Пропустить навигацию.
Главная

Светлый Старец Николай

1.Светлый Старец

«Господь Всемилостивый - Он не оставляет мир без Своей Милости»

Старец Николай

1.1.Отец Николай вселял в сердца несокрушимую надежду на Милосердие Божие[1]

1.1.1. «Ты живешь со Христом, а Он в тебе – и все очень просто»

Я всегда с Господом... Я никогда не расставался с Господом...
чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью

Самое искреннее, самое побуждение моих воспоминаний о Батюшке Николае – желание передать то благодатное чувство, которое испытывала душа, соприкасаясь со светлым Старцем. Этот святой человек, великан Духа, обладал необыкновенным даром видения и ведения Бога, он был так близок к Нему, что постоянно «ходил с Богом», подобно Пророкам, и уже не чувствовал себя способным выразить Бога земными словами... От полноты и обилия Благодати Духа Святого, обитавшего в нем, он повторял только одно:

«Я всегда с Господом… Я никогда не расставался с Господом… Я зрю и ощущаю Его всегда… Веруйте в Господа несомненно, только православная вера спасет вас в эти трудные времена… Ведь Сам Господь сказал: «Аз с вами есмь ВО ВСЯ ДНИ до скончания века» (Мф. 28,20).

Все слова и наставления Старца Николая, Богоносного отца наших дней, глубоко проникнуты богословием Православной Церкви. В лице Батюшки Николая нам был дан от Господа Светильник, озарявший путь, с которого многие сбились в наше трудное время, а другим он и вовсе был закрыт. Старец освящал Путь, по которому не идут ногами, он открывал Путь, по Которому идут душой – Христа: «Аз есмь Путь и Истина и Живот: никто же приидет ко Отцу, токмо Мною» (Иоан. 14,6). Он говорил: «Кто найдет этот Путь, того Сам Христос понесет на Себе!»

Это был Божий человек, смиренный духом и необыкновенной простоты прозорливый Старец, но он был пламенным носителем Истины, Веры, всем сердцем любящим Христа...

Истина – вечна и неизменна, и Истине всегда сопутствует Милость, неотделимая от Истины, как тепло неотделимо от света солнца. И вот, самое главное, о чем всегда проповедовал святой Старец Николай, чем он жил и что стремился дать почувствовать людям – что Бог – это не суровый судия, а Милостивый, Самый Милостивый Отец. Он ждет людей, отпавших от Его Истины, придти к Нему.

Христос: «Аз есмь Путь и Истина и Живот: никто же приидет ко Отцу, токмо Мною» (Иоан. 14,6).
Старец Николай: «Кто найдет этот Путь, того Сам Христос понесет на Себе!»
чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью

«Бог, – говорил Старец, – Любящий Отец, заботится о нас постоянно, но Он уважает нашу [царственную]свободуи терпеливо ждет, когда мы сами придем к Нему».

Отец Николай носил в себе Духа Святого, и это заставляло его страдать день и ночь о всех людях, о всем творении Божием. Особенно он жалел сознательно противящихся Христу, ибо их участь в Вечности – огонь мучений. Он постоянно говорил, что Господу всех жаль, но более всего – попавших в пропасть беззакония и зла. Потому светлый Старец имел одно желание: чтобы все спаслись... Батюшка просил: «Надо жалеть тех, кто идет против Бога... Поймите, их ожидает только ад... Если человек не обретет в своей душе Бога – вся его земная жизнь не имеет смысла». Можно обладать всем миром, всей землей, но внутри будет неудовлетворенность и пустота, потому что в человеке нет Бога! Напоминал из Священной Истории горестный пример Каина: тот обладал, казалось, всей землей. Он мог обрабатывать ее, взращивать плоды, распоряжаться ею по своему усмотрению... Но он убил своего брата Авеля, потому что душа его была голодной и завистливой, в ней не обитал Господь. Ведь только Господь может напитать душу человека. «Если ты обретешь Господа, – говорил Старец, –в тебе будет жить все Небо, с его безконечным величием и Божественной красотой, с которой ничто земное не может быть сравнимо...Это полнота Любви человека к Богу».

