Пропустить навигацию.
Главная

Поздравляем с освобождением от польского ига!

Освобождение Москвы от поляков. Празднование Казанской иконе Божией Матери


Проповедь о. Романа Зеленского после Царской Литургии  скачать  слушать

Проповедь: "Казанская икона Божьей Матери это образ особо чтимый у нас в России, особо чтимый потому что это икона, с которой связано в судьбе Русского Народа очень и очень многое. Самое главное, братья и сестры, мы знаем, что в Царствование Иоанна Васильевича Грозного этот образ был обретен по Воле Божьей. И мы знаем, что в смутное время именно с этой иконой шло ополчение Святых Угодников Божиих Козьмы Минина и Князя Дмитрия Пожарского. Этот Образ, чудотворный, который охранял наше Воинство. Ведь Сама Пресвятая Богородица была с нами. Во все самые тяжелые минуты жизни нашего Народа всегда Матерь Божия Заступнице усердная молилась и просила Господа помиловать нас. И действительно Россия недаром называется Дом Пресвятой Богородицы.

И вот сегодня, братья и сестры, мы как раз и празднуем то, что Москва была освобождена от папежников поляков, от врагов Христовых, которые засели в стенах Кремля. Москва столица наша была очищена от этой вражьей силы. Но, не только спасена была Москва, здесь была спасена вся Россия, и Господь снял , второе, наложенное для вразумления нашего, польское иго. Как раз это событие мы сегодня торжественно и отмечаем.

Но, что еще интересно, сегодня нашему Государю Петру Алексеевичу от Господа был дарован титул "Император". Его в этот день впервые так назвали! И провозглашен Царь Петр был для всего Народа как Отец Отечества. Поэтому сегодня у нас с вами еще День Рождения Империи. Мы знаем, что с Государем, с Отцом народа, мы огромная Семья. А Империей мы стали называться именно с Царствования Государя Императора Петра Великого, и сегодня мы это празднуем, потому что сегодня День Рождения Империи!!!

И надо сказать, что эти исторические события сами по себе Царские. Наш народ еще в смутное время начал осознавать себя Семьей, а когда осознал, то по Воле Божьей и принял от Господа, как дар, Отца - Государя Михаила Федоровича Романова. Все смутное время этим и завершилось. Начались для России счастливые дни!

И надо сказать, что само благоденствие наше заключается в том, чтобы мы осознали, что должен быть над нами Отец Отечества, Отец народа. И тогда мы будем воистину Семьей. Тогда будем иметь Божие Благословение во всех наших делах. Русский Народ являет собой не просто разрозненное какое-то объединение, а Народ становится Семьей, Соборной Личностью.

И сейчас мы переживаем также смутное время. И сегодня нам не хватает именно Благословения Божия через Отца. И сейчас мы должны осознать себя Семьей. После февраля 1917 года на Россию наложено третье, жидовское иго, опять же для вразумления нашего Народа. И сегодня, Слава Богу, мы имеем яркий пример наших отцов, точный образец того, как нужно выходить из самых трудных положений. Когда уже дошли дальше уже некуда, что называется, враги сидят в Кремле! Когда же народ осознает за что он страдает так, тогда мы победим, потому что Господь дарует нам Государя! Именно с Богом и с Православным Царем утверждается наша православная Вера.

И хотелось бы также поздравить Вас еще с днем памяти семи воскресших Эфесских Отроков. Они воскресли и явили собой образ воскресения нашей Державы, нашего Отечества. Ведь недаром преподобный Серафим Саровский говорил, что воскреснем подобно Семи Отрокам Эфесским. Именно тогда, когда казалось бы, Догмат Воскресения не будет приниматься даже архиереями - мы воскреснем! Свершится чудо Божие. И эта Вера в воскресение Руси, в воскресение нашей Державы переполняет радостью наши сердца. Окрыляет радостью и благодатью.

На сегодня даже наша, братья и сестры, малая община осознает себя малой семьей, благодаря тому, что мы молимся за Богопомазанника, за то, чтобы Он был. И потихоньку, надо веровать, наша малая семья перерастет в огромную Семью, которая пойдет освобождать Москву. Вновь мы пойдем освобождать Москву, а значит и Россию, Отечество наше дорогое!

