Пропустить навигацию.
Главная

СТАТЬЯ АНДРЕЯ ТИХОНОВА “О ЦАРЯХ СМУТНОГО ВРЕМЕНИ”


Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

     На сайте священника Романа Зеленского был представлен фильм Николая Земцова «ЦАРИ СМУТНОГО ВРЕМЕНИ», в котором Леонид Болотин и отец Александр Федоров, видимо, исходя из благочестивых побуждений, с исторических и богословских позиций обосновывали точку зрения о том, что цари Борис Годунов и Василий Шуйский являлись Богопомазанными Царями, и христианам надо относиться к ним так же как к греческим IМПЕРАТОРАМ и русским Царям из рода Рюриковичей и Царям и IМПЕРАТОРАМ из рода Романовых, во избежания совершения греха Хама по отношению к Отцам Отечества нашего.

     Однако существует противоположная точка зрения о том, что Борис Годунов и Феодор Шуйский не являлись законными или природными Царями, и, следовательно, их надо считать самозванцами на Царском Престоле. Причём приверженцы второй точки зрения так же могут привести целый ряд исторических фактов и дать их богословское осмысление в её подтверждение.

     Таким образом, имеется конфликт позиций, разрешение которого осуществляется через «войну» ссылок. К сожалению, такой метод разрешения конфликта носит затяжной характер и, в общем случае, бесперспективен, т.к. каждая сторона может остаться при своём ввиду отсутствия у оппонента «сверх ссылки», как аргумента,однозначно перевешивающего все остальные.

     Одной из обязанностей христианина является познание Воли  Бога в отношении себя как отдельной личности, так и в отношении народа, к которому он принадлежит. Особое значение это имеет для избранного Богом Народа в силу его особой исторической миссии как следствия такого избрания. И одним из методов такого познания Воли Божией является изучение истории и анализ событий и фактов с точки зрения взаимодействия между Богом и Его Народом.

     В упомянутом фильме не было дано чёткого ответа на вопрос в чём суть Смутного времени с духовной точки зрения, а самое главное – какие уроки Русскому Народу следует извлечь из событий рассматриваемого периода.

     Поэтому давайте рассмотрим следующий  ряд ключевых событий в истории России, известных обеим сторонам, в качестве базиса для понимания того, что происходило тогда,  и что хочет Бог от Русского Народа сегодня с позиции обеих сторон:

-  Соборный Обет Богу верности Годуновым 1598 года;

- убийство супруги и наследника (Феодора Годунова), насилие над дочерью и её насильное же пострижение в монахини, после смерти Бориса Годунова, поругание останков Годуновых, принятие Лжедмитрия I;

-  польская военная база в Москве – начало польского ига, убывание Русского Народа;

- обличение в самозванстве и убийство Лжедмитрия I в ходе переворота, поругание его останков после морозов в мае 1606 года, устранение польской военной базы.

- Присяга Василию Шуйскому (а по сути Обет Богу верности Шуйским, поскольку Крест и Евангелие «целовали бояре и вся земля») 1606 года, «Крестоцеловальная запись» Василия Шуйского, в которой власть Царя ограничивается человеками.

- торжественное перезахоронение Годуновых в 1606 году;

- покаяние в 1607 году в попущении убийства царевича Дмитрия;

- насильное пострижение Василия Шуйского в монахи и выдача полякам в 1610 году, его дальнейшая смерть в плену от голода, принятие Владислава и Лжедмитрия II;

- польская оккупация Москвы и земли Русской – польское иго в полном объёме, масштабное убывание Русского Народа;

- освобождение Москвы Народным Ополчением в 1612 году;

- Соборный обет Богу верности Романовым в 1613 году;

- захоронение останков Василия Шуйского в  России в 1635 году;

- отречение IМПЕРАТОРА Николая II в 1917: «Кругом измена, трусость и обман»;

- убийство IМПЕРАТОРА, Семьи и Другов,  поругание (уничтожение) останков в 1918 году;

- христоборческое иго,  разделение, катастрофическое убывание и замещение Русского Народа инородцами;

- торжественное захоронение «останков» Романовых,

- «Соборные» покаяния в селе Тайнинское и в других местах.