От Старца исходила необыкновенная сила Любви к Отцу Небесному, и она изливалась и в наши сердца. Батюшка горячо убеждал, что Господь всегда близок к человеку, Он – Самый Верный Друг, в Евангелии это сказано: «Вы друзи мои есте» (Иоан. 15,14). Он – Живой, Он слышит не только наши молитвы и просьбы, но и прежде прошения подает все необходимое для нас в этой жизни. «Только надо постоянно обращаться к Нему с любовию и доверием» – говорил Старец.Отец Николай вселял в сердца несокрушимую надежду на Милосердие Божие. Ведь такая надежда на спасение так необходима человеку! Особенно в наши дни, когда только и говорят о последних временах... О том, что невозможно спастись, что благодати нет ни в храмах, ни в монастырях, что старчество угасло и нет благодатных наставников... Дух тьмы наносит людям душевные раны, стремится запугать и заставить человечество думать и говорить только о нем и о его мнимомвсемогуществе... Светлый Старец отрицал это полновластие зла над сердцем человека:

«Так зачем мы будем все время говорить об антихристе, если наша жизнь – Христос! Все – в Нем и происходит от Него! У нас есть Святая Литургия, Исповедь и Причастие! – укреплял нас Старец Николай. – Все Евангелие говорит нам о том, чтоХристос – это Радость, в Которой нет страха... В любви нет страха, совершенная Любовь изгоняет страх мучений... Со Хри­стом мы пойдем и на муки, и на Голгофу, и на Распятие, но вместе с Ним – в Воскресение Жизни... В Вечность... Ты живешь со Христом, а Он в тебе – и все очень просто: а где просто, там Ангелов со ста, где мудрено, там ни одного!»

Конечно, наши времена лукавые и трудные, густые по событиям и духовно напряженные, но разве стоит унывать, – постоянно говорил Батюшка, – когда везде, где бы мы ни были – мы встречаем Бога, по какому бы пути мы ни пошли – с нами Бог: «Мои драгоценные! А Господь! Господь с нами... Он так жалеет человека...»

«Миром правит Бог!» – таков был ответ Старца на все искушения и испытания последних времен. –   «Христос Воскресе! Не теряйте Пасхальную Радость!»

И если Христос в твоем сердце – никто не в силах забрать у тебя Христа... Господь знает меру человеческих страданий и определяет ее, но именно в самые тяжкие и опасные дни Он ближе к нашим немощным душам и скор на помощь, и посылает каждому народу Своих Светильников, молитвенников, которым дарована сугубая сила вырвать нас из тьмы – и поднять душу ввысь! К Богу! К горним вершинам – Небесному Иерусалиму, где пребывают их Богомудрые души...

Таким светлым Старцем, устремленным духом в блаженную Вечность, и был отец Николай, тайный епи­скоп, в схиме Нектарий...

Людей, к которым прислушивается Бог, трудно описать словами, они таинственны и загадочны... Это – тайна их Любви к Богу... Миру невозможно постичь глубину их внутренней небесной красоты. Симеон Богослов говорит, что лишь святой может понять святого, а мы – как маленькое озерко отражает сияние солнца – вспоминаем с благодарным сердцем святого пастыря, отца, путеводителя к Вечной Жизни: «Поминайте наставники ваша, иже глаголаше вам слово Божие, ихже взирающе на скончание жительства, подражайте вере их» (Евр. 13,7).

Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вамслово Божие, и, взирая на кончину их жизни,подражайте вере их(Евр. 13,7).

1.1.2. «Глас хлада тонка»…

Что более всего поражало в Старце Николае? —Особое мирное, тихое состояние духа. Ангельская тишина всегда пребывала в его душе: «Глас хлада тонка»... Душа его благоухала святостию, в сердце его была непрестанная молитва Иисусова: отец Николай был похож на чистое светлое Небо, мягко сияющее неземным светом... Такова суть святых: стоило только увидеть Батюшку, и на сердце становилось сразу мирно и покойно, хотя за минуту до встречи ты мог быть в сильном смущении. Он был овеян каким-то особым, благодатным небесным воздухом, приносящим успокоение и мир. Этот дар дается немногим, даже среди святых...

