Церкви” – Праведный Николай Псковоезерский

   Вся статья тут >>>

2. Свидетельства о том, что Господь Бог удовлетворен искупительной жертвой Царя Николая за наш соборный грех нарушения клятвы 1613 года

Свидетельств о том, что святой Царь Николай Второй угодил Богу, очень много. Все чудеса, связанные с помощью и заступничеством Его, являются этими свидетельствами. Здесь же мы только приведем описание видений от Бога, которые даны православным христианам накануне и сразу после отречения святого Царя Николая от Престола Давидова и которые открывают им высоту служения святого Царя Николая и место, уготованное Ему Богом в сонме святых угодников Божиих.

2.3. Икона Пресвятой Богородицы Державная – это свидетельство того, что отречение Царя Николая произошло во исполнение воли Божией

А). После покаяния, Русский Народ будет прощен и Царская власть, сохраненная Царицей Небесной, будет Россiи несомненно возвращена.

Державная икона Божiей Матери явила себя Русскому православному Народу 2/15 марта 1917 года в день отречения Царя-искупителя[2] Николая Александровича от Престола. Вскоре всю Pocciю облетело известие, что именно в этот день в селе Коломенском под Москвой произошло чудесное явление новой иконы Божией Матери, названной “Державной”, т.к. Царица Небесная была изображена на этой иконе как Царица земная.

[На главе Ее была Царская корона, в правой руке у Нее скипетр, а левой Она придерживает державу, увенчивающий же крест державу отсутствует. Вскоре всю Россию облетело известие, что именно в день отречения Царя произошло явление иконы Божией Матери “Державной”.

Но, если мы не будем забывать, что каждое чудо, каждое видение от Господа имеет свой смысл и свою логику, направленные в конечном счете на прославление Господа нашего Иисуса Христа, то будем пытаться понять, что Господь нам (в данном случае, всей России!) этими чудесами и видениями хочет сказать.

Икона Державной Божией Матери напрямую связана с прославлением Царя-искупителя Николая, ибо это документ в виде иконы Пресвятой Богородицы, подтверждающий выполнение воли Божией Царем Николаем Вторым при отречении от своего Царского Престола, и свидетельствует о начале его искупительного подвига, когда Император себе умалил, зрак раба прiим (Фил. 2,7)[3]. Но не смотря на наличие такого всероссийски известного иконографического документа, многие до сих пор обвиняют святого Царя Николая Второго в том, что Он сошел с Российского Престола самовольно.

Эти обезбоженные люди, будучи священниками, преподавателями духовных заведений и даже архиереями, наивно подумают, что с креста Царского служения можно сойти по собственному желанию. А если Царь-Богопомазанник писать такое заявление не желает, то Его к этому обманом, силой или еще чем можно понудить. Но ни с одного креста сам ни кто сойти не может, с креста только снимают. И когда Господь благословил, Царь Николай Александрович отрекся от Престола, якобы, понуждаемый мятежными генералами, и прекратил ограждать стадо Христово от внешних и от внутренних врагов. При этом тяжесть креста Царского служения только увеличилась, так как Он начал подвиг искупления греха неверности Своего Народа. То есть Николай Второй остался Царем, хотя форма служения Богу и Своему Русскому Народу изменилась, так же как и Иисус Христос остался Царем царей, хотя и позволил Себя схватить рабу первосвященника Малху.

Итак, обратимся к всероссийски известному чуду обретения иконы Пресвятой Богородицы Державная и попробуем понять его духовный смысл этого чуда; понять, что символически Господь Бог говорит Своему избранному Русскому Народу.]

Условия, при которых явилась святая икона, были следующие. Одной женщине, крестьянки, деревни Починок, Евдокии Андриановой, проживавшей в слободе Перерве, были два сновидения: первое 13-го февраля и второе 26-го февраля.

13-го февраля Андрианова слышала таинственный голос: «Есть в селе Коломенском большая черная икона. Ее нужно взять, сделать красной и пусть молятся»[4].

[То есть первый сон был: 1) На Чистый Понедельник – это первый день Великого Поста. Накануне, 12 февраля, был праздник Иверской иконы Божией Матери – это одна из важнейших святынь-покровителей России. Этот образ Пресвятой Богородицы имеет особое эсхатологическое значение, будучи мистически связан с конечными судьбами мipa.

2) за сутки до 14 февраля. А «день открытия заседаний Государственной думы, 14 февраля, планировался как начало рабочих демонстраций, благодаря четким действиям охранного отделения беспорядки были предотвращены, произведены аресты». И тем не менее, в первый же день работы Думы, т.е. 14 февраля, Керенский поставил вопрос о физическом устранении Монарха.][5]

Сильное впечатление произвело на Андрианову это таинственное сообщение и, как женщину религиозную, побудило ее к усиленной молитве о получении более ясных указаний воли Божiей.

Как бы в ответ на усердную молитву, 26-го февраля Андриановой снится белая церковь; и в ней величественно возседает Женщина, в Которой своим сердцем Андрианова признает и чувствует Царицу Небесную, хотя и не видит Ее святого лика.

[«Официально Царю было доложено об угрожающем положении только вечером 25 февраля, да и то в очень сглаженном, отредактированном виде. Царь прислал распоряжения: премьеру Голицыну – распустить Думу, а Хабалову – пресечь беспорядки». Беспорядки «вышли на новый уровень: в городе стреляли, появились многочисленные убитые и раненые. Поведение толпы было так же провокационно, как и в 1905 году. "По-хорошему" не расходились, затем из толпы или из-за угла кто-то стрелял в солдат, и те отвечали залпом. Оружие в течение 26 февраля применялось неоднократно. [Но не для подавления врагов Бога, Царя и Отечества, а для сдерживания их.] В ночь на 27 февраля в Думе был обнародован заранее заготовленный Царский указ о ее роспуске»[7]. Но в ночь же на 27 февраля сработали деньги, которые платили агенты "союзников" солдатам Павловского и других полков: «утром 27 февраля случилось худшее, что могло случиться: военный бунт». (Кто убил Российскую Империю? С. 222.)

