Пропустить навигацию.
Главная

MONUMENTUM АНДРЕЮ ШЕПТИЦКОМУ

«Жизнь человека, а тем более иерарха церкви, его биография — это, как памятник, на котором поступками написана сущность его веры, ради которой он жил и умер.»

Митрополит УГКЦ Андрей Шептицкий

Ч.1 О памятнике Андрею Шептицкому и общие сведения о Грекокатолической Церкви

Я памятник воздвиг себе вполне уж рукотворный.
И, чтобы не говорила обо мне молва,
Я все же вылежу, четыре земные престолы, 
Как настоящий грекокатоликов глава. 
Дурить я буду вас, не смотря на кровь, смерть и стоны. 
И после того, когда умру 
Полюбят меня мнигие русофобы, 
Для них я как путеводная звезда! 
О Рим! Канонизируйте скорее
Ведь я ваша униатская судьба!

Как вы видите, это стих совсем не Пушкина, но, тем не менее, это дословная биографическая действительность Андрея Шептицкого, где нет ни придуманных слов, ни капли сарказма. О чем мы ниже сейчас и поговорим.
Общая биографическая справка:

Митрополит Андрей (в миру граф Роман Мария Александр Шептицкий, родился 29 июля 1865, с. Прилбичи, Королевство Галиции и Лодомерии, в Австро-Венгрии, умер 1 ноября 1944г., Львов, УССР) Представитель галицкого графского рода Шептицких. Ученик иезуитов. Предстоятель церкви, которую сейчас называют Украинская грекокатолическая церковь (УГКЦ) в период 1900 —1944 годов, Митрополит Галицкий, блюститель Киевского митрополичего престола.

(Андрей Шептицкий в молодости, будущий митрополит УГКЦ, воспитанник иезуитов)

Справедливости ради, стоит сказать, что грекокатолическая церковь зародилась в Речи Посполитой в 1596 г. и называлась, обратите на это, пожалуйста, внимание – Русская Грекокатолическая Церковь, а так же Русская Греко-униатская Церковь (прошу вас не путать с Российской и Русинской ГКЦ). Появилась она в результате объединения 2 православных епархий (из состава Константинопольского патриархата), которые подписали соглашение (унию) с Римом. Поэтому эта церковь так же называется униатской церковью. В 20 веке вплоть до ее присоединении к РПЦ в 1946г она называлась Католическая Церковь Украины (КЦУ). Возрождение грекокатоликов произошло в начале 90-х в УССР, и она стала называться – УГКЦ.

До Второго Ватиканского собора (1962-1965 гг.), на котором разрешили совершать богослужение на национальных языках, официальным языком богослужений у униатов был церковно-славянский, теперь украинский суржик. Народ разговаривал на языке, который назывался западнорусский, а далее назывался малорусский, при УССР стал называться украинским.

А почему униаты, появившись, не назывались, к примеру, поместной «Речепосполитской» или «Украинской» церковью? Ясно, что тогда, в 16 веке, даже в проекте еще не существовало Украины, а ее жители назывались русскими, русинами, ляхами, но не окрайками-украинцами. Земли назывались: Королевство Русское, Червонная Русь, при Речи Посполитой – Русское воеводство.

Если мы посмотрим в содержание богослужебных униатских книг (служебники, требники), а именно в список иерархов, то вплоть до начала 20-го века, все униатские митрополиты после поминания «вселенского архиерея» папы римского, носили титул Руси, Российский, и Всероссийский! Спрашивается, а где же были тогда древние укры или шумеро-укры?

Фотографический снимок из униатского требника 1739 года, свидетельствующий, что земли Галичины это РОССИЯ, поэтому титулы гркокатолических митрополитов были – Всея России, а не Украины!

А это говорит о том, что за созданием новой искусственной нации, искусственного языка и политического проекта – Украина, стоит непосредственно Ватикан, Австриясо своей экспансионной и прозелитиской политикой. Таким культурно-психологическим орудием всегда служила русофобия.

Поместной УГКЦ никогда не была, и таковой не является сейчас, как бы об этом не лгали униаты, манипулируя сознанием паствы и народа Украины, что якобы она и является исконно украинской и независимой, ведь они прямо подчиняются Риму. И это мы можем увидеть в «житии» митрополита Андрея Шептицкого.

Митрополит Галицкий Андрей управлял КЦУ (УГКЦ) 45 лет. У иерарха КЦУ графского рода были собственные банки, заводы, фабрики, нефтеперерабатывающее предприятие, он был крупнейшим землевладельцем. Кроме того, митрополит Андрей владел рядом газет и журналов, оказывал влияние на многие общественные организации. Шептицкий мог бесцеремонно распоряжаться и богатым церковным имуществом. Известно, что КЦУ принадлежал внушительный жилой фонд, банки и даже железная дорога.