Дорогой отец молитвенно расчищает болото греховное...»
чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью

Этот дар ниспосылается безстрастным – и Батюшка Николай его имел от Господа. Потому к нему и стремились! Человечеству необходимы мир и покой, тишина и спокойствие... Светлая, чистая Любовь нежного сердца. Люди устали от самих себя и от своих неправд, от гонки жизни, от предательства... Каждый желает тишины... И молитвенной, и земной... Ищет успокоения сердца, такое благодатное состояние, которое бы дало душе покой. Но покой может дать душе только Христос. Батюшка обладал этим неизмеримым богатством души, евангельским сокровищем – кротким мирным Духом, вкусившим сладость благодатной внутренней тишины. Когда приходит Благодать, приходят и дары Духа Святого. Плод Духа – любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5,22-23).

Тихий дух отца Николая излучал спокойствие, он распространялся на весь окружавший его мир... Случалось, голуби отнимали друг у друга зернышки, но когда к ним подходил Батюшка и крестил их, они в мгновение ока переставали ссориться, и каждому доставалось по крупинке...

Вспоминаю, какон парил по своему чудесному Острову... Весь устремленный к Свету, к Горнему, как птица, которая вот-вот взметнется в недосягаемую высь... «Я скоро улечу... На крылиях... Они у меня огромные и сильные... Долечу вмиг... И Дома буду молиться за всех вас, – говорил Божий Старец. –Странники мы все на земле... Одинокие странники»... Тихий Остров, уголок небесного рая, святой воздух... Здесь у Батюшки царила Правда и Святая Простота... Навстречу Старцу – вереница людей. Они бредут, измученные и усталые, вялые духом, истомленные, озябшие от холода человеческих отношений. Головы опущены вниз, согбенные под тяжестью собственных грехов и людских неправд...

Казалось, что к святому отцу тянулись на покаяние «сами грехи»: вот идет душа, боримая унынием. Истощенная, с угловатыми плечами и носом, вросшим в землю... А вот гордость оседлала человека – он надменно вышагивает, расталкивая всех на своем пути... А вот и клеветник: юркий, лукавый, услужливый, возле него уже толпа зевак – и он отравляет их своей ложью... Самое страшное – ослепшие духовно. Как жить и куда плыть? У многих на лицах – безпросветное отчаяние.

И вдруг все встрепенулись – Батюшка! Отец Николай! Устремились навстречу, обступают со всех сторон, протягивают ладони под его святое благословение... Грехи, словно ночные чудища при ярком Свете начинают отступать и будто таять на глазах. Все оживает... Преображается... Вера – основа любви к Батюшке Николаю: Старцу верили, сильно верили – и ему вверяли свои души... Душа каждого была готова услышать волю Божию из уст благодатного Старца. Батюшка немного замедляет свой полет над землей, но он не останавливается, он никогда не останавливался... Он продолжал парить к Невечернему Свету, увлекая в Небеса за собой и всех нас... Незримо оберегая огромными и сильными крылиями Любви...

Вот подходит юноша: «Батюшка! Мне в монастырь или жениться?» – Старец на мгновение всматривается в его душу и, благословляя, роняет одно дорогое слово: «Мона­стырь»... Обласканный, согретый светом любви Старца, юноша отходит, унося с собой Божие благословение на всю жизнь.

Сосредоточенная, скованная горем, мать – держит на руках ребенка: «Батюшка! Делать операцию сынишке или нет? Врачи по-разному говорят...» – Батюшка целует малыша в головку, благословляет их обоих и твердо, с великой надеждой на помощь Божию и исцеление, просит: «Обязательно! И бегом! Не здоровые ищут врача, а больные. Все будет хорошо, роднуша, только поисповедуйся и причастись...»

Перед Старцем сокрушенная душа... Девушка плачет. Слезы текут по щекам, она их судорожно сглатывает, не в силах даже что-то спросить... Батюшка приостанавливается, легонько касается своей благодатной ладонию ее щеки и, полный отеческой заботы, сдерживает этот поток беды: «Не плачь! Смотри! Кругом вода! Ты нас всех затопишь! Никакого горя у тебя уже нет, я его в озеро выбросил!» – Божия любовь Старца попаляет страсти этой мятущейся девичьей души. – «Не плачь, успокойся. Господь простил... Проси Царицу Небесную, неотступно проси. Она тебе поможет»... Просветленные надеждой глаза, робкая улыбка, плечи, как крылья, расправились. – И эта душа раскаялась – утешенная благодатной силой святого человека. Очистилась, вновь обрела упование на спасение: ведьмы созданы для горнего блаженства, хотя и загрязняемся в этом жидком болоте земной жизни.