Государь Император 26 февраля 1917 года пишет из Могилева Государыне: «Я был вчера у образа Преч. Девы[8] и усердно молился за тебя, моя любовь, за милых детей и за нашу страну, а также за Аню [Вырубову]. Скажи ей, что я видел ее брошь, приколотую к иконе, и касался ее носом, когда прикладывался. …Сегодня утром во время службы я почувствовал мучительную боль в середине груди, продолжавшуюся 1/4 часа. Я едва выстоял, и лоб мой покрылся каплями пота. Я не понимаю, что это было, потому что сердцебиения у меня не было, но потом оно появилось и прошло сразу, когда я встал на колени перед [Владимирским чудотворным] образом Пречистой Девы». (О. Платонов. Николай Второй в секретной переписки. С. 656.)]

Не имея возможности забыть и отрешиться от своих сновидений, Андрианова решается идти в село Коломенское, чтобы успокоить себя. 2-го марта, пред исполнением христианского долга исповеди и святого причащения, она отправилась из Перервы к настоятелю белой церкви в село Коломенское.

При виде дивной Вознесенской церкви Евдокия Андрианова сразу же узнала в ней ту самую церковь, которую она видела во сне.


Храм Вознесения Господня, 1532 г, Коломенское,

Эта шатровая церковь была построена Великим Князем Василием III в честь рождения первого Русского Царя-Богопомазанника Иоанна Васильевича IV, ставшего воистину Грозным для врагов Христа и Русского Богоизбранного Народа. Именно за это сего славного христолюбивого Царя так люто ненавидят и льют на Него ушаты гнусной клеветы враги Православной Веры, Царского Самодержавия и Святой Руси.

Великий Князь Василий III понимал, что «повелитель “Третьего Рима” должен стать обладателем самых высших земных титулов, поскольку в этом священном качестве Он оказывался выше всех остальных светских государей. Но крепость “Третьего Рима” не мыслилась вне прочного единства церковной и светской власти, ибо Царь и Самодержец Всея Руси – это исполнитель высшей, мистической миссии, которую возложил на Русь Сам Господь. …Храм Вознесения Господня открыл эпоху шатрового зодчества Московской Руси. Появление принципиально новой типологической модели православных храмов является воплощением в образе архитектурном образа религиозно-политического – “Третьего Рима”». (Силаев А.Г. Истоки русской геральдики. С. 96.)

А.Г. Силаев отмечает, что «формирование и приятие имперской по сути идеологической программы “Москва – Третий Рим” отразило осознание всеми социальными слоями великороссов Богоизбранности собственного государства во Главе со вселенским православным Царем – выразителем Божией воли». (Силаев А.Г. Истоки русской геральдики. С. 96.)

«Заложенный в Вознесенском храме символ силы и власти, трактуемый некоторыми исследователями в соответствии с последующими событиями (запрещение по настоянию патриарха Никона шатровых храмов) как заряд «гордыни духа» Самодержавной власти (М.А. Ильин), тем не менее (и это-то вполне показательно!), прижился на Руси, полюбился народу и, утратив внешнюю свою диковинность, стал вполне русским»[9] Храм, таким образом, а позднее и Государственный Герб, указывали соотношение власти Церковной и Государственной Иерархий, над которыми возвышалась власть вселенского Царя-Богопомазанника.

Действительно, вполне показательно то, что патриарх, которому позднее было соборным решением запрещено совершать богослужения даже по иерейскому чину за нахождение его в ереси папизма, по мере сил, еще имея власть патриарха – правящего архиерея города Москвы, под видом борьбы с «гордынею духа Самодержавной власти Царя», боролся с волей Бога, Который Царю эту Самодержавную власть вручил. Продолжатели дела  монаха Никона ныне Самодержавную власть Царя-Богопомазанника обзывают по своему скудоумию ересью цезарепапизма. Судьба этих несчастных будет печальнее судьбы Никона![10]

Так вот совсем не случайно, что икона Пресвятой Богородицы Державная была обретена в храме, который символизирует тот факт, что «Царь и Самодержец Всея Руси – это исполнитель высшей, мистической миссии, которую возложил на Русь Сам Господь» и который был воздвигнут в ознаменование рождения Иоанна Васильевича Грозного. Напомним, что святого Благоверного и Христолюбивого Иоанна Грозного ненавидят все еретики-паписты (воры Царской власти в земной Церкви) и все цареборцы (воры Царской власти из государственного аппарата). Но именно эти воры Царской власти и принимали в феврале-марте 1917 года посильное участие в свержении Монархии в России – многовековой, а потому традиционно Русской власти.

Еще хотим обратить внимание, что «Царь и Самодержец Всея Руси – это исполнитель высшей, мистической миссии», но никак ни патриарх и ни президент. Следует это понямать и всем клеветникам на Пресвятую Богородицу, которую они, будем думать, желают особо почтить, а потому объявляют «державной правительницей земли русской». Но если посмотреть на то, что происходит ныне в стране, то худшей хулы трудно представить. Ведь если Пресвятая Богородица наша Державная Правительница, то это Она несет ответственность за то, что Богоизбранный Русский Народ вымирает!

И понятно, почему так получается: эти люди путают или лукаво подменяют земное (мiрское) с небесным (духовным). Потому-то и нужен Царь во плоти, ибо Он должен решать духовные и мiрские задачи и проблемы на земле! Он должен, имея властные, господские полномочия понуждать, готовить на земле воинов Христовых для Царства Небесного! А как это делать в каждый исторический момент Господь Бог открывает Царю и только Ему, ибо сердце Царево в руце Божией (Притч. 21,1). Это ведь земной Царь есть живая икона Иисуса Христа в Его Царском служении. А вот то, что Пресвятая Богородица вдруг на последние времена стала или только еще станет иконой Иисуса Христа в Его Царском служении, и Священное Писание, и Догматическое Богословие, и Святые Отцы нам ничего не сообщают!

Но мы отвлеклись от явления иконы Пресвятой Богородицы Державная в селе Коломенское[11].

Итак, Евдокия Андрианова в Вознесенской церкви признала ту самую церковь, которую она видела во сне.]

Настоятелем церкви Вознесения был священник о. Николай Лихачев. Придя к нему в дом, Андрианова сообщила ему о своих сновидениях и просила совета как поступить. О.Николай, собирался служить вечерню и пригласил Андрианову вместе с собой в церковь, где показал ей все старинные иконы Богоматери, находящиеся в храме и на иконостасе; но Андрианова ни в одной из них не находила какого либо сходства со своим сновидением.

