Христианское Учение о Царской Власти и об обязанностях верноподданных
Господь Бог через Царя Богоизбранного Народа, через царей земных царств, царей семейных царств (отцов-мужей), царей внутреннего царства каждого человека управляет всеми людьми и всеми человеческими обществами и готовит их руками подданных для Своего Небесного Царства. Наибольшими властными полномочиями Господь Бог наделяет Царя-Богопомазанника, Главу Богоизбранного Русского Народа, а потому во всей своей полноте учение о Царской власти относится именно к власти Помазанника Божьего. Время воскресения России стремительно приближается, ибо Царь-победитель грядет, и потому знание учения Церкви о Царской власти во всей его полноте православному христианину крайне необходимо знать для его спасения.
Читать книгу в формате HTML >>> Скачать книгу в формате PDF >>>
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
1. О происхождении власти
1.1. Господь Бог Владыка над всеми народами
1.2. Действенность и свойство непосредственного Божьего управления земными царствами человеческими
1.2.1. Если всеобъемлющее владычество Божие подвергает нас некоторой судьбе, то судьбе премудрой
1.2.2. Скорби должны привести грешника в разум Христов и указать ему единственно верный способ лечения
1.3. Божественное установление Царской власти
1.4. Необходимость Царской власти
1.4.1. Благо Народу, у которого Царь свободно ограничивает Свое неограниченное Самодержавие волею Царя Небесного, любовью к Народу
1.4.2. Царская власть Помазанника Божьего всегда позволяет христианам соединить повиновение со свободою!
1.5. Благотворность Царской власти
2. Царь – живая икона Бога
2.1. Небесное достоинство Царства земного
2.2. Единодержавие и Самодержавие Царя
3. Наследственность Царской власти
3.1. Царская наследственная власть есть высокий дар Божий избранному Богом лицу
3.2. Самодержавная власть, утвержденная на вековом законе наследственности, действует в спокойном величии
3.3. Прияв Царя в орудие Своего Богоправления, изрек о Нем: от плода чрева твоего посажду на престоле твоем
4. Священное Миропомазание и Венчание Царя
4.1. Дух Божий носится над Богоизбранником, просвещая Его ум и воспламеняя Его к Богоугодным делам
4.2. Чин Царского Венчания и Миропомазания
4.3. Церковь Христова в Таинстве Помазания обязывает священника произносить слова “Печать дара Духа Святаго”
4.4. Государь Сам возлагает Императорскую корону на главу Свою
4.5. Церковный Царский чин – это несение подвига власти для дарования другим безмятежного жития
4.6. Символом Соборности Богоизбранного Народа является Царь
4.7. Все русские Наследники Престола Давида обрели от Бога чин святости благоверных и христолюбивых Царей и Цариц
5. Богопомазанник обязан пасти Народ Божий и земную Церковь
5.1. Богопомазанник по благодати и милости Христа Небесного предводительствует в земной воинствующей Церкви
5.1.1. Царь-Богопомазанник – внешний епископ Церкви
5.1.2. Все епископы внутренней жизни Церкви по праву рукоположения равны между собой
5.2. Симфония духовной и светской властей в Византийской Империи
5.2.1. Цари вправе действовать не только без участия иерархии священства, но и побуждая ее к принятию новых узаконений
5.2.2. Император стоит выше соборных определений и сообщает им силу и действие
5.2.3. Царь – кормчий церковного корабля
5.2.4. Невозможно христианам иметь Церковь, но не иметь Царя!