     Если исходить из предположения, что Борис Годунов и Василий Шуйский – Помазанники Божьи, то очевидно, что на текущий момент имеется потенциально бесконечный цикл с двумя завершёнными и одной незавершённой цепочками подобных событий, которые можно описать следующим алгоритмом:

1. Обретение Помазанника Божьего и Обет Богу верности Его Помазаннику.

2. Если нарушен предыдущий Обет, то выполнение благочестивых действий для удовлетворения попранной Правды.

3. Нарушение текущего Обета – Смута.

4. Наказание Божие.

5. Выход из-под наказания Божьего – конец текущей цепочки и переход на шаг 1 следующей цепочки.

     Тогда приведённые выше события можно свести в следующую таблицу, которая отображает эту цикличность и даёт возможность понять, что нужно предпринять Русскому Народу в ближайшем будущем, если он не хочет убыть совсем: 

Номер цепочки:

 

Суть событий шага:

1

2

3

4

1. Обретение      Помазанника Божьего и Обет Богу верности Его Помазаннику

Соборный Обет Богу верности Годуновым 1598 года.

Присяга Василию Шуйскому (а по сути Обет Богу верности Шуйским, поскольку Крест и Евангелие «целовали бояре и вся земля») 1606 года.

«Крестоцеловальная запись» Василия Шуйского, в которой власть Царя ограничивается человеками.

 

Соборный обет Богу верности Романовым в 1613 году.

 

?

2. Если нарушен предыдущий Обет, то выполнение благочестивых действий для удовлетворения попранной Правды

 

-

Торжественное перезахоронение Годуновых в 1606 году.

Покаяние в 1607 году в попущении убийства царевича Дмитрия.

Захоронение  останков Василия Шуйского в России в 1635 году.

Торжественное захоронение «останков» Романовых.

«Соборные» покаяния в селе Тайнинское и других местах.

3. Нарушение текущего Обета – Смута

Убийство супруги и наследника (Феодора Годунова), насилие над дочерью и её насильное же пострижение в монахини, после смерти Бориса Годунова, поругание останков Годуновых, принятие Лжедмитрия I.

Насильное пострижение Василия Шуйского в монахи и выдача полякамм в 1610 году, его дальнейшая смерть в плену от голода, принятие Владислава и Лжедмитрия II.

Отречение IМПЕРАТОРА Николая II в 1917: «Кругом измена, трусость и обман».   Убийство или попущение убийства IМПЕРАТОРА, Семьи и Другов,  поругание (уничтожение) останков в 1918 году.

 

4. Наказание Божие

Польская военная база в Москве – начало польского ига, убывание Русского Народа.

Польская оккупация Москвы и земли Русской – польское иго в полном объёме, масштабное убывание Русского Народа.

Христоборческое иго,  разделение, катастрофическое убывание и замещение Русского Народа инородцами.

 

5. Выход из-под наказания Божьего – конец текущей цепочки и переход на шаг 1 следующей цепочки

Обличение в самозванчестве и убийство Лжедмитрия I в ходе переворота, поругание его останков после морозов в мае 1606 года. Устранение польской военной базы.

Освобождение Москвы Народным Ополчением в 1612 году.

 

?

 

 Вот какие выводы можно сделать, исходя  из анализа полученной таблицы:

1. Суть Смутного времени: Русский Народ отверг Божьих Помазанников и нарушил Обеты

Богу, за что был наказан Богом наложением польского ига с увеличением тяжести наказания при  повторном нарушении.

2. Суть текущего положения: Русский Народ не только отверг очередного Помазанника Божия и в очередной раз нарушил Обет, но отверг и монархическую форму правления, за что был наказан Богом наложением ещё более тяжкого христоборческого ига с разделением, с беспримерным (в абсолютных цифрах) в истории России убыванием Русского Народа и замещением его в настоящее время инородцами.

3. По аналогии с шагами 5 цепочек 1 и 2 выходом Русского Народа из-под христоборческого ига является либо переворот в Кремле, либо создание нового Народного Ополчения, либо комбинацией первого и второго  с последующим отказом от демократии и возвратом к монархии.

4. По аналогии с шагами 1 цепочек 1, 2 и 3 Русский Народ должен дать обет Богу верности Его очередному Помазаннику. При этом конкретная династия не имеет значения, а важна хоть какая принадлежность к Царскому (а может и к просто к царскому) роду.