После продолжительных поисков повсюду, где только могла находиться икона, она была все ж таки найдена.

В подвале, среди старых досок, разных тряпок и рухляди, в пыли, была найдена большая узкая старая черная икона. Когда ее промыли от многолетней пыли, то всем присутствовавшим в храме представилось изображение Божiей Матери, как Царицы Небесной, величественно возседающей на царском троне в красной царской порфире на зеленой подкладке, с короной на голове и скипетром и державой в руках. На коленях находился благословляющий Богомладенец. Необычайно для лика Богоматери был строг, суров и властен взгляд Ее скорбных очей, наполненных слезами.

Андрианова с великой радостью и слезами поверглась ниц пред пречистым образом Богоматери, прося о. Николая отслужить благодарственный с акафистом молебен, так как в этом образ в она увидала полное исполнение своих сновидений.

Bесть о явлении новой иконы в день отречения Государя от Престола, 2-го марта 1917 г., – быстро пронеслась по окрестностям, проникла в Москву и стала распространяться по всей Россiи. Большое количество богомольцев стало стекаться в село Коломенское и перед иконой были явлены чудеса исцеления телесных и душевных недугов, как об этом стали свидетельствовать получившие помощь. Икону стали возить по окрестным храмам, фабрикам и заводам, оставляя ее в Вознесенской церкви только на воскресные и праздничные дни.

Зная исключительную силу веры и молитвы Царя-Мученика Николая Второго и Его особенное благоговейное почитание Божiей Матери (вспомним собор Феодоровской иконы Божiей Матери в Царском Селе), – мы можем не сомневаться в том, что это Он умолил Царицу Небесную взят на Себя Верховную [духовную] Царскую власть над народом, отвергшим своего Царя-Богопомазанника.[12] И Владычица пришла в уготованный Ей всей русской историей «Дом Богородицы», в самый тяжкий момент жизни Богоизбранного Русского Народа, в момент его величайшего падения, и приняла на Себя преемство власти державы Россiйской, когда сама идея Православно-Самодержавной народной власти была попрана во имя самовластия сатаны. Потому и строг, и суров, и скорбен взгляд Ее  дивных очей, наполненных слезами гнева Божественной и Материнской любви; потому и пропитана мученической русской кровью Ее царская порфира и алмазные слезы русских невинных Новомучеников[13] украшают Ее корону.

Символ этой иконы ясен для духовных очей: через неисчислимые страдания, кровь и слезы, после покаяния [в отречении от своего Царя-Богопомазанника и прославления искупителя этого соборного греха], Русский Народ будет прощен и Царская власть, сохраненная Самой Царицей Небесной, будет Россiи несомненно возвращена. Иначе зачем же Пресвятой Богородице сохранять эту власть?

[Слышите, путающие духовное с земным и уже не дерзающие молить Бога о даровании России Царя – Помазанника Его: незачем Пресвятой Богородицы сохранять Царскую власть, и святой Царь Николай зря не согласился на конституционную монархию, если власть Царя, а не Царицы Небесной, не сохранена! Но именно об этом-то и мечтают слуги сатаны! Но именно об этом мечтали властолюбивые попы, когда ликовали о свержении Монархии. И как не поскорбеть о "православных монархистах", которые по наущению бесов во плоти, додумались до того, что власти Царя в России больше не будет. Ибо ими уже со 2-го марта 1917 года, будто бы, правит Сама Пресвятая Богородица! И знать Догматы учения Церкви (Искупления, Иконопочитания и Царской власти) уже не требуется! И каяться в соборном грехе не требуется, ибо его нет, а есть подвиг по утверждению власти Богородицы над Россией! И прославлять искупителя этого греха не нужно, ибо Царь Николай только мешал установлению "наконец-то богоугодной" власти Богородицы над Россией.

Вы только подумайте, до чего может довести добродетель падшего естества, когда имеет место высокоумие, скудость ума и отсутствие Духа Христова!]

С радостным страхом и покаянным трепетом начал народ Русский молиться перед “Державной” иконой Божiей Матери по всей Россiи, а сама икона, в безчисленных копиях, стала украшать все русские храмы. Появился дивный акафист и канон этой иконе, слушая который вся церковь падала на колени.

Прошло несколько лет – и жесточайшие гонения обрушались на головы почитателей этой иконы, молившихся пред ее копиями по всей Россiи. Были арестованы тысячи верующих, разстреляны составители службы и канона, a сами иконы – изъяты из всех церквей. Ныне служба с акафистом Державной икон Божiей Матери совершается в Советской Россiи только в катакомбной Церкви, так как официальная советская церковь, в угоду богоборческой власти, запрещает эти моления.

[Последний абзац приведен не для того, чтобы кинуть очередной камень в Московскую патриархию. Нет, только для того, чтобы показать какое "чудесный" плод сорвали те, кто свергал и радовался свержению Монархии в России, и текстом зарубежников обличить всех тех, кто что-то лепечет о ненужности Царской власти в России, ибо мы под покровом Пресвятой Богородицы. Но Россия всегда была 4-м уделом Пресвятой Богородицы, и этот факт нисколько не уменьшал необходимости Царской власти в России, Небесному Царю в подобие!

«Жесточайшие гонения обрушались на головы почитателей этой иконы», «были арестованы тысячи верующих, разстреляны составители службы и канона, a сами иконы – изъяты из всех церквей». А ведь они славили Саму Пресвятую Богородицу, и где они без державной охранительной власти Царя-Богопомазанника?

Причины гонений на Державную икону Пресвятой Богоматери и почитателей ее были в том, что она побуждала и побуждает православных христиан к осознанию того, что же произошло в феврале 1917 года, а через это осознание – к покаянию в грехе отречения от своего Царя-Богопомазанника и к прославлению святого Царя Николая Второго, как искупителя этого соборного греха Русского Народа! Именно это пытались и пытаются слуги сатаны не допустить! Но…

Но над всеми людьми Господь Бог наш! И над слугами сатаны тоже! Кто-то из них печально кончил свою судьбу в лагерях, которые строились для истребления Богоизбранного Русского Народа. Кто-то из них в разум Христов пришел или еще придет! Важно понимать, что очень скоро в России слуг сатаны не будет, а потому и не унывать, чтобы в стране не происходило, но свои служебные и функциональные обязанности выполнять добросовестно, служа нашей великой Родине!]