Планы у графа-иерарха были поболее, чем у Наполеона: например, стать гетманом или князем Украины, да при этом еще и патриархом Украины и России. Это должно было привести к переходу в унию (в католицизм восточного обряда) православных верующих не только в Малороссии, но и всей России.

«Я памятник воздвиг себе вполне уж рукотворный»!

В подражание Римскому папе, Шептицкого при жизни называли «князем Церкви» (это мы можем увидеть в его газетах — смотри скиншот ниже), а его резиденцию во Львове, по аналогии с Ватиканским или Вашингтонским «градом на холме», называли – Свято-Юрской горой! Вот так, ни мало, ни много. Также при его жизни улицы в городах Галиции, гражданские здания, общественные организации и т.д. назвали в его честь.

Тщеславие настолько взорвало ему голову, что по прямой указке митрополита Шептицкого, ему еще при жизни ставили памятники. Это стал первый украинский памятник во Львове.

Как сообщает газета «Діло» за 9 ноября 1932г. воздвижение памятнка Шептицкому во Львове это «вклад в творческую культуру города». Памятник был установлен в полуоткрытой часовне во дворе духовной семинарии (КЦУ). Как тут не вспомнить современного друга главы УГКЦ Святослава (Шевчука) президента Петра Порошенка? Ведь лики его и его родни изображены в домовой часовне!

Газета «Діло» 9 ноября 1932г., Первый украинский памятник во Львове в честь «князя церкви» Андрея Шептицкого еще при его жизни.

Вы только вдумайтесь в это! Себе устанавливает памятник и его же освящает! Я думаю, что Сталин и Брежнев просто в «стороночке нервно курят»!

Но этого Шептицкому было мало! Он «памятник воздвиг себе вполне уж рукотворный» второй раз. Его установили во дворе Национального музея в сентябре 1935 года, по случаю 70-летия его основателя – митрополита Шептицкого.

Уточняю, что бы вы поняли: «святой отец» в здании, которое находится в его собственности, устанавливает себе памятник!

Первый памятник был уничтожен в 1939г. галичанами, которые входили в состав Красной армии, а второй в 1947 году «бесследно исчез».

Хочу спросить верующих грекокатоликов: а как это сочетается христианская аскетическая борьба со страстью тщеславия и гордости с устанавливанием себе памятника при жизни? Наверное, это и есть один из элементов католической святости!

Ч.2 Жизненный период Андрея Шептицкого 1900 – 1917гг

Период Фраца-Иосифа и политика геноцида русских Галиции

Будущий глава КЦУ (УГКЦ), В 1888г. принимает монашество, быстро растет по карьерной лестнице, так что уже с 17 декабря 1900 года в тридцатилетнем возрасте становится митрополитом Галицким, архиепископом Львовским и епископом Каменец-Подольским. На его правление припадает четыре власти.

А. Шептицкиий по началу, как занял митрополичью кафедру, имел русофильские взгляды, и не называл галичан украинцами. Вот как он пишит в 1903г. епископу Волынскому Антонию (Храповицкому): «Мы червонороссы, искренно и сердечно любим наш обряд греческий, наше славянское богослужение…» (Митрополт А.Шептицький і Грко-католики в Росії. Документи і матеріали. 1899 -1917. Львів 2004)

Правление 1900 – 1914гг. Это правление при императоре Франце-Иосифе I, когда митрополия входила в состав Королевства Галиции и Лодомерии (часть Австо-Венгерской империи). Ведь Шептцкий был назначен импратором епископом Станиславовским (сейчас это Ивано-Франковск, Украина) в 1899г. Поэтому за все время существования Франца-Иосифа он воспевает ему дифирамбы, даже тогда, когда Львов был освобожден русскими.
Какая же была тогда пастырская деятельность униатских митрополитов и епископов?

На это вопрос можно ответить только в контексте тех обществоенно-политических событий. А это повсеместное имперское национальное возраждение. Не зажили раны проигрыша Австро-Русской войны 1809г, и эта ненависть выливалась на славян империи. В 1914 году началась Первая мировая война, в которой Австро-Венгрия выступила в союзе с Германией против Российской империи и стран Антанты.