5. Поскольку нет данных о том, что в истории России были Соборные покаяния в нарушении Соборных Обетов, а Бог, как показывает таблица,  являл Своих Помазанников и снимал наказание с Русского Народа после таких нарушений, следовательно, Бог не требует Соборного покаяния, и Он снимет очередное иго и явит Народу Своего Помазанника, как только Народ своей рукой устранит последствия этого нарушения.

6. В соответствии с таблицей Бог допускает неоднократное нарушение Соборного Обета Народом, при  этом тяжесть наказания хотя и увеличивается с каждым разом, но для удовлетворения попранной Правды после устранения последствий нарушения надо просто снова принять очередного Помазанника Божия, дать новый Соборный Обет и совершить ряд благочестивых действий в отношении ранее отвергнутого Помазанника (торжественное захоронение останков, покаяние в убийстве или в попущении убийства) в качестве завершающего шага по выходу из-под наказания Божиего, и, следовательно, искупителя для искупления такого греха не требуется.

Поэтому, либо учение Церкви о невозможности искупления самим своих же грехов – не верно, либо Соборный Обет является некой игрой с Богом, а не благочестивым подвигом Народа. И нарушение Соборного обета не является смертным  грехом.

7. Поскольку Богом не требуется искупитель для искупления нарушения Соборного Обета, IМПЕРАТОР Николай II не является Искупителем Соборного греха Русского Народа жертве Христовой в подобие, а Он – просто мученик, поскольку Сам отрёкся от престола и был убит не как Царь, а значит пострадал за свои грехи как простой человек.

     Следовательно, предсказания угодников Божиих, живших до Николая II и при Нём, Его собственные слова об осознании Им воли Божией быть жертвой за грех Его Народа, видение митрополита Московского Макария (Невского), явление иконы Божией Матери «Державная», где Младенец указывает на восток и благословляет Царя, идущего на Екатеринбургскую Голгофу, свидетельства угодников Божиих нашего времени следует отбросить как факты, не достоверные или не имеющие исторической ценности.

     Таким образом, внешне благочестивое предположение о том, что цари Борис Годунов и Василий Шуйский – Помазанники Божии, приводит к очевидному нечестию. И тогда налицо – настоящий, а не мнимый грех Хама в отношении Отца Отечества нашего, Который искупил Русский Народ за его грех нарушения Соборного Обета 1613 года Своей кровью в Екатеринбурге.

     Прежде, чем рассмотреть приведённые выше события с позиции другой стороны, надо определиться, во первых, с понятием «самозванец». Леонид Болотин в фильме «ЦАРИ СМУТНОГО ВРЕМЕНИ» противопоставляет Бориса Годунова и Лжедмитрия, говоря, что Годунов в отличие от Лжедмитрия не назывался чужим именем для захвата власти, поэтому он самозванцем не является. Однако, это – всего лишь один из диалектических приёмов: противопоставление сопоставимых вещей, понятий, событий. Мистически, т.е. глубинно, самозванец – это человек, который дерзает занимать Царский Престол вопреки Воле Божией. Поэтому даже человек из Царского рода, который дерзает занять Царский Престол во обход Закона о Престолонаследии идёт против Воли Божией, а значит является самозванцем, например царевна Софья, дочь Царя Алексея Михайловича, которая была пострижена в монахини по приказу Царя Петра Алексеевича. Следовательно, самозванство может проявляться в двух формах латентной или скрытой и явной.

     Во вторых, в фильме «ЦАРИ СМУТНОГО ВРЕМЕНИ» отец Александр задаёт вопрос как можно допустить, что благочестивый Русский Народ в Смутное время вдруг отказался от данной Богом монархии в пользу демократии. Естественно, что при слове «демократия» сразу представляется её наиболее вульгарная разновидность, наблюдаемая сейчас повсеместно: никто из ниоткуда становится номинальным главой государства (власть принадлежит народу) по воле человеков на некоторое ограниченное человеками время.

     Но если исходить не из названия, а из мистической сути демократии, а это – подмена Воли Божией волей человеков в деле управления ими, то могут существовать неявные формы демократии. Для этого достаточно допустить нарушение любого из положений,  определяющих истинную монархию (в приложении к избранному Богом Народу):

1) Избранник Божий

2) возводится Народом на Царский Престол,

3) власть Его не ограничивается никем и ничем, кроме Воли Божией, Он не подотчётен никому, кроме Бога,

4) правление Его  – пожизненное,

5) передача власти после Его смерти происходит по Закону о Престолонаследии.