Дорогой отец молитвенно расчищает это болото... Люди, получив духовную помощь, преображаются и вновь обретают в сердце утерянную благодать и веру во Христа... Все светлеет кругом... Но главное чудо – обновляется душа, светлеет душа, воскресает, обретает утерянного Христа... А светлый Старец парит над своим Островом, над нашей землей, не останавливаясь, не касаясь болота, не попадая в сети, раскинутые диаволом над человечеством...

«Скоро беги, пока светло» – просил людей Мученик за Христа и Царя [а значит Новомученик!] Григорий Новый... «Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите в свете, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет. Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света» (Иоан. 12,35-36)...

Временами, на этом маленьком Острове рыбаки сушат сети. Они растягивают их повсюду по скудным клочкам земли. Устилали ими и всю дорогу, ведущую от келлии Батюшки до самого Храма. Сети густо покрывали все пространство. Мы шли в Храм... Батюшка, как всегда, стремительно впереди... Я старалась ступать по свободным клочкам земли, чтобы не запутаться ногами в раскинутых сетях, и поэтому шла медленно. В душе мелькнула мысль: вот эти сети, которыми нас сковывает враг... Старец обернулся, и сказал, слегка приподняв посох, который он держал в правой руке: «Я никогда не попадаю в эти сети... Я их обхожу... Вот так...» – он перекрестился — и воспарил.

Не попадают в сети только смиренномудрые...

«Сейчас враг воюет больше всего против смирения – сокрушался Батюшка Николай. –Чтобы спастись, надо смириться»… [перед Богом и Его замыслом!]

1.1.3. Сын Света

«Где просто – там Ангелов со ста, а где мудрено – там ни одного» – неустанно повторял Батюшка

Особой добродетелию Старца Николая была его святая простота. «Где просто – там Ангелов со ста, а где мудрено – там ни одного» – неустанно повторял Батюшка. Он необычайно был близок к народному сердцу. Воистину, светлый Старец Николай был свечой пред «божницей народной совести». Почитание его Русским Народом и даже иноверцами было несомненным – Батюшку народ видел святым уже при жизни, и этим признанием несомненной святости платил искренно за благодатную помощь, которую получал от молитвенника-отца. Молва об исцелениях по молитвам Старца Николая облетела землю. Случаи проявления Благодати Духа Святого через Батюшку были настолько многочисленны и разнообразны, что верующий народ чтил его как праведника, верил, чтоБог его слышит, и потому все шли к Старцу за помощию...

О чем просили люди Старца? За какой помощию прибегали? – здесь уместен только сокровенный разговор души с Богом!.. Каждый молил о том, что было необходимо для спасения его души. Ведь скорби и несчастия, – все Господь допускает только для нашего спасения... Это море прошений! Как передать скорбь любящего верующего мужа, у которого жена отвергает Спасителя Христа?! — «Батюшка! Помолитесь, чтобы она уверовала! Не погибла в вечности!» – «Помолюсь, родной, помолюсь! Как покрестится – сразу обвенчайтесь и приезжайте ко мне, на благословение»... Чудо это или не чудо? – Через месяц супруги, венчанные, радостные, стояли перед Батюшкой: «Он Вам кто? – спрашивает Батюшка женщину. – Муж, – смущаясь, отвечает она. – А она кто Вам? – обращается он к мужчине. – Супруга... – Да! Живите с Богом! Теперь вы законные муж и жена»...

Сердце мое расширилось для вас (2Кор. 6,11)
чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью

Вспоминаю другой, один из многих, случай... Женщина кровоточила много лет, просит молитв и совета, где лечиться и как? Медицина полностию безсильна. Батюшка помазал ее своим иерусалимским маслицем, много раз благословил и сказал: «Поезжайте во Псков, в любой Храм, поисповедуйтесь, причаститесь – и все пройдет! Болезнь от вас убежит». – «Батюшка! Я страдаю уже пять лет!»... Через день она вернулась, полностию исцеленная Господом за молитвы святого отца, поблагодарить Батюш­ку, как тот один из десяти прокаженных: «И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали, и громким голосом говорили: Иисус Наставник! Помилуй нас! Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? Где же девять? Как же они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя» (Лк. 17. 13-19).

