Пропустить навигацию.
Главная

Явление Державной иконы Богородицы-пророчество о воскресении Российской Империи





НЕБЕСНАЯ ЦАРИЦА

Икона Державной Божией Матери

Перед Твоей Державною Иконой
Стою я, трепетом молитвенным объят,
И Лик Твой царственный, увенчанный короной,
Влечет к Себе мой умиленный взгляд.
В годину смут и трусости безславной,
Измены, лжи, неверия и зла,
Ты нам явила Образ Твой Державный,
Ты к нам пришла и кротко прорекла:
«Сама взяла Я скипетр и державу,
Сама Я их вручу опять Царю,
Дам Царству Русскому величие и славу,
Всех окормлю, утешу, примирю!
»...
Покайся ж, Русь, злосчастная блудница,
Омой в слезах свой оскверненный стыд,
Твоя Заступница, Небесная Царица,
Тебя и грешную жалеет и хранит.

г. Ницца Пасха 1934 г

   Православному христианину следует понимать, что Пресвятая Богородица не имеет власти принуждать людей, живущих на земле, выполнять волю Божию. Точно также этого не может делать ни один Царь, после того, как Он отошел ко Господу. А на земле живут только грешные люди, которых всех, в той или иной мере, необходимо понуждать совершенствоваться и готовиться к Царству Небесному. Поэтому-то и необходим Царь, чтобы удерживать Своих подданных от греха и от расхищения врагими Божьими.
   Святой Царь Николай, чтобы сохранить в России саму идею Самодержавной власти Царя-Богопомазанника, умолил Пресвятую Богородицу взять на сохранение атрибуты Царской власти (скипетр и державу) на время, пока Русь, злосчастная блудница, не покается и не омоет в слезах «свой оскверненный стыд». До тех пор, пока это не произойдет Заступница (но не Правительница!), Царица Небесная грешную Россию жалеет и хранит. Но Она не строит счастье в отдельно взятой России. И никто этого не может делать, ибо Россия пока есть злосчастная, нераскаявшаяся блудница! А вот когда Россия, согрешившая и согрешающая грехом блуда по отношению к своим Царям-Богопомазанникам (например, молится ли она о своих усопших Царях-Богопомазанниках, или ее сыны и дочери вместо этого возносят хулу на усопших?) покается в этом соборном грехе КЛЯТВОПРЕСТУПЛЕНИЯ Сборного Обета 1613 года и прославит искупителя этого греха, тогда Пресвятая Богородица Сама скипетр и державу вручит опять Царю, Тому Царю, который уже скоро грядет победить антихриста и всех его слуг! О грядущем Царе-Победителе здесь и здесь.
   Таким образом, в факте обретения Державной иконы Божией Матери в Вознесенской церкви села Коломенское 2 марта 1917 года в день отречения Государя отчетливо видно, что это отречение произошло во исполнение Воли Божией. А та лютая ненависть, которую испытывали безбожники (люди духа сатаны) к этой иконе, свидетельствует об огромной духовной силе этого знамения, подтверждающего Богоугодность сошествия Императора Николая Второго с Российского Престола – сошествия святого Царя с первой ступени Царского служения удерживающего (2Фес. 2,7) ради подъема на высшую ступень служения Царя ИСКУПИТЕЛЯ (1Тим. 2,6) соборного греха Своего Народа.
   Кроме того, Державная икона – это свидетельство того, что Пресвятая Богородица сохраняет для России саму идею Самодержавной власти Царя-Богопомазанника и «жалеет и хранит грешную» Россию; пророчество о том, что Русский Народ в разум Христов придёт: исправится+ и прославит Царя Николая, как Царя-Искупителя, и тогда Пресвятая Богородица вручит символы Царской власти грядущему Царю! Ибо для этой цели Она на время, по молитве святого Царя Николая, взяла символы Самодержавной власти!

