Пропустить навигацию.
Главная

Учение Церкви о Царской Власти

СОДЕРЖАНИЕ

Вместо предисловия. Святитель Филарет (Дроздов) о Царской  Власти

I.  Божественное установление царской власти.

II. Единодержавие – Самодержавие царя.

III. Наследственность Царской Власти.

IV. О нравственной связи Русского Царя с Его народом.

V. Царь - глава и душа царства.

VI. Неприкосновенность Царской Власти.

VII. Россия без Царя – труп смердящий.

ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ГЛАВА II. БОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ:

ГЛАВА III. РОЛЬ И МЕСТО ПОМАЗАННИКА БОЖИЯ

В ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ

ГЛАВА IV. БОГОПОМАЗАННИК КАК ОРУДИЕ ПРОМЫСЛА БОЖИЯ

ГЛАВА V. СУГУБЫЙ ПРОМЫСЕЛ БОЖИЙ О БОГОПОМАЗАННИКЕ

ГЛАВА VI. ЧТО ЗАПОВЕДУЕТ ГОСПОДЬ В ОТНОШЕНИИ

СВОЕГО ПОМАЗАННИКА

ГЛАВА VII. ЧТО ЗАПРЕЩАЕТ ГОСПОДЬ В ОТНОШЕНИИ

СВОИХ ПОМАЗАННИКОВ

ГЛАВА VIII. О  НЕОБХОДИМОСТЬ ПОЧИТАНИЯ

ПОМАЗАННИКОВ БОЖИИХ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

УЧЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ О ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ

ПОМАЗАННКА БОЖИЯ

Мною цари царствуют  (Прит.8:15), не прикасайтесь

к Помазанным Моим. (1Пар.16:22)

Вместо предисловия

Святитель Филарет (Дроздов) о Царской  Власти

I.                                      Божественное установление царской власти.

Слово Божие возвещает христианам, - а в лице их и всем народам, всему человечеству: несть... власть, аще не от Бога, сущыя же власти от Бога учинены суть (Рим. 13; 1). Благоговейному и безпристрастному изыскателю не трудно дознать и уразуметь, каким образом власть, по учению слова Божия, происходит от Бога.

Откуда это множество людей, соединенных религией, законом, языком, обычаями, которое называют народом? Очевидно, что множество это народилось от некоего меньшего племени, а племя произошло от семейства. Итак, в семействе, собственно так называемом, лежат семена всего, что потом раскрылось и возросло в великом семействе, которое называют государством. Следственно, в семействе должно искать начатки и первые образцы власти и подчинения, раскрывшиеся потом в большем семействе - государстве. Именно: отец, который по естественному дару Божию имеет возможность дать жизнь сыну и образовать его способности, есть первый властитель; сын, который ни способностей своих образовать, ни самой жизни своей сохранить не может без повиновения родителям и воспитателям, - есть природно подвластный. Но как власть отца не сотворена самим отцом и не дарована ему сыном, а произошла вместе с человеком от Того, Кто сотворил человека, то и открывается, что глубочайший источник и высочайшее начало первой власти, а следственно и всякой последующей между человеками власти - в Боге. Из Негоже, во-первых, по слову Божию, всяко отечество на небесех и на земли именуется (Еф. 3; 15); потом, когда сыны сынов разродились в народ и в народы, и из семейства возросло государство, необъятное для естественной власти отца, Бог дал этой власти новый искусственный образ и новое имя в лице царя, и таким образом Его премудростью царие царствуют (Притч. 8; 15); и далее, сколько бы ни продолжались и размножались народы, как бы ни изменялись государства, всегда посредством вседействующего Промысла владеет Вышний царством человеческим (Дан. 4; 22).

Во времена неведения, когда люди забыли Творца своего, и общества человеческие не познавали своего Владыки, Бог вместе с другими тайнами Своими и тайну происхождения предержащей власти даже чувственным образом представил пред очи мира в избранном для сего народе еврейском: в патриархе Аврааме чудесно вновь сотворил Он качество отца, и постепенно произвел от него племя, народ и царство; Сам руководил патриархов сего племени; Сам воздвигал судей и вождей сему народу; Сам царствовал над сим царством (1 Цар. 8; 7); наконец, Сам воцарил над ним царей, продолжая и над царями чудесные знамения собственной Своей верховной власти. Посему Бог и называется - Царь царствующих и Господь господствующих (1 Тим. 6; 15), Имже царие царствуют (Притч. 8; 15), владеет Вышний царством человеческим, и емуже восхощет, даст е (Дан. 4; 14). Яко Господне есть царствие, и Той обладает языки (Пс. 21; 29). В руце Господни власть земли, и потребнаго воздвигнет во время на ней (Сир. 10; 4). Чтобы явственнее видеть над царством человеческим (Дан. 4; 22) царствование Божие, нужно с особенным вниманием рассматривать такие случаи, в которых непосредственное действие Божие с особенной ясностью обнаруживается. Хотите ли из действительных исторических событий видеть оправдание этой отрадной для верующего истины? Укажем на некоторые примеры.

Подробнее о Христианском учении о Царской Власти и обязанностях верноподданых

Прикрепленный файлРазмер
Учение Церкви о Царской Власти.HTML_.rar239.85 кб