Пропустить навигацию.
Главная

Руководство для исправления Триоди Постной по дореволюционному оригиналу текста.

Руководство для исправления Триоди Постной по дореволюционному оригиналу текста.

     Настоящее руководство составлено для внесенияисправлений в новодельный вариант книги, чтобы не тратить лишние деньги на распечатку. В данном случае внесено немного изменений, будьте внимательны. Обращаем внимание, в дальнейшем возникнет вопрос об утверждении исправлений внесенный Сергием Страгородским в тексты Триодей Постной и Цветной.

     (Члены Комиссии ставили перед собой задачу «исправить принятый в богослужебную практику нашей Церкви церковнославянский <...> перевод, устранить его неточности и ошибки, а главным образом, сделать его возможно понятным <не только> для читающего, <...> но и для слушающего». В 1912 году вышло исправленное издание Постной Триоди (в 1915 — второе издание), а в 1914 ― Цветной Триоди (в 1915 — второе издание). В 1913 г. в новой редакции вышли «Службы на каждый день Страстныя седмицы Великаго Поста» (переиздано в 1993 г. Свято-Успенским Псково-Печерским монастырем). Близилось к завершению исправление Октоиха. При этом определением Святейшего Синода от 25 августа ― 24 сентября 1909 года за № 6679 было установлено, «чтобы новые, исправленные издания богослужебных книг выпускались в продажу не прежде, как по распродаже всех экземпляров старого издания». В результате существенная часть тиража исправленных Триодей не появилась в продаже вплоть до начала Первой мировой войны и революции. А поскольку информация об особенностях новой редакции не публиковалась, церковное общество фактически не заметило появления новой редакции богослужебных книг. И в 1969 году, когда обсуждался вопрос о том, какую редакцию Триоди следует переиздавать, в распоряжении издателей не было материалов, характеризующих редакторские принципы, которым следовала Комиссия архиепископа Сергия. Поэтому Издательский отдел Московской Патриархии предпочел использовать старую, неисправленную версию Триоди. Публикация материалов Комиссии началась лишь в 90-е годы XX века. Проект научного переиздания Триодей в редакции Комиссии по исправлению богослужебных книг при Святейшем Правительствующем Синоде (1907-1917)

     Поэтому, покупая новодельный вариант богослужебных текстов для последующего исправления будьте внимательны, смотрите исходные данные книги.

     Для работы с руководством в формате WORD следует установить церковно-славянский шрифт Hirmos ieUcs, шрифт находится на сайте ИРМОЛОГИЙ., раздел церковно-славянские шрифты. Для работы с руководством в формате .pdf  необходима только соответствующая безплатная программа компании Adobe., шрифты не нужны.

 

Скачать руководство в формате .pdf 

Скачать руководство в формате .doc 


Руководство для ИСПРАВЛЕНИЯ  ТРИОДИ  ПОСТНОЙ

 (Издательский  Совет  РПЦ, Москва, 2002) по  дореволюционному эталону:

Оцифровано Православным братством во имя св. Царя-искупителя Николая. (Общество ревнителей русского исторического просвещения в память Императора АлександраIII), настоящий текст включен в библиотеку "ЦАРСКИЙ УСТАВ". Дореволюционные богослужебные тексты и молитвы. Наши тексты распространяются без ограничений.

электронная почта avtarkia@gmail.com

Посетите наш сайт: http://pravbrat.narod.ru/

Ссылка на действующие библиотеки: vipbestsurf.com

     “Библиотека Наследия Российской Империи” включает в себя материалы для самообразования и подготовки служению Грядущему Первородному Государю из Дома Романовых. Лучшие учебники и фундаментальные исследования времен Николая I, Александра III, проверенные нами на соответствие церковно-государственному учению православной Греко-Российской Церкви, к Вашим услугам господа, только не оправдывайте свою лень.

    Примечание: В  Триоди  Постной  издательства  «Правило  Веры» изменений  чуть  поменьше,  кое-где  места  с  упоминанием  Царей  сохранены,  но  смотреть  изменения  нужно  по  вышеуказанным  же  страницам  и  «местам»  на  них.  В  разных  изданиях  нумерация  страниц  может  отличаться  от  указанной  здесь.

Как  должно  быть – выделено  синим  цветом с подчеркиванием (в ц.-сл.  тексте), и  чёрным  жирным – в гражданском  тексте.

 1) В  субботу  мясопустную,  в  каноне  на  утрене,  в  песни  1-ой,  в  3-ем  тропаре: 

«Пределы жизни нашея давый, темже усопшия от житейския нощи, дне невечерняго сыны покажи Господи, священники православныя,  цари  же  и вся  люди Твоя.» (лист  17на  обороте )

2) В  каноне  Недели  1-ой  седмицы  Вел. Поста,  песнь  5,  3-ий  и  4-ый  тропари:  «Едине Благий, и источниче благости, Ты возвыси православных  царей рог, чтущих образ Твой.  (лист   рм7ѕна  обороте), далее:

Слава: Свет незаходимый нам благочестия возсия, велением Богодухновенным верных царей, и манием Богомудрым.»(лист  147)

3) В  каноне  Недели  1-ой  седмицы  Вел. Поста,  песнь  9,  3-ий  тропарь: «Слава: Освети Божественною Твоею славою цари наши Щедрый, и ополченьми ангельскими, и всеоружествы сия огради, языков свирепство покаряя им Владыко.» (лист  150на  обороте)

4) В  Неделю  2-ую  Вел. Поста,  в  ексапостиларии,  на  И  ныне:  «И  ныне: Владычице, всех Владычице, и всех вышшая, всех же превосходящая горних воинств, простри руку державну, и сохрани мир, священники благослови Тебе священнодействующия, монахи же прости, молящия Тебе. Императора  умири,  и  сущиа  в  палате:  воинство  же  укрепи  во  время  брани:  сей град соблюди, святая Богородице. И ныне нас сподоби видети Небесное Царство, и райскую дверь, егда сядет Судия судити вселенней, во втором и страшном судилищи, Владычице ангелов.»  (лист  193  на  обороте)                         