Следует понимать, что означают эти символы власти в руках у Помазанника Божьего – земного вселенского Царя. Державный шар символизирует не только целостность державы (идеальное тело шар), но и конечную задачу Церкви земной, касающуюся всего шара Земли (вселенной – потому и шар) о воцарении Царства Христа Господня – Царя-победителя надо всею землей по слову Иисуса Христа: Все предано Мне Отцем Моим (Мф. 11,27), и по слову апостола Павла: Бог "все покорил под ноги его [(Пс. 8,7)]". Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено (Евр. 2,8).

К этому же непосредственно моменту истории (Царству Царя-победителя) относится и пророческий символ скипетра – это есть тот самый жезл железный, которым в грядущее время упасет Христос Господень (Царь-победитель) все народы (Откр. 12,5), кого в покорение любви и верности, других в покорение силою признания власти Христовой надо всею землею.

Русью мир спасется; Царь на Крест пошел за Русь! Царь Николай не только русский святой, Он – святой всей Вселенской Православной Церкви” – Праведный Николай Псковоезерский

2. Свидетельства о том, что Господь Бог удовлетворен искупительной жертвой Царя Николая за наш соборный грех

Свидетельств о том, что святой Царь Николай Второй угодил Богу, очень много. Все чудеса, связанные с помощью и заступничеством Его, являются этими свидетельствами. Здесь же мы только приведем описание видений от Бога, которые даны православным христианам накануне и сразу после отречения святого Царя Николая от Престола Давидова и которые открывают им высоту служения святого Царя Николая и место, уготованное Ему Богом в сонме святых угодников Божиих.

2.3. Икона Пресвятой Богородицы Державная – это свидетельство того, что отречение Царя Николая произошло во исполнение воли Божией

А). После покаяния, Русский Народ будет прощен и Царская власть, сохраненная Царицей Небесной, будет Россiи несомненно возвращена[1]

Державная икона Божiей Матери явила себя Русскому православному Народу 2/15 марта 1917 года в день отречения Царя-искупителя[2] Николая Александровича от Престола. Вскоре всю Pocciю облетело известие, что именно в этот день в селе Коломенском под Москвой произошло чудесное явление новой иконы Божией Матери, названной “Державной”, т.к. Царица Небесная была изображена на этой иконе как Царица земная.

[На главе Ее была Царская корона, в правой руке у Нее скипетр, а левой Она придерживает державу, увенчивающий же крест державу отсутствует. Вскоре всю Россию облетело известие, что именно в день отречения Царя произошло явление иконы Божией Матери “Державной”.

Но, если мы не будем забывать, что каждое чудо, каждое видение от Господа имеет свой смысл и свою логику, направленные в конечном счете на прославление Господа нашего Иисуса Христа, то будем пытаться понять, что Господь нам (в данном случае, всей России!) этими чудесами и видениями хочет сказать.

Икона Державной Божией Матери напрямую связана с прославлением Царя-искупителя Николая, ибо это документ в виде иконы Пресвятой Богородицы, подтверждающий выполнение воли Божией Царем Николаем Вторым при отречении от своего Царского Престола, и свидетельствует о начале его искупительного подвига, когда Император себе умалил, зрак раба прiим (Фил. 2,7)[3]. Но не смотря на наличие такого всероссийски известного иконографического документа, многие до сих пор обвиняют святого Царя Николая Второго в том, что Он сошел с Российского Престола самовольно.

Эти обезбоженные люди, будучи священниками, преподавателями духовных заведений и даже архиереями, наивно подумают, что с креста Царского служения можно сойти по собственному желанию. А если Царь-Богопомазанник писать такое заявление не желает, то Его к этому обманом, силой или еще чем можно понудить. Но ни с одного креста сам ни кто сойти не может, с креста только снимают. И когда Господь благословил, Царь Николай Александрович отрекся от Престола, якобы, понуждаемый мятежными генералами, и прекратил ограждать стадо Христово от внешних и от внутренних врагов. При этом тяжесть креста Царского служения только увеличилась, так как Он начал подвиг искупления греха неверности Своего Народа. То есть Николай Второй остался Царем, хотя форма служения Богу и Своему Русскому Народу изменилась, так же как и Иисус Христос остался Царем царей, хотя и позволил Себя схватить рабу первосвященника Малху.