«Сердце мое расширилось для вас» (2Кор. 6,11).

Светлый Старец Николай был духовно высок и свят! Всенародное почитание Батюшки при жизни явилось выражением высокого Церковного признания, и церковная власть, в лице Святейше­го Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, закрепила, освятила и благословила всецерковное поминовение и почитание Батюшки Николая как «Столпа Русского Старчества», исповедника и учителяПравославнойВеры, наставника монашествующих и мирян, подвижника благочестия нашего времени. В лице Батюшки Николая Церковь видела продолжение и яркое горение неугасимого духа Старчества.

В лице Батюшки Николая Народ Божий видел продолжение и яркое горение неугасимого духа Старчества»
чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью

Необходимо сказать, что святые прославляются Церковию прежде всего за их святую жизнь, личную святость, и даже если бы не сохранилось в народной памяти свидетельств о его чудесах, для нас Батюшка Николай все равно бы был великим святым и угодником Божиим. Приведу свои наблюдения, бывшие еще при жизни Старца: одно время мне пришлось побывать в разных городах, и куда бы я ни заходила, везде видела портреты отца Николая. Как великий молитвенник и благоговейный пастырь, он стяжал такую народную лю­бовь, что фотографии его размещали возле икон, чаще всего рядом с портретами Святых Царственных Стра­дальцев. После праведного успения Батюшки Николая, народная любовь выразилась в написании множества икон с его ликом, молитв, акафистов... И сейчас, фотографии, как и иконы светлого Старца, бережно хранят, они есть и в некоторых храмах, где священники почитают отца Ни­колая.Народ Божий прочувствовал его благодатную силу и ответилвеликим благоговением и почтением!

Митрополит Вениамин (Федченков) отмечает, что церковный народ, это «тело Христово», непосредственно духовным ощущением воспринимает дух святости во святых людях прежде их канонизации... Так было с Преподобным Серафимом Саровским, Чудотворцем Иоанном Кронштадтским, Блаженным Иоанном Шанхайским, со многими местно чтимыми святыми, которых народ прославлял и которым молился задолгодо официального прославления. Так было со Святителем Николаем Серб­ским (Велимировичем). Бла­годатна и удивительна жизнь святых после их успения! Сколь дивны пути, которыми Господь прославляет Своих избранников. Преподобный Силуан Афонский говорил, что «каждый будет прослав­лен в меру любви своей». Лю­бовь Старца Николая к Богу и ближнему была непостижимо велика: Батюшка имел одну мысль — чтобы все спаслись... На сердце святого Старца было начертано: «Аз молихся Господу спасения ради всего мира»...

Преподобный Иосиф Исихаст определяет это состояние души святого: «Когда Благодать начнет действовать в душе молящегося, тогда умножается его Любовь к Богу... Затем обращается эта Любовь к миру и человеку, которого подвижник любит до такой степени, что хотел бы взять на себя всю человеческую боль и все горе, лишь бы Другие избавились от этого. И вообще, он сострадает всякой скорби и нужде, сострадает и безсловесным животным, что даже плачет, видя их страдания! Таковы свойства Любви, но приводит их в действие и вызывает их молитва. Потому и не перестают преуспевшие в молитве молиться о мире.

«Я молюсь... Всегда, постоянно молюсь... Я не живу без молитвы»
чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью

От них зависит продолжение жизни, сколь бы поразительным и дерзновенным ни казалось это утверждение! Знайте, что когда их не станет, тогда наступит конец мира сего». [Схимонахинипрежде, чем делать такие необдуманные утверждения, думается, следовало быхорошенько помолиться. Она, запамятовала, чтоза всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от словсвоих оправдаешься, и от словсвоих осудишься(Мф. 12,36-37).]

Таким молитвенником за весь мир был светлый Старец Николай.