     Если Избранник Божий заменяется избранником Народа, то устанавливается криптодемократическая или абсолютная монархия, где Воля Божия все больше и больше будет подменяться волей человека, поскольку в силу своего самозванства, не получая от  Духа Святого особую благодать, посылаемую Им своим Избранникам для богоугодного управления поддаными, он неизбежно будет совершать просчёты и ошибки в управлении Народом и Государством, что будет десакрализировать его в глазах Народа, поэтому для обеспечения пожизненности своего правления он пойдёт на абсолютизацию своей власти, что только усугубит процесс его десакрализации и в конечном итоге приведёт к  свержению либо его самого, либо его наследников.

     Попытка Народа ограничить власть своего избранника приведёт к установлению демократической или конституционной монархии, которая является очевидной профанацией её сути.

     Попытка Народа ограничить срок правления Избранника Божия или своего избранника по своей сути тождественна отказу Народа от возведения Избранника Божия или своего избранника на Царский Престол, т.е. это – отказ от монархии  и переход к той или иной разновидности вульгарной демократии.

В свете изложенного давайте снова рассмотрим  приведённые выше события, дополнив их ещё двумя:

- непогода, неурожай, голод 1601-1603 годов, народные волнения, начало убывания Русского Народа,

- восстание Болотникова 1606-1607, осада Москвы Лжедмитрием II, усиление убывания Русского Народа.

     Несмотря на некоторую внешнюю схожесть теперь их нельзя рассматривать  как цепочки подобных событий в составе общего цикла. Т.е. цепочки событий остаются, но для каждой теперь надо дать своё описание, поскольку есть различия между ними: для первых двух цепочек – небольшие, для третьей – принципиальные.

     После смерти Царя Феодора Иоанновича Русский Народ оказался на распутье: можно было продолжать благочестивый путь служения Богу через служение законному Царю, оставаясь в рамках истинной монархии, либо впасть в искушение и пойти по одному из ложных путей. Что в начале и произошло: 

Отклонение Народа от истинного пути: попытка  установления абсолютной монархии – на Царский Престол возводится единоверец-избранник Народа

Соборный Обет Богу верности Годуновым 1598 года.

Рука Божия и начало Смуты

Непогода, неурожай, голод 1601-1603 годов, народные волнения, начало убывания Русского Народа.

Попущение Богом усугубления ситуации: усиление Смуты, замена единоверца на иноверца на Царском Престоле

Убийство супруги и наследника (Феодора Годунова), насилие над дочерью и её насильное же пострижение в монахини, после смерти Бориса Годунова, поругание останков Годуновых, принятие Лжедмитрия I.

Вразумительное наказание Божие

Польская военная база в Москве – начало польского ига, убывание Русского Народа.

Устранение последствий отклонения с целью выхода из-под наказания Божьего

Обличение в самозванстве и убийство Лжедмитрия I в ходе переворота, поругание его останков после морозов в мае 1606 года. Устранение польской военной базы.

 После убийства Лжедмитрия I Русский Народ вернулся на распутье, но снова пошёл по ложному пути: 

Отклонение Народа от истинного пути: попытка установления конституционной монархии – на Царский Престол возводится единоверец-избранник Народа с ограничением Царской власти

Присяга Василию Шуйскому (а по сути Обет Богу верности Шуйским, поскольку Крест и Евангелие «целовали бояре и вся земля») 1606 года.

«Крестоцеловальная запись» Василия Шуйского, в которой власть Царя ограничивается человеками.

Продолжение Смуты и рука Божия

Восстание Болотникова 1606-1607, осада Москвы Лжедмитрием II, усиление убывания Русского народа.

Попытка благочестивыми действиями утишить гнев Божий без понимания причины, его вызвавшей

Покаяние в 1607 году в попущении убийства царевича Дмитрия.

Попущение Божие к усугублению ситуации: усиление Смуты, отвержение единоверца и принятие иноверцев

Насильное пострижение Василия Шуйского в монахи и выдача полякамм в 1610 году, его смерть в плену от голода, принятие Владислава и Лжедмитрия II.