Б). Иисус Христос, указывая рукой на святого Царя Николая, указывает путь к Воскресению России – прославление Его как угодника Божьего

Давайте внимательно рассмотрим икону Державную, чтобы понять, почему же слуги сатаны так ее боялись и боятся до сих пор? Сразу оговоримся, что всю полноту символических элементов, имеющихся на иконе, объяснять не беремся.

Икона Державной Божьей Матери

«Богоматерь изображена на иконе торжественно восседающей на троне. Трон с высокой округлой спинкой стоит на темно-зеленом поземе. Позади трона – темно-синее небо, внизу – безоблачное, постепенно светлеющее кверху, где появляются тонко написанные облака. Далее – светлой волнистой грядой облака обрисовывают прогал в небе, цвет которого становится зеленоватым. В центре его – погрудное изображение Господа Саваофа. На Нем зеленый и розовый гиматий светлых тонов, правая рука поднята для благословения сидящей внизу на троне Богоматери и Христа (перстосложение именословное), кисть левой руки прикрывает верх большого шара – символа Вселенной. Под облаками – на синем небе – крупные слова под титлами: «MP ΘΥ»(Матерь Божия). Они расположены, таким образом, там, где традиционно изображается между Саваофом и Богоматерью или Христом голубь – Дух Святой. Голубь изображается обычно в таких сюжетах, как Богоявление (Крещение Господне), Отечество, Коронование Божией Матери и Благовещение.

Изобразительные характеристики в этих сюжетах таковы. Божия Матерь в широкой царской порфире (с голубой подкладкой), прикрывающей Ее главу и окутывающей всю фигуру, держит в правой руке скипетр – символ власти, завершаемый небольшим равноконечным крестом. Перстами правой руки Она придерживает большой блестящий шар – символ Земли и державы. На шаре нет опоясывающих его обручей и креста на его вершине – может быть, это символ обезглавленной Российской державы? [Без сомнения это так, ибо крест на вершине Державы указывает на пребывании Царя-Богопомазанника на Престоле Давида.]

Скипетр в русской иконографии начали изображать в последней четверти XVI века, после того как был венчан на Царство Российское Царь Феодор Иоаннович, последний Рюрикович на Российском Престоле. Держава-шар, завершенная крестом, в русской иконографии впервые появляется только в руке Господа Саваофа, позднее – Христа. Изображение Богоматери с Державой мне не приходилось встречать ранее. …

Христос на этой иконе – не Младенец, а в возрасте Отрока. Он изображен сидящим не на коленях Богоматери, а между Ее коленями, на троне. Поза Христа свободна, Он как бы парит на лоне Богоматери – это подчеркнуто движением левой руки Отрока и линиями складок Его гиматия, расположенных по одной диагональной линии. Христос одет в светло-зеленый хитон, перехваченный поясом. Гиматий золотистого цвета окутывает Его ноги с босыми ступнями. Правой приподнятой рукой Отрок благословляет – перстосложение именословное. Кисть этой руки расположена на фоне плеча. Левая рука свободно откинута, тыльной стороной ладони касается Державы – в том месте, где над Державой должен быть крест. Голову Христа окружает золотой венец – нимб. Однако на гладкой, вызолоченной плоскости не начертан крест, нет и обычных букв – ΩON, воспроизводящих речение «(Аз есмь) Сущий». Эта особенность в изображении нимба, известная еще по фреске VI века в церкви Санта Мария Антиква, пока не объяснена, хотя на Державной иконе Божией Матери нашла свое воплощение». (Виктор Филатов. Заметки по поводу второго обретения Державной иконы Божией Матери. (Царица Небесная Державная. С.435-436).)

Е.Н. Безак[15] отмечала, что «на точном изображении иконы Спаситель-Младенец, сидящий на коленях Божией Матери, благословляет левую сторону, а не прямо, как написано на изображении, которое на акафисте, изданном в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле – это неправильно, и здесь, в Сан-Франциско в женской обители у мат. Ариадны тоже правильное изображение – благословляющее левую сторону...»[16] Это очень важное уточнение человека, который духом своим отвергает ложные детали, потому как левой рукой Спаситель-Младенец указывает нам в левую сторону иконы (на восток!), а правой рукой Спаситель-Младенец благословляет то, на что указывает левой рукой. А указывает Он нам, положив тыльной стороной ладони левой руки в том месте Державы, где на ней должен быть крест (символ вселенского Царя – Помазанника Божьего), на восток. Следует помнить, что на иконах, как и на картах, левая сторона – это восток, а правая – это запад. А на восток, на Екатеринбургскую голгофу, начал Свой скорбный путь 2-го марта 1917 года святой Царь Николай со Своей святой Семьей. То есть, Сам Иисус Христос, указывая рукой на святого Царя Николая, указывает путь к Воскресению России: покаяние и прославление Царя Николая, сумевшего угодить Богу в уникальнейшем уподоблении Иисусу Христу.

Правой же рукой Спаситель благословляет: и отречение от прародительского Престола (от Престола Давидова Удерживающего новозаветного Иакова (Богоизбранный Русский Народ) и новозаветный Израиль (Церковь Христову), от расхищения и греха); и скорбный путь Святого Царя Николая на екатеринбургскую голгофу; и искупительную Его жертву, в подобие Благословляющего и славу Его; и подвиг сопровождающих святого Царя и помогающих Ему, подобно Симону Киринеянину[17], нести Его тяжелейший крест искупительного подвига и живот свой положивших за своего Царя, нового Христа как Царя-удерживающего, так и Царя-искупителя!

Кроме того, Господь Саваоф также благословляет то, что совершают сидящая внизу на троне Богоматерь и Спаситель мiра, а Он, как видим, благословляет святого Царя Николая на искупительный подвиг! Надо отметить, что и Господь Саваоф кистью левой руки прикрывает верх большого шара – символа Вселенной, при этом Его рука лежит на том месте шара, где должен стоять крест – символ вселенского Царя – Помазанника Божьего.

Вот почему нельзя было "спасать" святого Царя от Его креста, ибо на этот крест Его благословил Господь Бог. И явлено это было Богоизбранному Русскому Народу и Самому святому Царю Николаю Второму за несколько часов до подписания отречения Его от Царского Престола! И явлено в церкви Вознесения, которая строилась как символ того, что «Царь и Самодержец Всея Руси – это исполнитель высшей, мистической миссии, которую возложил на Русь Сам Господь» и которая была воздвигнута в ознаменование рождения Иоанна Васильевича Грозного, грозного Царя для всех врагов Бога, Царя и Отечества!