5) В  среду  3-ей  седмицы,  в  8-ой  песни  канона  утрени (в  трипеснце),  «О Кресте  Твоем  Христе,  священницы  хвалятся,  царие  укрепляются,  всякий  просвещается  верный:  сподоби  мя  сего  видети,  и  поклонятися,  и  пети  во  веки». (лист 207)

7) В  Неделю  3-ю,  во  2-ой  стихире  на  (велицей  вечерне)  на  Господи  воззвах:  «Радуйся живоносный Кресте, Церкве красный раю, древо нетления, прозябшее нам вечныя славы наслаждение: иже бесовстии отгоняются полцы, и ангельстии свеселятся чинове, и совокупления верных празднуют. Оружие непобедимое, утверждение нерушимое, царей  победо, священников похвало, Христовы ныне страсти и нам подаждь достигнути, и велию милость.» (лист  225)

8) В  Неделю  3-ю,  на  стиховных  стихирах  (вечерни) на  Слава,  и  ныне:  «Пособивый Господи кроткому Давиду победити иноплеменника, верному Императору нашему   споборствуй, и оружием Креста низложи враги наша: покажи благоутробне на нас древния милости Твоя, и да разумеют воистинну, яко Ты еси Бог: и на Тя надеющиися побеждаем, молящиися обычно Пречистей Твоей Матери, дароватися нам велицей милости.»(лист  225  на  обороте)

9) В  Неделю  3-ю,  на  хвалитех  утрени,  в  3-ей  стихире:  «Церкве утверждение, царей  держава, монашествующих  похвала и спасение, ты еси Кресте всечестне: темже покланяющеся тебе, и сердцем и душею просвещаемся днесь, Божественною благодатию на тебе Пригвоздившагося, и державу льстиваго разорившаго, и клятву потребльшаго.»  (лист 231на  обороте)

10) В  Неделю  3-ю,  в  стихире  1-ой,  из  стихир  на  поклонение  Кресту:  «Приидите вернии, животворящему Древу поклонимся, на немже Христос Царь славы волею руце распростер, вознесе нас на первое блаженство, ихже прежде сластию украд враг, изгнаны от Бога сотвори. Приидите вернии, Древу поклонимся, имже сподобихомся невидимых враг сокрушити главы. Приидите вся отечествия язык, Крест Господень песньми почтим: радуйся Кресте, падшаго Адама совершенное избавление! О тебе вернейшии  царие наши хвалятся, яко твоею силою исмаильтеския люди державно покаряющии. Тебе ныне со страхом христиане целуем: на тебе пригвоздившагося Бога славим, глаголюще: Господи на том пригвоздивыйся помилуй нас, яко Благ и Человеколюбец.»  (лист  232  на  обороте)

11) В  понедельник  4-ой  седмицы,  в  трипеснце,  песнь  8,  тропарь  6-ой:  «Победоносна  в  бранех,  небо  Тя  показа  животворный  Кресте,  царем  оружие  непобедимое,  врагом  низложение,  церквам  рог,  и  верным  спасение.» (лист  235  на  обороте)

12) В  понедельник  вечера,  4-ой  седмицы, в  3-ей  стихире  на  Господи  воззвах:  вместо  «радуйся,  верных  похвало»,  надо  читать  «радуйся,  царей  похвало» (лист  238)

13) Во  Святую  и  Великую  Субботу,  на  утрене,  во  время  стихословия  17-ой  кафизмы,  во  2-ой  статие  на  Слава:  «Слава: Безначальне Боже, Соприсносущне Слове и Душе Святый,  скиптр  Православнаго  Императора    укрепи на  ратныя, яко Благ». (лист  476)

14) В  разделе  «Седальны  от  октоиха»,  глас  1. В  четверток  на  утрени,  по  1-ом  стихословии  седальны  апостольстии,  глас  1:  «Премудрии  вселенныя  ловцы,  от  Бога  приимше  милостивное,  молите  и  ныне  о  нас  вопиющих:  Господи  спаси  Императора,  и  град  Твой,  и  от  содержащих  лютых  свободи,  апостолами  души  наша» (лист  507)

15) В  разделе  «Седальны  от  октоиха»,  глас  2. В среду  на  утрени,  по  1-ом  стихословии  седальны  крестны,  глас  2: «Животворящий  Крест  Твоея  благости,  Егоже  даровал  еси  нам  недостойным  Господи,  Тебе  приносим  в  молитву:  спаси  Императора ,  и  град  Твой  молящийся,  Богородицею,  Едине  Человеколюбче» (лист  508)

16) В  разделе  «Седальны  от  октоиха»,  глас  5. Во  вторник  на  утрени,  по  1-ом  стихословии  седальны  умилительны,  глас  5:  (На  7-ой  песни  мученичен):  «Чудеса  святых  Твоих  мученик,  стену  необориму  нам  даровавый  Христе  Боже:  тех  молитвами  советы  языков  разори,  царства  скиптры  укрепи,  яко  Един  Благ  и  Человеколюбец» (лист  513  на  обороте)

17) В  разделе  «Седальны  от  октоиха»,  глас  7.  В  среду  на  утрени,  по  1-ом  стихословии  седальны  крестны,  глас  7:  «Церковь  вопиет  Ти  Христе  Боже,  в  кедре,  и  певке,  и  кипарисе,  покланяющися  Тебе:  победы  Императору  нашему    Богородицею  даруяй,  помилуй  нас» (лист  517   на  обороте)