Итак, обратимся к всероссийски известному чуду обретения иконы Пресвятой Богородицы Державная и попробуем понять его духовный смысл этого чуда; понять, что символически Господь Бог говорит Своему избранному Русскому Народу.]

Условия, при которых явилась святая икона, были следующие. Одной женщине, крестьянки, деревни Починок, Евдокии Андриановой, проживавшей в слободе Перерве, были два сновидения: первое 13-го февраля и второе 26-го февраля.

13-го февраля Андрианова слышала таинственный голос: «Есть в селе Коломенском большая черная икона. Ее нужно взять, сделать красной и пусть молятся»[4].

[То есть первый сон был: 1) На Чистый Понедельник – это первый день Великого Поста. Накануне, 12 февраля, был праздник Иверской иконы Божией Матери – это одна из важнейших святынь-покровителей России. Этот образ Пресвятой Богородицы имеет особое эсхатологическое значение, будучи мистически связан с конечными судьбами мipa.

2) за сутки до 14 февраля. А «день открытия заседаний Государственной думы, 14 февраля, планировался как начало рабочих демонстраций, благодаря четким действиям охранного отделения беспорядки были предотвращены, произведены аресты». И тем не менее, в первый же день работы Думы, т.е. 14 февраля, Керенский поставил вопрос о физическом устранении Монарха.][5]

Сильное впечатление произвело на Андрианову это таинственное сообщение и, как женщину религиозную, побудило ее к усиленной молитве о получении более ясных указаний воли Божiей.

Как бы в ответ на усердную молитву, 26-го февраля Андриановой снится белая церковь; и в ней величественно возседает Женщина, в Которой своим сердцем Андрианова признает и чувствует Царицу Небесную, хотя и не видит Ее святого лика.

[«Официально Царю было доложено об угрожающем положении только вечером 25 февраля, да и то в очень сглаженном, отредактированном виде. Царь прислал распоряжения: премьеру Голицыну – распустить Думу, а Хабалову – пресечь беспорядки»[6]. Беспорядки «вышли на новый уровень: в городе стреляли, появились многочисленные убитые и раненые. Поведение толпы было так же провокационно, как и в 1905 году. "По-хорошему" не расходились, затем из толпы или из-за угла кто-то стрелял в солдат, и те отвечали залпом. Оружие в течение 26 февраля применялось неоднократно. [Но не для подавления врагов Бога, Царя и Отечества, а для сдерживания их.] В ночь на 27 февраля в Думе был обнародован заранее заготовленный Царский указ о ее роспуске»[7]. Но в ночь же на 27 февраля сработали деньги, которые платили агенты "союзников" солдатам Павловского и других полков: «утром 27 февраля случилось худшее, что могло случиться: военный бунт». (Кто убил Российскую Империю? С. 222.)

Государь Император 26 февраля 1917 года пишет из Могилева Государыне: «Я был вчера у образа Преч. Девы[8] и усердно молился за тебя, моя любовь, за милых детей и за нашу страну, а также за Аню [Вырубову]. Скажи ей, что я видел ее брошь, приколотую к иконе, и касался ее носом, когда прикладывался. …Сегодня утром во время службы я почувствовал мучительную боль в середине груди, продолжавшуюся 1/4 часа. Я едва выстоял, и лоб мой покрылся каплями пота. Я не понимаю, что это было, потому что сердцебиения у меня не было, но потом оно появилось и прошло сразу, когда я встал на колени перед [Владимирским чудотворным] образом Пречистой Девы». (О. Платонов. Николай Второй в секретной переписки. С. 656.)]