Теперь попробуем разобраться, что же святой Царь Николай Второй 2-го марта, до подписания Отречения от Престола, умолил взять на Себя Пресвятую Богородицу. В этом нам поможет своим стихотворением Сергей Сергеевич Бехтеев (1879†1954). Сергей Бехтеев до конца своих дней остался верен своему Государю Императору, его монархизм был подтвержден его талантливыми, часто пророческими, стихами, многие из которых были написанными еще в России. Он посылал их через своих сестер[18] Царственным Новомученикам, а Те бережно их хранили. Некоторые из этих стихов, переписанные, были найдены следствием в Ипатьевском доме. «Царский поэт» – именно эти слова выбиты на его могильной плите.

НЕБЕСНАЯ ЦАРИЦА

Икона Державной Божией Матери

Перед Твоей Державною Иконой

Стою я, трепетом молитвенным объят,

И Лик Твой царственный, увенчанный короной,

Влечет к Себе мой умиленный взгляд.

В годину смут и трусости безславной,

Измены, лжи, неверия и зла,

Ты нам явила Образ Твой Державный,

Ты к нам пришла и кротко прорекла:

«Сама взяла Я скипетр и державу,

Сама Я их вручу опять Царю,

Дам Царству Русскому величие и славу,

Всех окормлю, утешу, примирю!»...

Покайся ж, Русь, злосчастная блудница,

Омой в слезах свой оскверненный стыд,

Твоя Заступница, Небесная Царица,

Тебя и грешную жалеет и хранит.

г. Ницца, Пасха 1934 г.

Православному христианину следует понимать, что Пресвятая Богородица не имеет власти принуждать людей, живущих на земле, выполнять волю Божию. Точно также этого не может делать ни один Царь, после того, как Он отошел ко Господу. А на земле живут только грешные люди, которых всех, в той или иной мере, необходимо понуждать совершенствоваться и готовиться к Царству Небесному. Поэтому-то и необходим Царь, чтобы удерживать Своих подданных от греха и от расхищения врагими Божьими.

Святой Царь Николай, чтобы сохранить в России саму идею Самодержавной власти Царя-Богопомазанника, умолил Пресвятую Богородицу взять на сохранение атрибуты Царской власти (скипетр и державу) на время, пока Русь, злосчастная блудница, не покается и не омоет в слезах «свой оскверненный стыд». До тех пор, пока это не произойдет Заступница (но не Правительница!), Царица Небесная грешную Россию жалеет и хранит. Но Она не строит счастье в отдельно взятой России. И никто этого не может делать, ибо Россия пока есть злосчастная, нераскаявшаяся блудница! А вот когда Россия, согрешившая и согрешающая грехом блуда по отношению к своим Царям-Богопомазанникам (например, молится ли она о своих усопших Царях-Богопомазанниках, или ее сыны и дочери вместо этого возносят хулу на усопших?) покается в этом грехе и прославит искупителя этого греха, тогда Пресвятая Богородица Сама скипетр и державу вручит опять Царю, Тому Царю, который уже скоро грядет победить антихриста и всех его слуг!

Таким образом, в факте обретения Державной иконы Божией Матери в Вознесенской церкви села Коломенское 2 марта 1917 года в день отречения Государя отчетливо видно, что это отречение произошло во исполнение воли Божией. А та лютая ненависть, которую испытывали безбожники (люди духа сатаны) к этой иконе, свидетельствует об огромной духовной силе этого знамения, подтверждающего Богоугодность сошествия Императора Николая Второго с Российского Престола – сошествия святого Царя с первой ступени Царского служения удерживающего (2Фес. 2,7) ради подъема на высшую ступень служения Царя – искупителя (1Тим. 2,6) греха Своего Народа.

Кроме того, Державная икона – это свидетельство того, что Пресвятая Богородица сохраняет для России саму идею Самодержавной власти Царя-Богопомазанника и «жалеет и хранит грешную» Россию; пророчество о том, что Русский Народ в разум Христов придет: покается и прославит Царя Николая, и тогда Пресвятая Богородица вручит символы Царской власти грядущему Царю! Ибо для этой цели Она на время, по молитве святого Царя Николая, взяла символы Самодержавной власти!

Следует понимать, что означают эти символы власти в руках у Помазанника Божьего – земного вселенского Царя. Державный шар символизирует не только целостность державы (идеальное тело шар), но и конечную задачу Церкви земной, касающуюся всего шара Земли (вселенной – потому и шар) о воцарении Царства Христа Господня – Царя-победителя надо всею землей по слову Иисуса Христа: Все предано Мне Отцем Моим (Мф. 11,27), и по слову апостола Павла: Бог "все покорил под ноги его [(Пс. 8,7)]". Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено (Евр.2,8).

К этому же непосредственно моменту истории (Царству Царя-победителя) относится и пророческий символ скипетра – это есть тот самый жезл железный, которым в грядущее время упасет Христос Господень (Царь-победитель) все народы (Откр. 12,5), кого в покорение любви и верности, других в покорение силою признания власти Христовой надо всею землею.

В). Покров Пресвятой Богородицы и судьбы Русского Народа[19]

Много известно случаев, когда Пречистая Матерь Божия приходила на помощь Православной Византии, этому Второму Риму, чудесно спасая ее от врагов. …[Но] Византия, погрязавшая все более и более в страстях и пороках, вследствие роскошной и легкомысленной жизни, как некогда Ветхий Рим, не желавший знать ничего, кроме «хлеба и зрелищ», и дошедшая до состояния нераскаянности и «окамененного нечувствия», а, в конце концов, отрекшаяся и от своей Православной Веры во время так называемой Флорентийской унии 1439 года, лишилась Покрова своей прежней Всесильной Заступницы Пречистой Матери Божией и была предана окончательно «в руце падения своего»: в 1453 году Константинополь был взят и разгромлен турками, и Византийская Империя исчезла с лица земли, а для народа ее началось тяжкое и мучительное многолетнее иго иноверцев-мусульман.