В Галиции и на Закарпатской Руси набирает силу русофильское славянофильское движение. С его появлением происходит массовое возращение униатов в православие. В такой ситуации политика дома Габсбургов — это русофобия православнофобия. Каждый грекокатолический и католический храм, каждая общественная и церковная школы становятся кафедрами русофобии. Об этом наглядно писал патриот Украины писатель Ярослав Галан (27 июля 1902 – 24 октября 1949 гг.) в своем панфлете «Плюю на Папу»: «Каждое воскресенье учитель водил нас парами в церковь монаше¬ского Ордена василиан, призывал любить императора Франца-Иосифа и ненавидеть «москалей», которых, говорил он, надо уничтожать под корень». Вот так с кровью и молоком матери католики галичанам прививали русофобию.

Франц-Иосиф вместе с католическим и грекоатолическим епископатом во главе с митрополитом Шептицким устраивают массовый террор и геноцид русофильствующим галичанам (русским), русинам Закарпатья и всем, кто им сочувствовал или хотя бы был лоялен к русским. В полный ход вступил проект «Украина», формирование новой нации – украинец.

Начались первые суды над русофильствующими как над неблагонадежными гражданами Австрии — это Мармарош-Сиготский процесс 1904 года. Начиная с 1914г. на территории Галиции стали создаваться первые в Европе концлагеря для русских: Телергоф, Терезин, Куфштейн, Шпильберг, Гмюнд и Гнав, и др. Более 120 тысяч руских были физически уничтожены Австро-Венгрией в начале ХХ века. Концлагеря были предназначены только для русских – если записываешься українцем, то тебя отпускают. Вот так формировалась украинская нация.

Геноцид Руссинов: Телергоф и Терезин. Первые в мире концлагеря были созданы в Европе для русских Автстро-Венгерской Империи

Более 100 тысяч русских, русинов бежало в Россию в 1915-1917 гг. после первого отступления русской армии, в том числе, было уничтожено 300 униатских священников (!), заподозренных в симпатиях к Православию и России. Эти сведения приводит польский депутат Венского парламента А.Дашинский. (Все русские депутаты этого парламента были расстреляны). («Временник», Львов, 1938 г.).

Ну вот представьте себе: «свой» митрополит сдает в концлагерь и под расстрел свое духовенство и свою «неблагонадежную» паству! Вот это еще один элемент из составных католической святости.

В начале объявления войны Австрей России, А. Шептицкий активно взялся за агитацию галичан на войну против России. Он воздал молитвы за успехи австрийского оружия, читал проповеди, призывая на помощь Австро-Венгерской монархии все ее народы, «а между ними и наш русский народ». Сечовые стрельцы в составе императорской армии назывались «Русская хоругва». Да, именно русским народом. К сведению нынешних бандеро-униатов – он называл украинцев Галиции русскими в своей проповеди 21 августа 1914 г., Вот как получается: призывает русских галичан убивать русских великороссов ради победи династии Габсбургов!

Ведь в случаи победы над Россией он рассчитывал стать патриархом Руси! А православное духовенство и епископство, не приверженное идеи украинства-унии, уничтожить!

1914 – 1917 гг. в период Российской Империи

Русские освободили Львов в 1914г. Иерарх демонстративно проклял тех, кто приветствовал приход русских войск, и призвал галичан бороться за веру и австрийского императора. За что был впоследствии арестован и выслан в почетную ссылку, где на его содержание тратилась, по тем меркам, колоссальная сумма.

Грекокатолический глава кого проклял, к тому (царю Николаю Второму) вдруг пишет письмо (Киев, 1914г). Как указывал в нем Шептицкий, по поводу «успехов российской армии и воссоединения Галичины с Россией, за что трехмиллионное население Галичины с радостью приветствует российских солдат, как своих братьев» (Добош Олексiй, прот. Унiя на Украiнi. Вiк ХХ. Кам’янець Подiльський. 1996, с. 31.) Привожу вам некоторую выдержку из него: «Православно-католический митрополит Галицкий и Львовский, от многих лет желающий и готовый ежедневно жертвовать свою жизнь за благо и спасение Святой Руси и Вашего Императорского Величества, повергает к ногам Вашего Императорского Величества сердечнейшие благопожелания и радостный привет по случаю завершающегося объединения остальных частей Русской Земли» (Опубликовано в газете «Новое время», Петроград, август 1917; цит по: Семен. В.Савчук i Юрiй Мулик-Луцик. Iсторiя Украiнськоi Греко-Православноi Церкви в Канадi. т.2, Winnipeg. Canada. 1985. c. 619.)

Опять хочется спросить современных укро-патриотов: а куда же тогда делась славная и древняя Укро-Шумерия, если Галичина часть Русской Земли?