5.2.5. Императорами решительно подавлялись все покушения на симфонические отношения между Царством и Священством
5.2.6. В церковных делах Императору принадлежит право законодательства в духе и на основании канонов
5.3 После падения Византии обязанность Царей византийских пасти земную Церковь перешло к Московскому Великому Князю
5.3.1. Византийским Императорам Господь Бог не раскрыл всей полноты симфонии Священства и Царства
5.3.2. Скипетр царя Давида выпал из рук византийских Императоров, не сумевших осуществить симфонию Священства и Царства
5.3.3. Русский Царь – браздодержатель святых Божиих престолов вселенской Церкви, вместо римской и константинопольской просиявшей
5.3.4. Вселенский патриарх смирился, что всемирный центр истинной веры – Православия – переместился в Москву
5.4. Вся догматическая полнота симфонии светской и духовной сфер властей
5.4.1. Всадник на груди двуглавого орла – это пророчество о победе русского Царя над антихристом
5.4.2. Симфония властей Священства и Царства есть власть Царя-Богопомазанника
5.4.3. О Российских Государственных Флагах
5.5. Святейший Правительствующий Синод; учреждение и каноническое значение его
5.5.1. Русские патриархи отличались от митрополитов только своим титулом святейший, но не правами власти
5.5.2. Для исправления духовного чина нет лучшего способа, чем соборное правительство – Синод
5.5.3. В каноническом смысле русский Синод есть постоянный собор, есть как бы коллективное лицо патриарха
5.6. Большая корона – это верховная Самодержавная и неограниченная власть Царя над Священством и Царством
6. Неприкосновенность Царской власти
6.1. Когда так нетвердо правительство, тогда нетвердо и положение Церкви в Государстве и внутри самой Церкви
6.2. Богопомазанник и предержащие власти есть орудие Божие
6.3. Отвергать необходимость, Божественное происхождение и священные права Царя есть великий грех!
Тропарь Царю искупт?лю Нiколаю
Испов?дательная молитва Святому Царю искупит?лю Нiколаю
Молитва о воскресеніи Россіи
7. Царственные подвиги или дело Царево
8. Нравственное приложение догмата Царской власти
8.1. О благоговейном почитании Царя
8.2. Молитва о Царе
8.2.1. Творити не только молитвы, но и благодаренiя, даже за царей и власти, обижающих и гонящих христиан
8.2.2. Православные, можем ли мы не чувствовать глубоко и сильно обязанности молиться о Царях?
8.3. Празднование Царских дней
8.3.1. Мы с Царем встали и стоим прямо. Господи! спаси Царя и услышь нас, когда будем взывать к Тебе
8.3.2. Если нет молитв о Богопомазанниках, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу их
8.3.3. Образец частной молитвы в Царские праздники
8.4. Церковная проповедь и молитвы в Царские дни
8.4.1. Церковная проповедь и молитвы в Высокоторжественные дни
8.4.2. Особенности Царских дней
8.4.3. Неразрывный союз
8.5. Царские часы
8.6. Повиновение Царю и поставленным от Него властям или начальствам
8.6.1. Будьте покорны всякому человеческому начальству ибо такова есть воля Божия
8.6.2. Вера в Бога и страх Божий составляют важнейшее побуждение к повиновению
8.7. Верность службы Царю
8.8. Верноподданническая присяга
8.8.1. Присяга есть Именем Божиим утвержденное удостоверение о истине объявляемого или о верном исполнении обещаемого
8.8.2. Царь Николай Второй освободил Своих подданных от присяги и призвал их «верно служить новому правительству»
8.8.3. Ложь клятвопреступления привлекаетгрозные и внезапные удары судьбы
8.9. Гражданские обязанности верноподданных
8.10. Судьба Царей и Царств
8.11. Чем мы могли бы и должны содействовать, многотрудному, высокому Царскому служению
9. Заключение христианского учения о царской власти и об обязанностях верноподданных
10. Фрагменты из “Православного Катихизиса” святителя Филарета, митрополита Московского
10.1. О Законе Божием и заповедях
10.2. О заповедях, предписывающих обязанности к Богу
10.3. О пятой заповеди
10.4. О заповедях, предписывающих обязанности к ближним
10.5. Как использовать учение о вере и благочестии
11. “Последование в неделю Православия”
11.1. Словом анафема означается отлучение, отвержение
11.2. Только одним своим помышлением помышляющий уже дерзает противу Царя на бунт и измену
11.3. Церковное установление, утвержденное Богопомазанником, может изменить только другой Богопомазанник
Приложение 1 Поданные прославляют Царя своего в Боге
Приложение 2 Царская власть представлена в Библии фактом положительным, учрежденным от Бога для спасения Израильского Народа
Приложение 3 КРАТКОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ГРЕХОВ ПРОТИВ ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ
Приложение 4 Присяга производимому во священника