Однажды его спросили: «Батюшка! Что Вы сегодня делаете?» - Батюшка удивился: «Я молюсь... Всегда, постоянно молюсь... Я не живу без молитвы... Господи, Иисусе Христе, Сыне и Слове Божий, молитвами Богородицы, помилуй мя, грешнаго...»

Схимонахиня Николая (Гроян)

1.2. Седьмые Николаевские Чтения "Николаевская Русь"

24 мая 2009 года в Москве прошли Седьмые Николаевские Чтения, посвященные Столетию Незабвенной Памяти Старца Николая (Гурьянова). Мы считаем своим долгом поблагодарить всех, кто принимал участие в организации и проведении этих Чтений.

В зале незримо присутствовал всеми нами любимый Батюшка Николай. И именно его незримое присутствие и обязывает нас отреагировать на несколько утверждений, которые были высказаны в ходе этих Чтений.

1. Утверждение о том, что, если бы члены синода приняли бы предложение святого Царя Николая Второго стать патриархом Русской Православной Церкви, то сразу вдруг потекли бы в России молочные реки в кисельных берегах. Это высказывание ложное, да и отношение к нашей. истории, применяя сослогательное наклонение, является неуместным. К тому же довольно странно было видеть картину на сцене, где наш святой Царь Николай был изображен с патриаршим куколем на голове вместо Царской короны Помазанника Божьего. Зачем же так унижать Царское достоинство нашего Государя ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА?! Видимо кому-то очень хочется вместо Царя нашего искупителя (уникальнейший духовный подвиг!) увидеть в НЕМ всего лишь епископа города Москвы.

Если мы с Вами понимаем, что символически изображено на Государственном Гербе Российской Империи, то, находясь в здравом уме, принять за истину вышеприведенное утверждение мы не можем. Потому как Императорская власть несравнено выше любой другой земной власти.

В самом деле, что же символически изображено на Государственном Гербе России?


Государственный Герб Российской Империи - это пророчество о грядущем воскресении России смотри здесь

Одна глава двуглавого орла символизирует светскую власть в Российской Империи, а вторая глава – церковную власть.Большая корона над двуглавым орлом означает «власть вселенского православного Царя, Самодержавие Которого соединило в себесветскую и церковную сферы власти».(Силаев А.Г. Истоки русской геральдики. М. ФАИР-ПРЕСС. 2002. С. 32)

Ясно, что Государь не мог променять Свое Царское служение на какое-либо другое служение. Он выполняет Волю Божию, а потому Он самовольно не может сойти со Своего креста Царского служения. Если Государь и предлогал членам синода Свою кандидатуру на патриарший престол, то ОН этим предложением проверял их верноподданические чувства. А так как они промолчали, то это свидетельствовало, что они хотят видеть во главе земной Церкви не Царя-Богопомазанника, а патриарха из своей среды.

Всякое же утверждение о том, что служение патриарха (правящего архиерея городов Москвы, Рима, Константинополя, Иерусалима) выше Царского служения является фундаментом ереси папизма и свидетельствует о духовном повреждении ересью папизма утверждающего подобное и является следствием, в первую очередь, молитв за богослужениями о "Великом Господине и Отце" патриархе всея Руси.

А надо молиться «ОБлагочестивѣйшемъСамодержавнѣйшемъВеликомъГосударѣ нашемъIМПЕРАТОРҌ(Егоже Имя, Господи, Ты веси) – это мы можем сейчас так молиться, а раньше упоминалось: Имя Отчество нашего Государя, всея Россіи».

2. Утверждение о том, что грядущий Царь будет иметь имя Михаил, является также ложным. Посмотрим почему?

Действительно у Пророка Даниила о последних временах читаем: И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге (Дан. 12,1).

Но Преподобный Авель Тайновидец говорил еще Императору Павлу Первому: «И восстанет в изгнании из рода Твоего Князь Великий, стоящий за сынов народа Своего. Сей будет Избранник Божий, и на главе Его благословение… Имя Его трикратно суждено Истории Российской.Два тезоименитых уже были на Престоле,но не Царском. Он же воссядет на Царский, как третий. В Нем Спасение и Счастье Державы Российской. Пути иные сызнова были бы на русское горе...»