Прочитав письмо Шептицкого, Государь Николай II на полях письма дал лаконичный ответ: «Аспид».
План по отрыву Украины, привития русофобии народу, уничтожения православия, был обнаружен в тайнике под Свято-Юрским собором во Львове в феврале 1915 г. 27 июля 1916 г. министр внутренних дел Штюрмерг направил Николаю II донесение по поводу обнаруженного документа. В связи с этим последовала еще одна резолюция Государя в адрес Шептицкого: «Какой мерзавец!» (ЦГАОР, Москва, ф. 102, д.131, л.А лист 106).

Временное правительство в 1917 году освобождает Шептицкого.

Ч.3 Жизненный период Андрея Шептицкого 1918 – 1941гг

ЗУНР и польская оккупация

После развала Австрийской и Российской империй на землях Галичины зарождается Западно-Украинская Народная Республика, просуществовавшая до оккупировации Западной Украины польскими войсками 1 год. Оккупация была трагична для населения: возникали бунты, которые поляки жестоко подавляли, осуществлялся геноцид и этноцид населения. Массово уничтожались православные храмы. В этих условиях зарождаются два общественных направления, одни тяготели к самостоятельности, другие к большевицкой России.

Надежды Шептицкого рухнули: он уже не станет патриархом Руси с помощи династии Гасбургов, нет уже стабильного и предсказуемого хозяина у холопов. Поляки — это колонизаторы, а коммунисты (читай – Россия) — это враг пап римских. Поэтому Шептицкий вновь ставит пешку в политической игре на русофобию и сотрудничество с Германией.

Папский нунций в Варшаве кардинал Ахилл Ратти (этот тот кто в последствии стал в 1922г папой Пием 11) и митрополит Шептицкий в Галиции стали организовывать массовые религиозно-шовинистические демонстрации, разжигая среди населения фанатизм и ненависть ко всему советскому и русскому. Вот что об этом периоде пишет Бенедикт XV, ругая митрополита: «Надежды отбить Украину у большевиков нереальны. Галицийские украинцы — это большевизированные холопы, которые вместо того, чтобы воевать вместе с поляками, стремятся установить у себя советские порядки».

В 1929 г. Ватикан заключил конкордат (соглашение) с фашистской Италией. Так оформился союз верхушки католической церкви и фашизма. Союз этот не только католический, но и политический.

Папа Пий 11 заключил конкордат с фашистской Германией в 1933г.

30 января 1933 г. Гитлер стал рейхсканцлером. Назначение состоялось под влиянием Ватикана, а летом того же года Ватикан, в лице гос.секретаря Эудженио Пачелли, заключил конкордат с фашистской Германией. У обеих сторон общей стала ставка на униатов националистов.

С благословения Шептицкого создается широкая сеть резидентов как в Германии, так и в Польше, диверсионные группы для борьбы с «жидо-большевицкой Россией». С 1934 г. резиденцией ОУН становится Берлин. Германия экипирует украинских националистов, снабжает их оружием, боеприпасами, взрывчаткой. Идеологически ОУН все больше становится фашистской организацией.

В 1936 году грекокатоликами были созданы организации «Луга» и «КАУМ» (Католическая акция украинской молодежи). Они окормлялись почти сотней грекокатолических священников. Это их подопечные потом вступили в ряды дружин украинских националистов «Нахтигаль», «Роланд», в дивизию СС «Галичина» и в украинскую полицию.

Президент КАУМ Маркиан Дзерович в 1937 году писал в письме епископу Григорию Хомышену: «Неоценимым сокровищем для КЦУ (УГКЦ), как показывают уроки соглашения фашизма и церкви (пример Испании), и предстоящего соглашения гитлеризма с церковью, наша Церковь должна перейти к соглашению между новым христианским национализмом и вечными идеями». (Цит. по: Центральный Государственный исторический архив УССР во Львове (далее – ЦГИА УССР, Львов) ф.406, оп. 1. д. 60, л. 1, 6–7 ).

Ненависть к «москалям», евреям и полякам униаты с детства взращивали в своих подопечных.

Награждение свастиской А.Шептицкого руководителями «КАУН», «Пластун»., Позже эти «они же дети» будут совершать геноцид населения
Митрополит УГКЦ А.Шептицкий (со свастикой) старался с юных лет приобщать молодежь к фашистской идеологии

С освобождением Западной Украины и Западной Белоруссии и их добровольным воссоединением с Советской Украиной и Советской Белоруссией в 1939г. господство Ватикана в западных землях рухнуло.