Не имея возможности забыть и отрешиться от своих сновидений, Андрианова решается идти в село Коломенское, чтобы успокоить себя. 2-го марта, пред исполнением христианского долга исповеди и святого причащения, она отправилась из Перервы к настоятелю белой церкви в село Коломенское.

При виде дивной Вознесенской церкви Евдокия Андрианова сразу же узнала в ней ту самую церковь, которую она видела во сне.

Эта шатровая церковь была построена Великим Князем Василием III в честь рождения первого Русского Царя-Богопомазанника Иоанна Васильевича IV, ставшего воистину Грозным для врагов Христа и Русского Богоизбранного Народа. Именно за это сего славного христолюбивого Царя так люто ненавидят и льют на Него ушаты гнусной клеветы враги Православной Веры, Царского Самодержавия и Святой Руси.

Великий Князь Василий III понимал, что «повелитель “Третьего Рима” должен стать обладателем самых высших земных титулов, поскольку в этом священном качестве Он оказывался выше всех остальных светских государей. Но крепость “Третьего Рима” не мыслилась вне прочного единства церковной и светской власти, ибо Царь и Самодержец Всея Руси – это исполнитель высшей, мистической миссии, которую возложил на Русь Сам Господь. …Храм Вознесения Господня открыл эпоху шатрового зодчества Московской Руси. Появление принципиально новой типологической модели православных храмов является воплощением в образе архитектурном образа религиозно-политического – “Третьего Рима”». (Силаев А.Г. Истоки русской геральдики. С. 96.)

А.Г. Силаев отмечает, что «формирование и приятие имперской по сути идеологической программы “Москва – Третий Рим” отразило осознание всеми социальными слоями великороссов Богоизбранности собственного государства во Главе со вселенским православным Царем – выразителем Божией воли». (Силаев А.Г. Истоки русской геральдики. С. 96.)

«Заложенный в Вознесенском храме символ силы и власти, трактуемый некоторыми исследователями в соответствии с последующими событиями (запрещение по настоянию патриарха Никона шатровых храмов) как заряд «гордыни духа» Самодержавной власти (М.А. Ильин), тем не менее (и это-то вполне показательно!), прижился на Руси, полюбился народу и, утратив внешнюю свою диковинность, стал вполне русским»[9] Храм, таким образом, а позднее и Государственный Герб, указывали соотношение власти Церковной и Государственной Иерархий, над которыми возвышалась власть вселенского Царя-Богопомазанника.

Действительно, вполне показательно то, что патриарх, которому позднее было соборным решением запрещено совершать богослужения даже по иерейскому чину за нахождение его в ереси папизма, по мере сил, еще имея власть патриарха – правящего архиерея города Москвы, под видом борьбы с «гордынею духа Самодержавной власти Царя»боролся с волей Бога, Который Царю эту Самодержавную власть вручил. Продолжатели дела  монаха Никона ныне Самодержавную власть Царя-Богопомазанника обзывают по своему скудоумию ересью цезарепапизма. Судьба этих несчастных будет печальнее судьбы Никона![10]

Так вот совсем не случайно, что икона Пресвятой Богородицы Державная была обретена в храме, который символизирует тот факт, что «Царь и Самодержец Всея Руси – это исполнитель высшей, мистической миссии, которую возложил на Русь Сам Господь» и который был воздвигнут в ознаменование рождения Иоанна Васильевича Грозного. Напомним, что святого Благоверного и Христолюбивого Иоанна Грозного ненавидят все еретики-паписты (воры Царской власти в земной Церкви) и все цареборцы (воры Царской власти из государственного аппарата). Но именно эти воры Царской власти и принимали в феврале-марте 1917 года посильное участие в свержении Монархии в России – многовековой, а потому традиционно Русской власти.