Да хотел бы еще добавить, что сегодня еще Русский марш. Сегодня мы молились так же и за наших братьев и сестер, которые сейчас вышли и идут с хоругвями, с иконами и молятся. Дай им Господь Бог помощи в этом непростом деле противостояния. Божия им благодать! Пресвятая Богородица, Она с нами! Аминь!"

При создании Пожарским ополчения из Казани прибыла к войскам копия иконы явленной чудотворной Казанской Божией Матери. Перед взятием Москвы русское ополчение усиленно молилось перед сей чудотворной иконой, в результате освобождение Москвы от поляков было объяснено заступлением Божией Матери «ради Казанской иконы Ее». 22 октября 1612 г. враг был изгнан из столицы и в память этого был установлен праздник сей чудотворной иконы в память об избавлении Москвы от ляхов (4 ноября по новому стилю – с 2005 г. провозглашенный "Днем национального единства" в РФ и стихийно ставший праздником русского сопротивления нынешней смуте). Этот список иконы до самой революции 1917 г. оставался в построенном для нее князем Пожарским Казанском соборе на Красной площади в память изгнания поляков из столицы. В этот же день совершалась память кн. Дмитрию Пожарскому (†1642).

Русский марш 4.11.09 (смотреть видео)

Авторская передача Жанны Бичевской “От сердца к сердцу” читать

Польское иго. Самозванцы. Обрание Царя. Обет 1613 года. Святой Благоверный Царь Михаил Фёдорович
....   Ж. Б.

Вадим Петрович, я Вас хочу попросить, чтобы Вы напомнили нашим радиослушателям, на какие исторические источники Вы ссылаетесь.

В. К. В данном случае речь идёт о генерале Нечволодове, профессоре–историке, который является автором 4-томной истории Руси, которая называется «Сказание о Русской земле» – буквально от крещения Руси, подробно, по документам. Эту книгу он специально написал для царевича Алексея, сына Николая II, для того, чтобы он учил историю по этой книге. Сейчас эта книга переиздана, дореволюционное издание, оно доступно, уже третье издание.

Ж. Б. Автор Нечволодов, «Сказание о Русской земле», четыре тома. Чем же закончилась эта Смута? И давайте, может быть, перейдём уже к Земскому собору, на котором был избран законный Царь.

В. К. Слово «избран», может быть, не совсем точное.

Ж. Б. Но ведь действительно, он избирался депутатами депутаты пришли в монастырь…

В. К. В летописи стоит другой термин, не «избрание», а «обрание». Мы сейчас этого коснёмся. «Обрание» Царя, что такое обрание? Во-первых, русским людям снова предложили выбирать между православными самозванцами и самозванцами-еретиками. Опять ложный выбор. И в том, и в другом случае – не законного Царя, с точки зрения закона первородства. И Господь увидел, что законодательство о престолонаследии, которое  помогает выявить законного Царя, оно в пренебрежении. И зря мы его получили от Византии, никто на это законодательство не обращал особого внимания. Тогда Господь предусмотрел «запасной вариант». Через св. прпб. Дионисия, знаменитого архимандрита Троице-Сергиевой Лавры, знаменитого защитника от поляков Троице-Сергиевой Лавры – они же осаждали Лавру, но не взяли, там Дионисий был защитником её, Москву-то они взяли, поляки – вот этот самый, канонизированный уже святой Православной Церкви Дионисий архимандрит, ему Господь открыл, кто есть настоящий Божий избранник. А ведь про него забыли – это есть сын того отвергнутого Фёдора Никитича, ныне Филарета, патриарха Никитича.

Ж. Б. Который пострадал от Годунова и от Шуйского.

В. К. Его единственный сын, Михаил Фёдорович, он как раз и есть, по закону Божию, следующий законный Богоизбранный Царь. А ведь среди кандидатов на выборы его даже не было, за него забыли – подумаешь, какой-то там мальчишка сидит у мамки под юбкой где-то там, в какой-то Костроме, в монастыре. Его мать была тоже насильственно пострижена, поэтому он в монастыре, в общем-то, и рос, будущий наш Государь Михаил. Дионисий волю Божью, которая ему была открыта, про Божьего избранника, изложил на грамоте, свернул в трубочку и поехал в Москву на  Собор. Но куда там – к архиереям разве, к боярам, туда в Кремль – пустят простого  чернеца без вызова владыки? ...