Митрополита Андрея в 1939-1941 гг. власти не трогали совсем: никого не арестовали из кафедрального клира и прислуги владыки, дом его оставили в полной неприкосновенности. Отношение к УГКЦ новый режим формировал, исходя из своих неотъемлемых принципов воинственного атеизма, которые он воплощал здесь всего лишь немного осторожнее, чем на остальных территориях Советского Союза.

На территории УССР немецкая разведка пользовалась услугами униатской церкови. При активном содействии митрополита А.Шептицкого и его коадъютора И.Слипого униатские храмы и монастыри превратились в склады оружия; дома священников и кельи монахов — в явочные пункты, где всегда находили приют бандитские группы, вожаки и связные украинского националистического подполья.

Шептцкий стал заигрывать с совесткой властью, стремиться получить ее благосклонность. 7 апреля 1940 г. он пишет: «Я коммунизм никогда не называл и не называю нашим врагом или врагом Церкви… Я собираюсь обратиться к правительству СССР, чтобы он позволил мне и десяти духовным лицам ведения работы … за восточной границей нашего края» (Ibidem. – S. 78). И эти намерения, при всей их абсурдности, были настолько сильными и постоянными, что Шептицкий через два месяца подтвердил свои слова даже в разговоре с представителем польского подполья В. Пьеховской: «Он определенно дал понять, что если бы советская власть позволила распространение унии на целой Украине, то в тот же момент он, со всей ГКЦ, был бы готов к сотрудничеству с СССР» (Torzecki R. Polacy i ukraińcy. – Warszawa, 1993. – S. 107.)

Львов 1940г

В оккупированном немцами Кракове по поручению С.Бандеры формируется диверсионный батальон украинских националистов «Нахтигаль» («Соловей»). На втором Львовском соборе 15 мая 1940 г. А.Шептицкий официальным указом назначил капелланом батальона «Нахтигаль» воспитанника И.Слипого доктора богословия Ивана Гриньоха.

Иван Гриньох духовник «Нахтигаля, когда дивизия вошла во Львов, то он лично расстреливал евреев из своего писталета»

Шептицкий не просто знал о планах нападения Гитлера — он активно принимал участие в подготовке нападения на СССР. Конечно же, все во имя святой церкви!

Ч.4 Жизненный период Андрея Шептицкого 1941 – 1944 гг

Период фашистской оккупации 1941 – 1944 гг

Гитлера Шептицкий ожидал как Спасителя, и это не приувеличение. Вот она Германия, «цвет человечества»… После потерянного австрийского хозяина Франца Иосифа, для холопов обрелся новый фашистский хозяин!

Митрополит 1 июля 1941г издает «Пастырское письмо к Украискому народу», в котором имеются следующие слова «Победоностную Немецкую армию привествуем как свободительницу от врага. Установленной власти придаемся прилежно послушанию».

Скриншот газеты «Воля покуття» 16 июля 1941

Как сообщал пленный гитлеревский подполковник Айкерн: «Митрополит граф Шептицкий был настроен профашистски, предоставил свой дом в распоряжение для абвер-команды, хотя этот дом и не был конфискован немецкой военной властью» (ЦДАГОУ, ф. 57, оп. 1, справа 338, с. 241–250)

По благословению главы, бандеро-униаты приступили к решению трех важных вопросов: геноцид поляков, евреев и уничтожение коммунистов. По цепи националистического подполья передавалась команда: «Поднимай восстание, убивай, жги, уничтожай. Ни один советский человек не должен уйти из Галиции живым».
В первые дни во Львове была уничтожена вся польская интелегенция, в общей сложности, на Западной УССР, по подсчетам разных истоиков, было уничтожено около 120 тысяч поляков – граждан СССР.

Еврейский вопрос

При правлении Гасбургов у А.Шептицкого были довольно хорошие отношения с еврейскими банкирами, с ними он даже имел общий нетфтяной бизнес. У митрополита были прекрасные христианские намерения миссии по масштабному крещению евреев в Галичине. Но когда пришля фашистская власть, вдруг «Божье благоволение христианского митрополита» поменялось к ним. Униатская церковь стала халуйской служкой Гитлера, действуя в духе расовой евгеники (расовой гигиены) Третьего рейха. В газетах УГКЦ массово появляются статьи, разжигающие ненависть к евреям, которые во всем виноваты.