Еще хотим обратить внимание, что «Царь и Самодержец Всея Руси – это исполнитель высшей, мистической миссии», но никак ни патриарх и ни президент. Следует это понямать и всем клеветникам на Пресвятую Богородицу, которую они, будем думать, желают особо почтить, а потому объявляют «державной правительницей земли русской». Но если посмотреть на то, что происходит ныне в стране, то худшей хулы трудно представить. Ведь если Пресвятая Богородица наша Державная Правительница, то это Она несет ответственность за то, что Богоизбранный Русский Народ вымирает!

И понятно, почему так получается: эти люди путают или лукаво подменяют земное (мiрское) с небесным (духовным). Потому-то и нужен Царь во плоти, ибо Он должен решать духовные и мiрские задачи и проблемы на земле! Он должен, имея властные, господские полномочия понуждать, готовить на земле воинов Христовых для Царства Небесного! А как это делать в каждый исторический момент Господь Бог открывает Царю и только Ему, ибо сердце Царево в руце Божией (Притч. 21,1). Это ведь земной Царь есть живая икона Иисуса Христа в Его Царском служении. А вот то, что Пресвятая Богородица вдруг на последние времена стала или только еще станет иконой Иисуса Христа в Его Царском служении, и Священное Писание, и Догматическое Богословие, и Святые Отцы нам ничего не сообщают!

Но мы отвлеклись от явления иконы Пресвятой Богородицы Державная в селе Коломенское[11].

Итак, Евдокия Андрианова в Вознесенской церкви признала ту самую церковь, которую она видела во сне.]

Настоятелем церкви Вознесения был священник о. Николай Лихачев. Придя к нему в дом, Андрианова сообщила ему о своих сновидениях и просила совета как поступить. О. Николай, собирался служить вечерню и пригласил Андрианову вместе с собой в церковь, где показал ей все старинные иконы Богоматери, находящиеся в храме и на иконостасе; но Андрианова ни в одной из них не находила какого либо сходства со своим сновидением.

После продолжительных поисков повсюду, где только могла находиться икона, она была все ж таки найдена.

В подвале, среди старых досок, разных тряпок и рухляди, в пыли, была найдена большая узкая старая черная икона. Когда ее промыли от многолетней пыли, то всем присутствовавшим в храме представилось изображение Божiей Матери, как Царицы Небесной, величественно возседающей на царском троне в красной царской порфире на зеленой подкладке, с короной на голове и скипетром и державой в руках. На коленях находился благословляющий Богомладенец. Необычайно для лика Богоматери был строг, суров и властен взгляд Ее скорбных очей, наполненных слезами.

Андрианова с великой радостью и слезами поверглась ниц пред пречистым образом Богоматери, прося о. Николая отслужить благодарственный с акафистом молебен, так как в этом образ в она увидала полное исполнение своих сновидений.

Bесть о явлении новой иконы в день отречения Государя от Престола, 2-го марта 1917 г., – быстро пронеслась по окрестностям, проникла в Москву и стала распространяться по всей Россiи. Большое количество богомольцев стало стекаться в село Коломенское и перед иконой были явлены чудеса исцеления телесных и душевных недугов, как об этом стали свидетельствовать получившие помощь. Икону стали возить по окрестным храмам, фабрикам и заводам, оставляя ее в Вознесенской церкви только на воскресные и праздничные дни.

Зная исключительную силу веры и молитвы Царя-Мученика Николая Второго и Его особенное благоговейное почитание Божiей Матери (вспомним собор Феодоровской иконы Божiей Матери в Царском Селе), – мы можем не сомневаться в том, что это Он умолил Царицу Небесную взят на Себя Верховную [духовнуюЦарскую власть над народомотвергшим своего Царя-Богопомазанника.[12] И Владычица пришла в уготованный Ей всей русской историей «Дом Богородицы», в самый тяжкий момент жизни Богоизбранного Русского Народа, в момент его величайшего падения, и приняла на Себя преемство власти державы Россiйской, когда сама идея Православно-Самодержавной народной власти была попрана во имя самовластия сатаны. Потому и строг, и суров, и скорбен взгляд Ее  дивных очей, наполненных слезами гнева Божественной и Материнской любви; потому и пропитана мученической русской кровью Ее царская порфира и алмазные слезы русских невинных Новомучеников[13] украшают Ее корону.

