Пропустить навигацию.
Главная

Фильм Виктора Рыжко: "Мученик за Христа и за Царя Григорий Новый" (10 серий)

     

  Христолюбивый Старец, друг и сомолитвенник Царской Семьи - Григорий Ефимович Распутин - новый - стяжал дары пророчества, исцелений, прозрение будущего и пламенной молитвы. Августейшая Семья глубоко почитала народного праведника и искренно была убеждена в святости Григория Распутина. Фильм повествует о житии духовного Старца, оклеветанного и умученного, но обретшего милость у Господа в царствии Небесном.


Виктор Рыжко о создании фильма:
        - Это мой самый сложный и тяжелый фильм - рассказал режиссер. Я работал над ним в течение 7 лет. Во-первых, материал сам по себе тяжелый. Во-вторых, средства для создания картины приходится добывать с трудом. Фильм еще не закончен - из десяти серий снято восемь.
        Ж.. - Что побудило Вас взяться за эту тему?
        В.Р. - На создание картины меня благословил батюшка Николай Гурьянов - старец нашего времени. Я задался вопросом: если православный человек не был под анафемой, то почему мы должны его хулить? Я считаю, что мой долг православного человека - сказать правду. Необходимо очистить образ Распутина от налета лжи. Я исследовал материал в Покровском, в Верхотуре, в Петербурге… словом, во всех местах, где был Григорий Ефимович. Для меня он – святой человек.
        Фильм построен на слове Григория Ефимовича. Чаще всего в исторических передачах приводится его пророческое откровение о будущем России. Оно, как правило, искажено. В «Григории Новом» я озвучиваю духовное писание - «Житие опытного странника». У меня все построено на подлинных документах. Я юрист, и уличить меня в неправде невозможно.
        Ж. - Фильм тяжело смотреть. Я имею в виду даже не саму трагедию, а язык, которым она рассказана. Не отпугнет ли потенциального зрителя некоторая усложненность формы?
        В.Р. - Это духовный язык, это другой слог. Да, его сложно понимать, но нельзя плебейским языком вещать о святости. Это унижает и тему, и автора. Телевизор усыпил наше сознание, мы отучены мыслить самостоятельно. Я всегда подолгу бьюсь над текстами. Стараюсь, чтобы слово заряжало, чтобы был ритм - говоришь фразу, и она начинает заряжать.
        Ж. - Расскажите о Ваших предыдущих работах...
        В.Р. - Многие забытые ценности, на которые я когда-то указывал в своих фильмах, сейчас уже вернулись на свое место. «Храм Христа Спасителя» (1991 год) подтолкнул к воссозданию храма. В 1992 году снял фильм «Романовы», потом фильм «Долина грез», фильм «Возвращение пророка» - это пророчество Ф.М. Достоевского о России XX столетия. Фильмы о духовной символике московского Кремля, о батюшке Николае Гурьянове, о Петре и Февронии.
Ж. - Каковы, на Ваш взгляд, перспективы православного кино?
        В.Р. - Православный кинематограф начался меньше 20 лет назад с фильма Бориса Карпова «Под благодатным покровом», посвященного тысячелетию крещения Руси. Я его ученик, работал на его студии «Отечество» семь лет. Именно он задал такую высокую планку профессионализма. И дай бог на ней удержаться. В нашей жизни православное кино - альтернатива тому, что нам показывают на экране телевизора. Я считаю, что за православным кино будущее, ведь оно ведет к спасенью, оно помогает найти путь к Богу. И то, что в России становится все больше центров православной культуры, убеждает меня в необходимости такого кино.