Православный молитвослов для мирян. 1912 г.
ОБЪЯВЛЕНИЕ
Написаны тропарь и кондак празднику
Обрания Царя Михаила Феодоровича Романова.
В этом году день, когда игумен Троице-Сергиевой Лавры Дионисий принёс в Москву на Земский Собор Грамоту о Природном Царе Михаиле Романове, пришёлся на Неделю о Блудном Сыне, а день Обрания Государя, совершившегося в 1613 году 21 февраля по старому стилю, совпадает с Прощённым Воскресением.
Братья и сестры, это очень знаменательно! Тем самым Господь показывает нам, что Россия, наконец, поднялась от свиной кормушки и вспомнила об Отчем доме и об отце, Царе-Батюшке и хоть и недостойна своего сыновства, но чает Его прощение и ту радость, с которой встретятся Царь и Царство!
Предлагаем всем, кто служит по Царскому чину, или хотя бы мирянским, на дому, включить этот тропарь и кондак в песнопения службы 21.02 (ст.ст.)/6.03 (нов.ст.).
Тропарь, глас 4
Днесь Русские людие на Собор собрашася\ и клятвою
верности природным Царям Романова рода обетовашася,\
днесь Русскаго Царя обрание\ Удерживающаго явление\
Самодержавной Руси восстание\ Царя Царей умилостивление,\
честные отцы, молите Всещедраго Бога,\ помиловати нас\\
Кондак, глас 4
Испив горькую чашу страданий во стране далече,\
Земля Русская аки блудный сын\
возвращается ко Отцу своему законному\
Царю Самодержавному,\ обретя от Господа
Покров соборности\ и велию милость\\
МОЛИТВЫ и ПЕСНОПЕНИЯ ПРАВОСЛАВНАГО МОЛИТВОСЛОВА (ДЛЯ МИРЯНЪ), СЪ ПЕРЕВОДОМЪ НА РУССКИЙ ЯЗЫКЪ, ОБЪЯСНЕНИЯМИ И ПРИМЕЧАНИЯМИ Николая Нахимова.
Как было в Святой Руси до революции, так и надо продолжать молиться о ныне здравствующем Царе, который по нашим грехам не на Царском Престоле, а сокрыт Господом. Только вместо имени Императора Николая Александровича следует теперь произносить, соответственно, "Его имя Господи веси", пока мы не узнаем имя законного Царя, Божьего избранника. Например, "Благочестивейшего, Самодержавнейшего, Великого Государя нашего Императора (Его имя Господи веси) всея России ...". Некоторые люди по неведению поминают в молитве "Грядущего Великого Государя нашего (Его имя Господи веси) ...", но это не канонично, потому что у Церкви нет традиции молиться о ком-то "Грядущем". Т.е. слово "Грядущий" здесь лишнее.
Царь, по слову преп. Кукши (Нового) всегда есть в руках Божьих и мы не должны пропускать молитв о Царе. (Источник: «Схиигумен Кукша. Жизнеописание и акафист. Подвижники благочестия XX столетия». Москва. «Народная библиотека» - 1995 г. (стр. 53) ).
То, что Царь еще не коронован, никак не освобождает нас от необходимости молитвы о Царе. Вот, например, Царь Николай II не был коронован с 1894 г. по 1896 г., но о нем и тогда уже молились как о Православном Царе во всех Православных храмах! Даже если Царь-победитель, обещанный нам св. пророками, еще не родился, в руках Божьих все равно есть его предшественник - тайный законный Первородный наследник Царского Престола из рода Романовых, Отец народа Божьего, за которого все христиане обязаны молиться. Господь всегда готов помиловать Свой народ и явить ему Своего избранника, если народ будет его достоин. Так будем же стараться быть достойными этой великой милости Божией!
Текст взят с сайта Библиотека Фронтистеса
В формате Pdf (14,9 Мб) В формате DjVu (6,1 Мб)