Символ этой иконы ясен для духовных очейчерез неисчислимые страдания, кровь и слезы, после покаяния [в отречении от своего Царя-Богопомазанника и прославления искупителя этого соборного греха], Русский Народ будет прощен и Царская власть, сохраненная Самой Царицей Небесной, будет Россiи несомненно возвращена. Иначе зачем же Пресвятой Богородице сохранять эту власть?

[Слышите, путающие духовное с земным и уже не дерзающие молить Бога о даровании России Царя – Помазанника Его: незачем Пресвятой Богородицы сохранять Царскую власть, и святой Царь Николай зря не согласился на конституционную монархию, если власть Царя, а не Царицы Небесной, не сохранена! Но именно об этом-то и мечтают слуги сатаны! Но именно об этом мечтали властолюбивые попы, когда ликовали о свержении Монархии. И как не поскорбеть о "православных монархистах", которые по наущению бесов во плоти, додумались до того, что власти Царя в России больше не будет. Ибо ими уже со 2-го марта 1917 года, будто бы, правит Сама Пресвятая Богородица! И знать Догматы учения Церкви (Искупления, Иконопочитания и Царской власти) уже не требуется! И каяться в соборном грехе не требуется, ибо его нет, а есть подвиг по утверждению власти Богородицы над Россией! И прославлять искупителя этого греха не нужно, ибо Царь Николай только мешал установлению "наконец-то богоугодной" власти Богородицы над Россией.

Вы только подумайте, до чего может довести добродетель падшего естества, когда имеет место высокоумие, скудость ума и отсутствие Духа Христова!]

С радостным страхом и покаянным трепетом начал народ Русский молиться перед “Державной” иконой Божiей Матери по всей Россiи, а сама икона, в безчисленных копиях, стала украшать все русские храмы. Появился дивный акафист и канон этой иконе, слушая который вся церковь падала на колени.

Прошло несколько лет – и жесточайшие гонения обрушались на головы почитателей этой иконы, молившихся пред ее копиями по всей Россiи. Были арестованы тысячи верующих, разстреляны составители службы и канона, a сами иконы – изъяты из всех церквей. Ныне служба с акафистом Державной икон Божiей Матери совершается в Советской Россiи только в катакомбной Церкви, так как официальная советская церковь, в угоду богоборческой власти, запрещает эти моления.

[Последний абзац приведен не для того, чтобы кинуть очередной камень в Московскую патриархию. Нет, только для того, чтобы показать какое "чудесный" плод сорвали те, кто свергал и радовался свержению Монархии в России, и текстом зарубежников обличить всех тех, кто что-то лепечет о ненужности Царской власти в России, ибо мы под покровом Пресвятой Богородицы. Но Россия всегда была 4-м уделом Пресвятой Богородицы, и этот факт нисколько не уменьшал необходимости Царской власти в России, Небесному Царю в подобие!

«Жесточайшие гонения обрушались на головы почитателей этой иконы», «были арестованы тысячи верующих, разстреляны составители службы и канона, a сами иконы – изъяты из всех церквей». А ведь они славили Саму Пресвятую Богородицу, и где они без державной охранительной власти Царя-Богопомазанника?

Причины гонений на Державную икону Пресвятой Богоматери и почитателей ее были в том, что она побуждала и побуждает православных христиан к осознанию того, что же произошло в феврале 1917 года, а через это осознание – к покаянию в грехе отречения от своего Царя-Богопомазанника и к прославлению святого Царя Николая Второго, как искупителя этого соборного греха Русского Народа! Именно это пытались и пытаются слуги сатаны не допустить! Но…

Но над всеми людьми Господь Бог наш! И над слугами сатаны тоже! Кто-то из них печально кончил свою судьбу в лагерях, которые строились для истребления Богоизбранного Русского Народа. Кто-то из них в разум Христов пришел или еще придет! Важно понимать, что очень скоро в России слуг сатаны не будет, а потому и не уныватьчтобы в стране не происходилоно свои служебные и функциональные обязанности выполнять добросовестно, служа нашей великой Родине!]