С падением Византии ее прежнее значение, как Хранительницы Православия, перешло к «Третьему Риму» – к нашей Родине-России. И сюда же – к православному Русскому Народу – перешел и дивный Покров Божией Матери, во всей своей чудесной, благодатной силе, о чем так убедительно и красноречиво свидетельствует безчисленный ряд фактов нашей родной русской истории.

Все важнейшие исторические события из жизни нашего православного Русского Народа так ясно связаны с благоговейным почитанием Пресвятой Богородицы и горячей верой в спасающий Покров Ее, которая никогда не оказывалась посрамленной, что Родина наша Россия с полным правом именовала себя «Домом Пресвятыя Богородицы», или «необоримым Богородицы состоянием» («достоянием»). В самые опасные и критические моменты исторического бытия Российского государства, по слезной, покаянной молитве русских людей, Пречистая Матерь Божия всегда приходила ему на помощь. Родина наша действительно была как бы Домом Ее, в котором Она постоянно обитала, который защищала и покрывала. И это Свое незримое, но тем не менее для всех верующих русских людей всегда реально ощутимое присутствие на Русской Земле Она являла через многочисленные Чудотворные Иконы, которые благоговейно чтились Русским Народом, не как идолы, по наглому утверждению сектантов, но как видимые знаки, символы Ее невидимого присутствия и покровительства Русскому Народу.

По искренней вере русских людей, от икон этих источались безчисленные чудеса, и по горячей, пламенной, покаянной молитве перед ними, Пресвятая Богородица не раз спасала Русскую Землю от страшного разорения, а Русский Народ – от уничтожения. Достаточно вспомнить хотя бы два таких потрясающих душу факта: чудесное избавление Русского Народа в 1395 году от нашествия страшного азиатского завоевателя Тамерлана, по молитвам перед великой исторической святыней нашей — Чудотворной иконой Божией Матери Владимирской, и не менее чудесное спасение России в 1612 году от губительных ужасов так называемого Смутного Времени, грозившего потерей для нее своего исторического бытия, по молитвам перед другой нашей великой святыней – Чудотворной иконой Божией Матери Казанской.

Стыдно православному русскому человеку не знать этого – стыдно не знать воистину дивного Покрова Божией Матери над Россиею! Ведь ни одна другая страна в мiре, после древней Византии, не испытывала на себе так часто и так ощутительно чудесного заступления Божией Матери, почему и праздник Покрова Пресвятой Богородицы является чисто-русским национальным установлением как это ясно видно из слов канона этого праздника: «Владычице, с честными и славными пророки, с верховными апостолы и со священномученики, и со архиереи, за ны грешныя Богу помолися, Твоего Покрова Праздник в Российстей Земли прославльшыя» (8-й песни 1-й тропарь). …

И пока чтил Русский Народ свою Заступницу и Покровительницу, легко и вольготно жилось на русской земле, которую благословил Господь всяким изобилием. [Под державной рукой Царей-Богопомазанников] росла и ширилась она, процветала и благоденствовала, восходя от силы в силу.

Но вот, позавидовал благоденствию Русского Народа враг вселукавый, возненавидел он русскую землю – «Дом Пресвятыя Богородицы», – как опасный для него оплот истинной веры в мiре — веры православной, и замыслил погубить ее. Хитро и льстиво подошел он к простодушному и наивно-доверчивому русскому человеку, соблазняя его обманчивыми мишурными благами западной богоотступнической лжекультуры.

[Запад поврежден ересью папизма и масонством, конечная цель которого является установление власти антихриста. А потому слуги сатаны имеют легко обнаруживаемый отличительный признак – они не могут не быть богоборцами и цареборцами. Ибо Царь – Помазанник Божий – не может не препятствовать слугам и агентам сатаны. Но победить врагов Божьих Царь-Богопомазанник может только, если Богоизбранный Русский Народа будет находиться в разуме Христовом и осознавать жизненную необходимость класть живот свой за Бога, Царя и Отечество.

Жидовское же христоборческое иго и приводит его к пониманию того, что без Бога нам не до порога, а без Царя – Помазанника Его – нам уготовано врагами Бога поголовное истребление. Причем и предатели Русского Народа будут уничтожены, но во вторую очередь – после уничтожения сильных и смелых патриотов своего Богоизбранного Народа. Но так задумал сатана, а по замыслу Бога, ради искупительного подвига святого Царя Николая и молитв Пресвятой Богородицы и всех святых, России предуготовано воскресение и Царь-победитель, после того, как Богоизбранному Русскому Народу будет прощен грех отречения от Своего Богопомазанника в феврале 1917 года.]

Постепенно, но систематически-упорно вливался смертоносный яд змеиный в душу русского человека, и все дальше и дальше отводил его враг от веры отцов, все больше и больше отравляя его душу материализмом, неверием и безбожием [а значит и цареборчеством] и лукаво внушая ему, что это и есть истинные блага.

Страшно сказать, до чего дошли отравленные этим ядом змеиным обезумевшие русские люди: в своем подлинном бесновании они решились даже на кощунственную хулу своей Пречистой Заступницы и Покровительницы. С глубочайшей скорбью писал об этом, еще в 1888 году, в одном из своих вдохновенных писем Святитель Феофан, Вышенский Затворник: «... В какой-то газете «Свет» № 88 напечатаны хулы на Божию Матерь. Матерь Божия отвратилась от нас: ради Ея и Сын Божий, а Его ради Бог Отец и Дух Божий. Кто же за нас, когда Бог против нас?! Увы!!» (Собрание писем, вып. 7, стр. 206).

Отвернулся обезумевший Русский Народ от Божественного Лика своей Пречистой Заступницы и Покровительницы [и от Помазанника Божьего], забыл все безчисленные благодеяния Ее [и свой благочестивый Соборный Обет, данный Богу в 1613 году], и удивительно ли, что постигли, вследствие этого, русскую землю такие страшные кровавые испытания!

Весьма знаменательно, что как раз перед так называемой «первой революцией» 1905 года [которая являлась первым цареборческим беснованием такого масштаба], во время столь несчастной для России Русско-Японской войны, в ночь на 29 июня 1904 года, исчезла безследно похищенная грабителями Чудотворная Казанская Икона Божией Матери – та самая, по молитвам перед которой чудесно спасена была Россия в 1612 году во время Смутного Времени.