Изображение грядущего Царя-победителя, который поражает антихриста
Пророчество о грядущем воскресении России
смотри здесь
чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью

Первый Царь-Богопомазанник из Царствующей Династии Романовых имел имя Михаил Феодорович. Кроме того, «чуть слышно, будто боясь, что тайну подслушают стены, старец Авель нарек самое имя.Страха темной силы ради, имя сие да пребудет сокрыто до времени...»

Вы подумайте, Преподобный Авель Императору Павлу Первому «чуть слышно» «нарек самое имя» грядущего Царя-победителя антихриста. А на 7-х Николаевских Чтениях имя Царя было объявлено громогласно: "молитесь за грядущего Царя Михаила". Специально объявлено, чтобыchekistovпоискушать (они усиленно Его ищут, чтобы уничтожить или заставить Помазанника Божьего выполнять волю мировой закулисы). Вы можете оценить уровень безумия слуг мировой закулисы: они мечтают, что Помазанник Божийбудет выполнять волю сатаны, а неволю Божию!!!

Кроме того, святая Церковь всегда молилась о здравии Государя, Помазанника Божьего, называя ЕГОимя и отчество. А нам предлагают молиться за Царя, называя только ЕГО имябез отчества. Но это является явным неуважением к Особе Царя-победителя. Да и нам не полезно раньше времени знать имя Царя, потому что ОН еще не приступил к Своему основному служению богоугодно пасти народ Божий, Иакова, и земную Церковь – наследие Божие, Израиля (Пс. 77,71). Более того, мы предполагаем, что и Сам Помазанник Божий еще только догадывается о Своем величайшем служении быть Царем-победителем, но точно этого не знает. Думается, что и для Него будет неожиданностью, что воскресший Преподобный Серафим укажет именно на Него.

О том, что у Царя-победителя имя Михаил – это символическое имя смотри в главе 9.7. здесь. Здесь же мы отметим, что Михаил означает: "Кто яко Бог? Кто равен Богу?"

А это общее имя Помазанников Божиих, покровителем которых является архистратиг Михаил. И все законные Российские Цари своей жизнью исповедовали этот принцип: “Кто яко Бог? Кто равен Богу? Кто может противиться промыслу Божьему?” Поэтому Они всегда были очень внимательны к слову Божьему, к обстоятельствам Своей жизни, к жизни любимой России, к Своей совести.

3. Утверждение о том, что грядущий Царь будет убит в алтаре сатаной или антихристом в тот момент, когда Он будет совершать богослужение, как патриарх. И вот тогда начнется мученичество ради Христа оставшихся верных.

Такое утверждение является плодом нездоровой фантазии, потому как Помазаннику Божьему нет нужды священнодействовать, когда это должны хорошо уметь делать Его холопы и противоречит всем известным пророчествам. А также эта явная ложь является хулою на Духа Святаго, так как в ней прослеживается мысль о том, что диавол может победить Самого Бога!

Но зато здесь озвучены мечтания мировой закулисы. И эти наглые мечтания противоречат Замыслу Божьему, а потому Господь Бог, естественно, не позволит им осуществиться. А будет как раз наоборот: антихрист будет повержен и полностью уничтожен святым Государем Царем-победителем. Смотри разъяснение о Всаднике на белом коне, который поражает змея в Государственном Гербе Российской Империи.

А вот что сообщает нам Преподобный Лаврентий Черниговский:

«Русские люди будут каяться в смертных грехах: что попустили жидовскому нечестию в России, не защитили*Помазанника Божия Царя, церкви православные и монастыри и все русское святое. Презрели благочестие и возлюбили бесовское нечестие. Но будет духовный взрыв! И Россия вместе со всеми славянскими народами и землями составит могучее Царство. Окормлять его будет Царь православный Божий Помазанник. [Царь будет от Бога.]**Благодаря Ему в России исчезнут все расколы и ереси***. Гонения на православную Церковь не будет. Господь Святую Русь помилует за то, что в ней уже было страшное предантихристово время. Русского православного Царя-Самодержца будет бояться даже сам антихрист. [Россия же под рукой Царя-Богопомазанника будет самое мощное Царство в мире.]**А другие все страны, кроме России и славянских земель, будут под властью антихриста и испытают все ужасы и муки, написанные в Священном Писании. В России же будет процветание веры и ликование, но только на малое время, ибо придет Страшный Судия судить живых и мертвых».