Компелированный скриншот двух газет «Нове життя», «Рідна земля». Типичный пример разжигания антисимитизма
Скриншот львовской газеты «Украинские ежедневные вести», статья «Живой источник» написана в духе евгеники (рассовой гигиены) Третьего рейха

Униатские священники превзошли по своей жестокости пастырей нацистской Германии. И более того, даже уму не постижимо — в церковных изданиях идут инструкции, запрещающие крестить евреев и объясняющие, как выявить утаившегося еврея («Вісті апостольскої адміністрації Лемківщини» – 1943. N 19. С. 4 –6)! Если таковые есть в числе паствы, то парох (священник настоятель в УГКЦ) обязан их привести в гестапо на растрел. Растреливали так же и священников, которые крестили евреев. Об этом более подробно описывается в моей фундаментальной статье «Какая церковь антисимитская»?

За весь период пастырской опеки митрополита А.Шептицкого под его руководством на оккупированной УССР и БССР было уничтожено грекокатоликами во Львской обл. – 302 тыс.ч , Тернопольской обл. – 132 тыс.ч., Ивано-Франковской обл.– 132 тыс.ч., Волынской обл. – 109 тыс.ч., Общее количество убитых украинских евреев (с учётом убитых в плену и эвакуации на территории оккупированной России) А. И. Кругловым и Д. Полем оценивается в 1,5 – 1,6 млн человек.

В августе 1942 г. глава Украинской Греко-католической Церкви в своем послании к пастве благословил украинцев-униатов трудиться на благо Третьего рейха в воскресные и праздничные дни (Львiвськi Apxiєпapxiaльнi Вiдомостi. 1942. № 7-8. С. 165-166.). Униатская Церковь также помогала проводить у сельского населения реквизиции продовольствия и сырья для нужд германской армии. Тех, кто не укладывался в срок или не хотел сдавать продукты, по указанию местного грекоатолического священника, расстреливала приходившая карающая команда полицаев.

Митрополит проявил не то, что полное послушание новой власти, но максимальное содействие. С помощью церковного ресурса создается Дивизия СС Галичина. Первые в ее ряды вступают ученики Львовской семинарии и академии УГКЦ, шикуя на показ фашисткой униформой. Те, кто по состоянию здоровью не попал в ряды дивизии, стали карательными полицаями.

Священнки создают приходские комиссии по сбору добровольцев. Для этого в храмах звучат проповеди-агитации. Тех, кто отказывался, отлучали от церкви, проклиная на вечные муки.

Скриншот: Газета «Львівські вісті» 1943г. 10 июля. Название новости: «Военное управление на Святогорской горе». В новости сообщается, что фашистский полковник подлагодарил митрополита Андрея за создание его духовенством Дивизии СС Галичина

Прославился Шептицкий и тем, что отдал на переплавку церковные колокола для «победоностной Немецкой армии», выдал указ работать во благо Германии по празникам и в воскресенье. Писал пастырские послания для молодежи, чтобы она отправлялась добросовесно работать на Германских предприятиях и концлагерях.

Скриншот. Газета «Освобожденная Украина» 1943г, название статьи говорит само за себя: «Жить и работать в Германии высокая честь». Под фотографией надпись: «В культурных условиях немецкой промышленности работает украинская молодеж на благо окончательной победы над жидо-большевизмом»

Митроплит А.Шептицкий не только воспевал «доблесную Немецкую армию», отсылал на работу в лагерая в Германию галицкую и волынскую молодежь – но и предоставил нечто мистическое для Адольфа Гитлера.

Особого внимания заслуживает имевшая место в военные годы переписка Андрея Шептицкого с монахинями-василианками из т.н. «контемпляционного» монастыря святого Илии в с. Суховоля, что вблизи Львова.

Одна из василианок, Авксентия Иванович, 3 августа 1941 г. описала видение, данное ей от «Самого Господа Иисуса Христа», «Который» дал ей возможность «увидеть и принимать живое участие в коронации Гитлера, что наполнило душу и сердце непередаваемой радостью и счастьем» (ЦГИА во Львове, ф. 201, оп. 4″Б», д.2662, л. 13-14)

19 августа 1941 г. Авксентия рассказала в письме к кардиналу Шептицкому о еще более оригинальном видении «трех пророков» (!) – самого митрополита в образе «князя украинского» и по сторонам его, как на Фаворе, «вождя Гитлера в образе святого Ильи» и папу Римского «в обличье пророка Моисея» (ЦГИА во Львове, ф. 201, оп. 4″Б», д.2662, л. 21).
Как видим, в этой «контемпляционной иерархии» Шептицкий оказался на месте Христа – выше самого римского понтифика и Гитлера. Это очень импонировало графу Шептицкому, в силу того, что он строил наполеоновские планы унийной экспансии по всей России, а себя ни много ни мало видел князем на Украине.