Пречистая Матерь Божия, за богоотступничество [и цареборчество] обезумевшего Русского Народа, отняла от него чудесный Покров Свой и предала его в руки падения его.

Все происшедшие затем с Русским Народом кровавые ужасы этим и объясняются.

Но все же не до конца оставила Пречистая Матерь Божия глубоко падших и неблагодарных Ей сынов и дщерей заблудившегося Русского Народа. Порукою этому является чудесное явление в самый день отречения Императора Николая Александровича – 2 марта 1917 года – Иконы Божией Матери Державной в селе Коломенском. Дивная Икона эта представляет собою Божию Матерь в Царской короне, со Скипетром и Державою в руках, в красной, как бы пропитанной кровью одежде, со скорбным выражением очей. Что означает это, как не то, что после того, как обезумевшие русские люди отвергли своего Государя – Помазанника Божия, Матерь Божия Сама взяла в Свои руки верховную Царскую власть [молитвенной защиты от истребления хотя бы тех, кто не впал в цареборческое беснование, и тех, кто еще может придти в разум Христов и начать служить верою и правдою грядущему Царю-победителю]? И Она со скорбью смотрит на тяжкие страдания Русского Народа, вызванные его богоотступничеством [и цареборчеством], и терпеливо ждет, как истинная любящая Мать, его покаяния и обращения к Богу [и Его Помазаннику].

Не об этом ли Материнском попечении Ее о нас свидетельствует и тот факт, что одна из самых прославленных святынь Ее, через которую Она являла многократно знамения милости Своей, Чудотворная Икона Знамения Божией Матери Курская-Коренная последовала в изгнание за массами русских людей, покинувших свое Отечество, и находится вот уже более 40 лет здесь среди нас в разсеянии?

Велика Ее материнская любовь к нам, оказавшимся столь недостойными ее.

Но отзываемся ли мы и после всех постигших нас тяжких потрясений и потери Родины нашей на эту любовь Ее к нам?

Каемся ли мы в своем богоотступничестве [в цареборчестве, в клятвопреступлении Соборного Обета 1613 года], в попрании заветов святой нашей веры и установлений святой нашей Церкви? Стараемся ли мы делать все приятное Ей, нашей Заступнице и Покровительнице? Не позволяем ли мы себе и доселе, несмотря на все страшное, постигшее нас, прямо или косвенно хулить и оскорблять Ее, любящую Матерь нашу?

[Понимаем ли мы, что только под державной рукой Царей-Богопомазанников и земная Церковь и Царство Российское восходили от силы в силу, что только под попечительством Царей наших Россия стала Великой Российской Империей и единственно надежной оплотом Православия? Стараемся ли мы молитвенно помянуть своих Царе за великие Их подвиги во славу Божию, в спасение Свое и народа Своего? Или мы, по наущению бесов во плоти, возносим хулу на усопших Царей своих? Знаем ли и помним ли Соборный Обет 1613 года? Пытаемся ли понять, почему Господь Бог попустил нам испытать вразумительное иго жидовское?]

Увы! Не тем занимаемся мы, чем нужно было бы! Едва только минует нас непосредственно угрожающая нам опасность, как мы уже и забываем Бога, ни во что ставим Святую Церковь и горделиво превозносимся над всеми святынями веры нашей, свой собственный лукавый разум и свои личные домыслы, соображения и постижения ставя превыше всего на свете.

Живем, большей частью, легкомысленно и безпечно, думая лишь об устройстве своего временного земного благополучия и забывая об ожидающей всех нас вечности – об ответе, который придется давать нам на Страшном Судище Христовом. И даже мысль об этом гоним от себя, гневаясь на добросовестных пастырей Церкви, которые решаются напоминать нам об этом и призывают нас к покаянию [в грехе неверности своим Царям-Богопомазанникам] и исправлению жизни [прославляя искупителя этого соборного греха Народа Русского].

«Хлеба и зрелищ!» – безумный и богопротивный лозунг, сгубивший в свое время первые два Рима, а затем и «третий Рим» – нашу Родину-Россию, изменившую своему призванию, продолжает слышаться и [ныне], и ставится – увы! – весьма многими русскими людьми во-главу их жизни. [Какие догматы Искупления, Иконопочитания, о Царской власти? Какое покаяние в нарушении какого-то Соборного Обета и какое прославление какого-то искупителя? Нам подавай «Хлеба и зрелищ!» А Догматы пусть учат наши духовники, им все равно больше делать нечего. Нам же вопросами догматики недосуг заниматься. Для нас слишком сложно и не интересно понять, почему малые народы в России ведут себя господами Русского Народа!]

Вместо того, чтобы сознавать свои грехи [против своих Царей-Богопомазанников] и каяться в них, мы ищем грехов у ближних наших, себя считая как бы непогрешимыми и не подлежащими никакому суду и критике, а других – во всем виновными и заслуживающими самого жестокого и немилостивого осуждения. А какая неистовая злоба нередко кипит между нами!

И часто за что? – Только за несогласие с неправильными и неразумными взглядами нашими и противными истинной вере и Церкви Христовой, полными гордыни и губительного самообольщения, убеждениями, проистекающими из самомнения и испорченного сердца нашего.

Единственное, что нам теперь нужно – веру во Христа и жизнь по этой вере – христианское благочестие – мы заменили никому ненужным и безсмысленным в нашем положении политиканством, а подлинную преданность исконной русской культуре – идеалам Святой Руси – преступными и развратными развлечениями и увеселениями по субботам и в кануны праздничных дней, когда каждому русскому изгнаннику надлежит быть в церкви, оплакивая свои грехи [против Царей из Царствующего Дома Романовых в нарушение Соборного Обета 1613 года], приведшие к такой страшной кровавой катастрофе нашу Родину-Россию.

Вот в этом-то во всем и заключается главная наша беда, главное наше горе и несчастие!

И чего хорошего можем мы ожидать себе, если и попав заграницу, в изгнание, после потери нашей Родины, мы все никак не хотим исправиться, а продолжаем идти в жизни своей все теми же пагубными путями [высокоумия, цареборчества, папизма], которые привели к гибели нашу Родину-Россию, а теперь грозят страшной гибелью и всему остальному мipу?