Вразумительное наказание Божие

Польская оккупация Москвы и земли Русской – польское иго в полном объёме, масштабное убывание Русского Народа.

Устранение последствий отклонения с целью выхода из-под наказания Божьего

Освобождение Москвы Народным Ополчением в 1612 году.

     После освобождения Москвы от поляков Русский Народ снова оказался на распутье и на этот раз пошёл по истинному пути и шёл по нему более 300 лет, но в итоге не устоял на нём. Попустив Русскому Народу скоротечно (в течение 17 лет) «переболеть» двумя разновидностями неявной демократии, Бог выработал у Народа, как показывает история, иммунитет к отклонениям такого типа: все последующие случаи отклонения в сторону абсолютной монархии (попытка поставить Царя из Долгоруких после смерти IМПЕРАТОРА Петра Алексеевича, выбор Иоанна VI Антоновича как наследника Престола) были оперативно распознаны и устранены, а попытка врагов в 1905 снова установить конституционную монархию вообще не удалась – IМПЕРАТОР Николай Александрович ни на йоту не ущемил Свою власть, т.е. никак не умалил прицип Самодержавия Царской власти, и Народ сам загасил антицарскую и антирусскую смуту. Но иммунитета к отказу от монархии вообще у Народа ещё не было, поэтому заразившись дурным примером от «прогрессивного» человечества Русский Народ в итоге впал и в цареотступничество и в богоотступничество: 

Возвращение на истинный путь служения Богу:

на Царский Престол возводится Избранник Божий и даётся Обет служить Ему и наследникам до скончания времени

Соборный обет Богу верности Романовым в 1613 году.

Нарушение Соборного Обета Народом: отказ от монархии и переход к вульгарной демократии.

Начало искупления греха Народа Царём сошествием с Царского Престола: станция Дно – царский Гефсиманский сад

Отречение IМПЕРАТОРА Николая II в 1917: «Кругом измена, трусость и обман».

Искупление Соборного греха Народа Царём: Екатеринбург – царская Голгофа

Убийство IМПЕРАТОРА, Семьи и Другов,  поругание (уничтожение) останков в 1918 году каббалистами.

Вразумительное наказание Божие

Христоборческое иго,  разделение, катастрофическое убывание и замещение Русского Народа.

Выход из-под наказания Божьего

?

      Не смотря на то, что Соборный Обет Богу давался во всех трёх случаях, в первых двух он не был принят Богом, поскольку это внешне благочестивое деяние осуществлялось в нарушение Его воли, поэтому формальное нарушение Обета не было вменено Богом Народу как грех: не станет же Бог наказывать за нарушение обещания нарушать его Волю.

     Соборный же обет Богу верности Романовым давался тогда, когда Избранник Божий был принят Народом от Бога. Народ совершил  подвиг благочестия, навсегда отказавшись от своих гражданских прав: верой и правдой служить Царям из рода Романовых до второго и славного пришествия Господа нашего Иисуса Христа и не искать иного. Поэтому его нарушение является смертным грехом, который как всякий грех для его прощения Богом требует, как учит Церковь, предварительного  искупления. Таким искупителем Соборного греха Русского Народа является, жертве Христовой в подобие, IМПЕРАТОР Николай II, и для выхода из-под наказания Божия Русский Народ должен осознать свой грех перед Богом, соборно покаяться в нарушении Соборного Обета и соборно прославить искупителя этого греха. Только после этого Бог снимет с Народа очередное иго, и только тогда ратные подвиги Народа будут законны и получат  Божие благословение. Любые же попытки скинуть иго до такого покаяния являются неприятием справедливого Божьего наказания, наложенного на Русский Народ.

Андрей Тихонов

Братья и сестры!

     Это безусловно очень интересная и познавательная статья для еще более глубокого осмысления  сложнейшей для меня  темы “Цари Смутного времени”. Потому я чрезвычайно благодарен автору за проделанный им аналитический труд, выраженный в этой нужной для многих сейчас статье. Надеюсь, что  работа по данной теме продолжится на благо Матери нашей Церкви и всего Русского народа. Помоги нам всем Господи не погрешить против Святой Воли Твоей. Аминь.

Священник Роман Зеленский

Источник http://zargradet.ru/?page_id=3005