Еще одно послание Авксентии содержит следующее пожелание Гитлеру, которое повелел «Сам Господь Ииисус Христос»: «Чтобы был истинным вполне католиком, связанным с папой, который мог бы дать ему все нужные религиозные предписания, а в конце наложить на его голову золотую корону и наименовать Его Царем всей Европы».

А далее прилагается следующее пожелание униатского «бога»: «Желаю, чтобы немецкое войско ничего не щадило в России, ни городов, ни замков, ни сел, ибо Господь не хочет, чтобы там что-нибудь осталось…» (ЦГИА во Львове, ф. 201, оп. 4″Б», д.2663, л.1-4, 9-10)

Адольф Гитлер – католический король Европы Андрея Шептицкого!

О! Как это похоже на сегодняшнюю бандеро-униатскую пропаганду украинских радикалов: «Знищити Москву та вбити москалів», которые всегда во всем виноваты. А почему бы и нет, если это велит «сам» униатский «бог»?!

Вполне возможно, что эти униатские видения «от Бога» отнюдь не были плодом экстатических «видений», но сочинялись в расчете на общеизвестный интерес Гитлера к разного рода оккультно-мистическим практикам. При этом, как видно из слов самой монахини Авксентии, правку в текст с описанием «видений» вносил лично Шептицкий: «Высылаю письмо для милостивого просмотра и исправления. Ваша Экселенция милостиво решит, годится ли оно, не следует ли его сократить или дополнить» (ЦГИА во Львове, ф. 201, оп. 4″Б», д. 2665, л. 1).

Шептицкий, в свою очередь, отсылал отчеты о «видениях» василианок лично Адольфу Гитлеру. В частности, в бывшем партийном архиве в Киеве сохранилось одно из таких писем митрополита фюреру (Бывший ПА ИИП при ЦК Компартии Украины, ф. 57, оп. 4, д. 338, л. 137 (нем. яз.).) Переписка Шептицкого с василианками была опубликована в 1988 г. Климом Дмитруком. Более подробно об этом в моей статье «Какие откровения в униатов от Бога?»

Много и других «чудодейственных подвигов» сотворил Шептицкий с своими сподвижниками ради великого Гитлера. Более подробно об этом написано в моей статье «Какая Церковь такие и святые»

Ч.5 Жизненный период Андрея Шептицкого 1944 гг. и выводы за прожитую жизнь

Приход советской власти 1944г

27 августа 1944 года Львов освободли от фашистской чумы советские войска. Народ с радостью и торжественностью встретил советсткую власть, но справедливости ради, стоит сказать, что не настолько триумфально и многочисленно, как это было при встречи фашистов в 1941г. Поэтому советская власть была заинтересована в своем утверждении в Галиции за счет сотрудничества и авторитета Шептицкого.

Приход советских войск во Львов 1944г, торжественный митинг

Митрополит еще в 1943 году видел переломный момент в войне, но Гитлеру был верен до последнего момента входа советских войск в Галицию. Формально он обратился к Украинской повстанческой армии с призывом прекратить вооруженную борьбу, но бандеровские недобитки еще до середины пятидесятых годов действовали на Западной УССР, которых духовно опекало униатское духовенство Шептицкого.

В конце фашистской оккупации митрополит Андрей запретил униатскому духовенству ранее предписанное им самим молитвенное поминовение за богослужением Гитлера и германского воинства. Незадолго до вступления советских войск Шептицкий опубликовал распоряжение, в котором призвал священников УГКЦ не покидать своих приходов и не уходить вместе с германскими войсками с территории Западной Украины.

Свою лояльность по отношению к советской власти митрополит Андрей демонстрировал весьма очевидно. В докладной записке, составленной и. о. уполномоченного Совета по делам религиозных культов при Совете народных комиссаров УССР С. Т. Даниленко (Кариным) отмечается, что в беседе с ним Шептицкий говорил: «Я искренне рад, что Советская власть освободила нас от этих немцев, и об этой радости и об обязанностях, вытекающих из нее, говорил и говорю верующим и духовенству. Не далее, как сегодня у меня состоялся собор местного духовенства и некоторых приезжих. Такие соборы у меня бывают каждый четверг. Так вот я поучал их, как нужно быть благодарным и покорным Советской власти, ниспосланной нам Богом, и духовенство с искренностью воспринимало и воспринимает мои поучения» (Государственный архив Службы безопасности Украины. Ф. 65. Д. С-9113. Т. 19. Л. 51-68. ).