Б). Иисус Христос, указывая рукой на святого Царя Николая, указывает путь к Воскресению России – прославление Его как угодника Божьего

Давайте внимательно рассмотрим икону Державную, чтобы понять, почему же слуги сатаны так ее боялись и боятся до сих пор? Сразу оговоримся, что всю полноту символических элементов, имеющихся на иконе, объяснять не беремся.

«Богоматерь изображена на иконе торжественно восседающей на троне. Трон с высокой округлой спинкой стоит на темно-зеленом поземе. Позади трона – темно-синее небо, внизу – безоблачное, постепенно светлеющее кверху, где появляются тонко написанные облака. Далее – светлой волнистой грядой облака обрисовывают прогал в небе, цвет которого становится зеленоватым. В центре его – погрудное изображение Господа Саваофа. На Нем зеленый и розовый гиматий светлых тонов, правая рука поднята для благословения сидящей внизу на троне Богоматери и Христа (перстосложение именословное), кисть левой руки прикрывает верх большого шара – символа Вселенной. Под облаками – на синем небе – крупные слова под титлами: «MP ΘΥ» (Матерь Божия). Они расположены, таким образом, там, где традиционно изображается между Саваофом и Богоматерью или Христом голубь – Дух Святой. Голубь изображается обычно в таких сюжетах, как Богоявление (Крещение Господне), Отечество, Коронование Божией Матери и Благовещение.

Изобразительные характеристики в этих сюжетах таковы. Божия Матерь в широкой царской порфире (с голубой подкладкой), прикрывающей Ее главу и окутывающей всю фигуру, держит в правой руке скипетр – символ власти, завершаемый небольшим равноконечным крестом. Перстами правой руки Она придерживает большой блестящий шар – символ Земли и державы. На шаре нет опоясывающих его обручей и креста на его вершине – может быть, это символ обезглавленной Российской державы? [Без сомнения это так, ибо крест на вершине Державы указывает на пребывании Царя-Богопомазанника на Престоле Давида.]

Скипетр в русской иконографии начали изображать в последней четверти XVI века, после того как был венчан на Царство Российское Царь Феодор Иоаннович, последний Рюрикович на Российском Престоле[14]. Держава-шар, завершенная крестом, в русской иконографии впервые появляется только в руке Господа Саваофа, позднее – Христа. Изображение Богоматери с Державой мне не приходилось встречать ранее. …

Христос на этой иконе – не Младенец, а в возрасте Отрока. Он изображен сидящим не на коленях Богоматери, а между Ее коленями, на троне. Поза Христа свободна, Он как бы парит на лоне Богоматери – это подчеркнуто движением левой руки Отрока и линиями складок Его гиматия, расположенных по одной диагональной линии. Христос одет в светло-зеленый хитон, перехваченный поясом. Гиматий золотистого цвета окутывает Его ноги с босыми ступнями. Правой приподнятой рукой Отрок благословляет – перстосложение именословное. Кисть этой руки расположена на фоне плеча. Левая рука свободно откинута, тыльной стороной ладони касается Державы – в том месте, где над Державой должен быть крест. Голову Христа окружает золотой венец – нимб. Однако на гладкой, вызолоченной плоскости не начертан крест, нет и обычных букв – ΩON, воспроизводящих речение «(Аз есмь) Сущий». Эта особенность в изображении нимба, известная еще по фреске VI века в церкви Санта Мария Антиква, пока не объяснена, хотя на Державной иконе Божией Матери нашла свое воплощение». (Виктор Филатов. Заметки по поводу второго обретения Державной иконы Божией Матери. (Царица Небесная Державная. С.435-436).)