[«Удивительно ли после этого [тяжелейшего греха клятвопреступления Соборного Обета 1613 года], что Русскую Землю постигли вскоре такие страшные кровавые бедствия?! Слишком уж велико было падение Русского Народа, поддавшегося обольщению сатаны! И этот тяжкий грех Богоотступничества и Богоборчества мог быть очищен поистине только огненным испытанием, слезами и кровью. …И эти страдания даны Русскому Народу: даны ему на пользу!

Мы верим и надеемся, что эти страдания промыслительно попущены Богом нам во спасение и что Матерь Божия не отступила от Русского Народа окончательно, что не предаст Она его в бездну падения, откуда нет уже выхода, но пошлет ему избавление, как во времена древние, когда обратится он к Ней в слезах ПОКАЯНИЯ: «Владычице, помози на ны милосердовавше, не отврати Твоя Рабы тщи: Тя бо и едину надежду имамы».

Что это так и что Матерь Божия не отняла окончательно Своего покрова над Русской Землей, об этом видимо свидетельствует дивное явление чудотворной иконы Ее в самый день отречения от престола Государя Императора Николая Александровича – 2 марта 1917 года – Божией Матери Державной, [как бы принявшей от последнего Русского Царя-искупителя[20] знаки Его Царственной власти над Россиею – Его Царскую корону, Скипетр и Державу][21] …Обезумевшие русские люди отвергли своего Государя – Помазанника Божия, и Она со скорбью смотрит на тяжкие страдания Русского Народа, неизбежно вызванные его беснованием, и терпеливо ждет, как истинная Мать, его покаяния [в грехе измены своим Царям-Богопомазанникам] и обращения к Богу [к своему Соборному Обету 1613 года, к своим благоверным и христолюбивым Царям-Богопомазанникам]. Сие буди, буди!..» (Аверкий (Таушев), архиепископ. Современность в свете Слова Божия. Т. IV. С. 180-181, (выделение архиепископа Аверкия, разрядка – составителя данной работы).)]

Единственное, что может спасти нас от неизбежной и уже окончательной гибели это — коренное изменение всей нашей жизни и слезное, покаянное обращение к Пречистой Матери Божией, столько раз спасавшей нашу Родину-Россию, с мольбой о помощи:

«Что Ти рцем, Царице наша и Владычице?.. Вемы, яко по делом кару Божию приемлем, вемы, яко недостойни под светлую сень покрова Твоего внити, но яко мытарь, яко разбойник, яко слепцы и прокаженнии, и мы сокрушенным сердцем Господу взываем: Боже, милостив буди нам, грешным! И Тебе, Пречистая Дево, молим: приими вопль и стоны сердец наших и вознеси их к Престолу Всевышняго, поведай Сыну Твоему слезное покаяние в грехе [неверности своим Царям-Богопомазанникам] и печаль сердец наших... собери нас, якоже матерь собирает птенцы под криле своя, и настави нас на путь спасения... да возненавидим зло [ересь папизма и цареборчество], да узрим бездну падения нашего и возлюбим [Помазанников Божьих и] ближняго своего, да отвержемся себе, да возьмем крест [служения своего Богу, Царю и Отечеству на том месте, куда нас поставил Господь] и пойдем к Свету Истины, просвещающему мiр…» (Молитва ко Пресвятой Богородице, Светлой Обители странников бездомных).

[Как видим покров (молитвенный покров!) Пресвятой Богородицы был и есть над Россией. «Матерь Божия не отняла окончательно Своего покрова над Русской Землей». То есть степень покрова уменьшилась, а не увеличилась! И от Русского Народа требуется покаяние сердец в грехе, который привел к игу жидовскому, а не к правительству Пресвятой Богородицы над Россией! А вот после покаяния в этом грехе, и не в каком другом, и после прославления искупителя, Христу в уподобление и Его славу, этого Соборного греха, Господь Бог нам даст Устроителя (Правителя) богоугодной земной жизни – Своего Помазанника Царя-Отца. Пресвятая же Богородица является Царицею Небесною, а не земной Правительницей. Она пребывает на Небесах при Своем Сыне, Который есть Устроитель (Правитель) в Царстве Небесном и Который через земных царей и правителей управляет на земле. Пресвятая Богородица не правит в государстве Богоизбранного Русского Народа, но ходатайствует за него перед Своим Сыном. Поймите же разницу! Всегда Богоугодно Богоизбранным Русским Народом правит только Помазанник Божий – Воплощенное Имя Божие. Только Царю-Батюшке Господь Бог дает разум и силу защитить Народ Божий и Царство его – Россию!

Вспомним, что говорил святой Иоанн Кронштадтский в 1907 году: «И чем бы мы стали, Россияне, без Царя? Враги наши скоро постарались бы уничтожить и самое имя России, так как Носитель и Хранитель России, после Бога, есть Государь России – Царь Самодержавный: без Него Россия – не Россия»[22]. Святой молитвенник к Пресвятой Богородице указывает нам, что Носителем и Хранителем России, после Бога, есть Царь Самодержавный, именно без Него Россия – не Россия. Архиепископ Аверкий добавляет: «Не поразительно ли, как буквально исполнились эти пророческие слова нашего великого праведника и прозорливца? – Не стало Царя – не стало и Россiи!»[23] Но при этом над Россией остался покров Пресвятой Богородицы и Она приняла на временное хранение (до вразумления Русского Народа) символы Самодержавной власти.

Ревнителям не по разуму Христову видеть в Пресвятой Богородице Правительницу Земли Русской, следует помнить, что существует две власти на земле: Богом установленная – власть земного царя (образ-икона власти Небесного Царя-царей), и власть, попущенная Богом по грехам народа (некий образ власти сатаны в местах скорби усопших грешников). Наибольшая полнота подобия власти Царя царей имеет место только у жителя земли – Царя, Которого избрал в Помазанники Свои Господь Бог, а житель или Жительница Царствия Небесного не может иметь Царскую власть на земле! Подобно тому, как Царем-победителем, Царем Богоизбранного Русского Народа, не может быть гражданин другого государства. Думается, что Он и родился в России и должен пройти со Своим Русским Народом хотя бы часть скорбного пути четырехдневного Лазарева срока. Ибо Русский Народ, как и Лазарь, воскрешенный Иисусом Христом, уже четыре дня в гробе (Иоанн. 11,17) вразумительного ига жидов-христоборцев.]

Статья с сайта Москва - Третий Рим