10 октября 1944 г. в связи с победным шествием Красной армии митрополит вместе с епископом Никотой Будкой отсылает товарищу Сталину письмо следующего содержания: «Правителю СССР, главнокомандующему и великому маршалу непобедимой Красной Армии Иосифу Виссарионовичу Сталину привет и поклон. После победоносного похода от Волги до Сана и дальше, Вы снова присоединили западные украинские земли к Великой Украине. За осуществление заветных желаний и стремлений украинцев, которые веками считали себя одним народом и хотели быть соединенными в одном государстве, приносит Вам украинский народ искреннюю благодарность. Эти светлые события и терпимость, с которой Вы относитесь к нашей Церкви, вызвали и в нашей Церкви надежду, что она, как и весь народ, найдет в СССР под Вашим водительством полную свободу работы и развития в благополучии и счастьи. За все это следует Вам, Верховный Вождь, глубокая благодарность от всех нас».

Вновь в отиличии от современных бандеро-униатов Шептицкий называет украинцев и русских единым народом!

14 октября 1944 года Андрей Шептицкий выдал послание к духовенству архиепархии, в котором обязывал все приходы собрать до 1 декабря для раненных и больных Красной армии по меньшей мере по 500 рублей для передавания этих денег Красному Кресту.

В оперативном сообщении 5-го отдела 2-го управления наркомата госбезопасности УССР о перемене в отношении Шептицкого к большевизму сообщается со слов протопросвитера Гавриила Костельника: «Будучи по натуре человеком импульсивным и страстным, митрополит Шептицкий с экзальтацией, свойственной старческому возрасту, увлекся большевиками, увлекся настолько, что мы, говорил, вынуждены принять меры к тому, чтобы сдерживать его от излишне ярких проявлений своего чувства. Вы бы видели, как митрополит Андрей выступал перед собором духовенства, который у него до болезни собирался каждый четверг,- речь страстная, глаза от увлечения собственными словами блестят, ну настоящий большевик!» (Государственный архив Службы безопасности Украины., ф. 65, д. С-9113, т. 19, л. 223-236.6).

1 ноября Андрей, митрополит Галицкий умер. В наркомат госбезопасности Украины поступила информация о том, что «митрополит Андрей Шептицкий был отравлен за свои просоветские настроения и за инициативу воссоединения греко-католической Церкви с православной» (Государственный архив Службы безопасности Украины, ф. 65, д. С-9113, т. 20, л. 1-6.). Но прямых доказательств этому не обнаружено. Похороны состоялись в воскресенье 5 ноября, гроб был положен в крипте Собора Св. Юра. Был венок и от Советской власти. После его смерти характер отношений между Униатской Церковью и советским государством резко изменился.

«Герой» Украны — Порошенко у «героя» Украины – на могиле Шептицкого

Кратко подведя итоги о жизни грекокатолического главы (УГКЦ) митрополита Андрея (Шептицкого) очевидно видно, что на его душе, по слову Т.Г.Шевченка, «розлитое широкое море крови и слез» геноцид русских, русинов, поляков, и тех украинцев и евреев которые не разделяли бандеро-фашискую идеологию.

За все эти достижения «святая» Католическая «Церковь», а именно Папа Римский Франциск 17 июля 2015г. присвоила ему статус «слуги Божьего». Это первая стадия по канонизации (беатификации) в лики святых (блаженных) в Римо-Католической Церкви.

Для нынишних бандеро-униатов личность А.Шептицкого это путеводная звезда по русофобии и православнофобии. Для католиков и униатов Украины это пример для подражания иезуитству-цинизму, лицемерию, прозелитизкой деятельности по отношению к православию. Его памятные доски, бюсты украинская антинародная власть ставит везде для продвижения культа «праведника» бандеро-фашистской иделогии. Жизнь А. Шептицкого как памятник рукотворый венчается словами, сказанными Царем Николаем Вторым – «АСПИД и МЕРЗАВЕЦ»!

В этом то и заключается современная технология переформатирования народа, с помощью религиозных манипуляций по канонизации (беатификации) мразей и фашистских преступников, повязанных в преступлении против человечества, с помощью культивацией таких «героев» на Украине, превращают народ в зверя, в Иванов, непомнящих своего рода…

Писатель-публицист, магистр религиоведения и философских наук, доктор богословия, протоиерей Олег Трофимов, специально для News Front 

Уважаемые читатели! Дорогие друзья, написание статей — это мой хлеб, из-за гонений на Украине я лишен имущества, жилья, нуждаюсь в вашей помощи. Карта Сбербанка России: 5336 6900 3926 2896. Яндекс кошелек: 410014004754153