Е.Н. Безак[15] отмечала, что «на точном изображении иконы Спаситель-Младенец, сидящий на коленях Божией Матери, благословляет левую сторону, а не прямо, как написано на изображении, которое на акафисте, изданном в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле – это неправильно, и здесь, в Сан-Франциско в женской обители у мат. Ариадны тоже правильное изображение – благословляющее левую сторону...»[16] Это очень важное уточнение человека, который духом своим отвергает ложные детали, потому как левой рукой Спаситель-Младенец указывает нам в левую сторону иконы (на восток!), а правой рукой Спаситель-Младенец благословляет то, на что указывает левой рукой. А указывает Он нам, положив тыльной стороной ладони левой руки в том месте Державы, где на ней должен быть крест (символ вселенского Царя – Помазанника Божьего), на восток. Следует помнить, что на иконах, как и на картах, левая сторона – это восток, а правая – это запад. А на восток, на Екатеринбургскую голгофу, начал Свой скорбный путь 2-го марта 1917 года святой Царь Николай со Своей святой Семьей. То есть, Сам Иисус Христос, указывая рукой на святого Царя Николая, указывает путь к Воскресению России: покаяние и прославление Царя Николая, сумевшего угодить Богу в уникальнейшем уподоблении Иисусу Христу.

Правой же рукой Спаситель благословляет: и отречение от прародительского Престола (от Престола Давидова Удерживающего новозаветного Иакова (Богоизбранный Русский Народ) и новозаветный Израиль (Церковь Христову), от расхищения и греха); и скорбный путь Святого Царя Николая на екатеринбургскую голгофу; и искупительную Его жертву, в подобие Благословляющего и славу Его; и подвиг сопровождающих святого Царя и помогающих Ему, подобно Симону Киринеянину[17], нести Его тяжелейший крест искупительного подвига и живот свой положивших за своего Царя, нового Христа как Царя-удерживающего, так и Царя-искупителя!

Кроме того, Господь Саваоф также благословляет то, что совершают сидящая внизу на троне Богоматерь и Спаситель мiра, а Он, как видим, благословляет святого Царя Николая на искупительный подвиг! Надо отметить, что и Господь Саваоф кистью левой руки прикрывает верх большого шара – символа Вселенной, при этом Его рука лежит на том месте шара, где должен стоять крест – символ вселенского Царя – Помазанника Божьего.

Вот почему нельзя было "спасать" святого Царя от Его креста, ибо на этот крест Его благословил Господь Бог. И явлено это было Богоизбранному Русскому Народу и Самому святому Царю Николаю Второму за несколько часов до подписания отречения Его от Царского Престола! И явлено в церкви Вознесения, которая строилась как символ того, что «Царь и Самодержец Всея Руси – это исполнитель высшей, мистической миссии, которую возложил на Русь Сам Господь» и которая была воздвигнута в ознаменование рождения Иоанна Васильевича Грозного, грозного Царя для всех врагов Бога, Царя и Отечества!

Теперь попробуем разобраться, что же святой Царь Николай Второй 2-го марта, до подписания Отречения от Престола, умолил взять на Себя Пресвятую Богородицу. В этом нам поможет своим стихотворением Сергей Сергеевич Бехтеев (1879†1954). Сергей Бехтеев до конца своих дней остался верен своему Государю Императору, его монархизм был подтвержден его талантливыми, часто пророческими, стихами, многие из которых были написанными еще в России. Он посылал их через своих сестер[18] Царственным Новомученикам, а Те бережно их хранили. Некоторые из этих стихов, переписанные, были найдены следствием в Ипатьевском доме. «Царский поэт» – именно эти слова выбиты на его могильной плите.


Источник http://ic-xc-nika.ru/texts/2008/mar/n118.html