*Здесь, очевидно, допущена неточность записывающих данное пророчество старца Лаврентия. Скорее всего старец сказал так: “Русские люди будут каяться в смертельнейшем грехе: что отреклись от своего Помазанника Божия – Царя и тем попустили жидовскому нечестию в России разрушать церкви православные и монастыри и все русское святое”. Ибо во-первых, отречением от своего Богопомазанника, Русский Народ совершил грех клятвопреступления (нарушенСоборный Обет Богу(1613г.) верно служить законным Царям из Царствующего Дома Романовых); а во-вторых, без Царя-Богопомазанника некому защитить ни народ русский, ни Церковь земную. Преподобный Авель Тайновидец предупреждал задолго до святого Лаврентия Черниговского: «А то ли еще будет! Ангел Господень изливает новые чаши бедствий, чтобы люди в разум пришли!».

**«Преподобный Лаврентий Черниговский». Составитель Т.Гроян. 1998 г. Москва. Русская панорама. 1998. С. 201.

***То есть самые распространенные ереси: иконоборчества, папизма и цареборчества Царем-победителем будут полностью истреблены!

То есть время царствования Царя-победителя, который будет царствовать в России, ограничено не антихристом, а Страшным Судией! Помните, сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? (Мф. 22,44; Пс. 109,1) Так вот Господь Бог и положит всех врагов Иисуса Христа под Его ногируками Царя-победителя!

Все перечисленные утверждения свидетельствуют о духовном повреждении тех, кто подобное заявляет, и Старец Николай Псковоезерский здесь не причем. Думается, что эти заявления являются следствием жизни не по своему чину (мирянин – это не монах, а монах, тем более схимонах, – это не мирянин. У монаха, а тем более схимонаха, должна быть сугубая молитва, и в первую очередь, а Царе-Богопомазаннике.

Об этой сугубой молитве о Царе Богопомазаннике Преподобный Иларион Грузин (старец старцев афонских монахов) писал в 1863 году так: «И признак православной веры и искренней любви к Богуу всякого благочестивого христианина есть молитва Богу. Долг наш – иметь сердце и мысли всегда устремленные к Богу за Августейшаго Императора и за всю Православную Церковь [именно таков приоритет: сначала за Помазанника Божьего, а затем за Церковь Его!] Сия есть первейшая обязанность наша и наиприятнейшая, по отношению к Богу и к людям, хотя мы грешны. Кто, братия, может представить православного христианина не молящегося за Царя нашего*, который есть только один, но не многие?И кто не обязан ЕГО любить? Не есть ли [Царь] единственная похвала христиан и слава Христа? Потому что, только ОН по образу Христа – Помазанника по естеству подобен Ему и достоин называться Царем и Помазанником Божиим, потому что ОН [от чрева матери] имеет в Себе Помазующего Отца, Помазанного Сына и Имже помазася Духа Святаго.... … Поэтому кто не любит своего Богопоставленного Царя, тот не достоин именоваться христианином. И сие подлинно так». (Старец Иларион. Житие:подвиги и чудеса. Издание Братства Божией Матери“Неопалимая Купина”. 1994. С. 160-161 или Иеромонах Антоний (Святогорец). Очерки жизни и подвигов Старца Иеросхимонаха Илариона Грузина. Джорданвилль. 1985. С. 94-95.) 

*Ныне Глава третьего Богоизбранного Русского Народа Божьего – это и земной Глава земной Церкви, и Он является «нашим» для всех православных христиан всего мира.

Так как мы также всецело почитаем святость Батюшки Николая, мы сочли своим долгом перед Богом и Батюшкой с любовью высказать данные соображения, ввиду того, что Отец Николай незримо присутствовал и на Чтениях, и сейчас, когда мы пишем эти слова. А так как Батюшка свято любил Господа, а значит и Истину, то всякая ложь должна быть посрамлена и не касалась бы святого имени Старца схиепископа Нектария!

Источник http://www.ic-xc-nika.ru/texts/2009/may/n483.html#_Toc231093821