Пропустить навигацию.
Главная

В ПЛЕНУ ОШИБКИ. О ПОДЛИННОСТИ МОЩЕЙ ПРП. СЕРАФИМА САРОВСКОГО

Почему на это все не обращали внимания раньше?

Потому что еще не выходили сроки, и прозрение русского народа могло произойти только через признание Искупительного подвига Царя-Мученика Николая Второго. И теперь, после того как Его подвиг признан в девяти епархиях Русской Православной Церкви и в отдельных юрисдикциях различных Поместных Православных Церквей, началось прозрение, и открылась истина: простая, понятная и не вызывающая никаких сомнений.

- Ах, ваше боголюбие, ваше боголюбие, как вы!
Уж на что царь Петр-то был царь из царей,
а пожелал мощи св. благоверного князя Александра Невского
перенести из Владимира в Петербург,
а святые мощи того не похотели.

- Как не похотели? Как не похотели, когда они в Петербурге
в Александро-Невской Лавре почивают?

- В Александро-Невской Лавре, говорите вы?
Как же это так? Во Владимире они почивали при вскрытии,
а в лавре под спудом - почему же так?
А потому, - сказал батюшка, - что их там нет.

Великая Дивеевская Тайна

История первого обретения мощей преподобного Серафима Саровского, их вскрытие в 1920 и повторное обретение в 1991 году хорошо известны и по воспоминаниям участников этих событий и по сохранившимся документам.

Давайте внимательно почитаем их.

Вот перед нами «Акт вскрытия останков Серафима Саровского от 17 декабря 1920 года»:

«Берется одна из отложенных в сторону рук из ваты, вата развертывается, в которой оказываются локтевая и лучевая кости небольшого человека, то же самое и во второй руке. Развертывается вата кисти. В числе костей кисти имеется один зуб и одна часть позвонка. Всего в кисти имеется костей пястных четыре, запястных пять, фаланговых больших пять, вторых фаланговых две, локтевых тоже 2. Это все в левой руке, причем в числе запястных костей имеется одна кость другой руки. Развертывается кисть правой руки, в числе костей кисти есть часть позвонка. Всего костей запястных 5, пястных 4, первофаланговых 3, вторых три и ногтевых 3. Берется туфля и разбирается. Левая туфля, в числе костей ступни имеется кость руки.(!) Всего костей ступни: предплюсных — 7, плюсных — 5, фаланговых первых недостает одной и второфаланговых недостает 2. Правая ступня: всего костей предплюсных 7, плюсных одна целая и одна распавшаяся, четыре эпифиза распавшихся плюсневых костей. Недостает 14 фаланговых костей. Приступается к осмотру черепа, который оказался цел. Нижняя челюсть и волосы от бороды прикреплены к черепу лентой. Если бы ленту развязать, то волосы и нижняя челюсть отпали бы. Волосы рыжего цвета» (Архив МБ МССР. Д. 29. Л. 249 об.-250).

После прочтения этого акта любого воцерковленного православного человека берет оторопь: о чьих же мощах здесь идет речь, преподобного ли Серафима?! Что это за чехарда с костями, совершенно недопустимая для такого Великого Старца, как преподобный Серафим Саровский?! Неужели саровские монахи не замечали никогда этого и не исправили ошибку, возможно допущенную в 1903 году?! И понадобилась помощь образованных кощунников, чтобы понять это?! И почему эти ошибки не были исправлены впоследствии, когда мощи снова были закрыты, ведь расположение костей в мощах, обретенных в 1991 году, полностью соответствовало их описанию согласно акту 1920 года?

Но почитаем теперь документы 1903 года.

Вот воспоминание протоиерея Димитрия Троицкого об обретении мощей преподобного Серафима Саровского: «Верхние кожные покровы тоже частично хорошо сохранились и плотно облегали скелет, как бы к нему присохли, вследствие чего кисти рук в запястьях и ступни в щиколотках остались на своих местах не отделенными, а лик преподобного сохранил следы сходства с иконографическим его изображением». Согласно этим свидетельствам тут и путать-то было нечего.

Вот свидетельство Архимандрита Сергия (Тихомирова) из его письма от 18 июля 1903 года: «Затем они (кости) были снова расположены в анатомическом порядке, причем нужные указания давал князь Путятин (строитель раки преподобного). Все кости были завернуты в монашеское одеяние... Кости ножные были собраны в особые туфли, кости ручные - в перчаточки... Те и другие положены на своих местах...

Так кто же, всё-таки, перепутал кости рук и ног преподобного, и самое главное, зачем? Ведь перепутать их можно было только злонамеренно, потому что во время ежегодного переоблачения никто не ссыпал косточки преподобного в одну кучу, а формы рук и ног облачались отдельно друг от друга.

И что за странные слова произнесла, о том периоде 1921 года, последняя матушка послереволюционного Серафимо-Дивеевского монастыря схимонахиня Маргарита Лахтионова: «Кто знает, может быть еще и тогда монахи нас просто успокоили, а мощи спрятали. Тут, конечно, кто-то тихо работал».

Но если здесь «кто-то тихо работал», подменяя и укрывая мощи преподобного от угрозы быть уничтоженными ввиду их неполной сохранности, существуют ли еще и другие свидетельства их подмены, кроме путаницы с расположением костей?

Обратим внимание на цвет мощей преподобного Серафима, четко зафиксированный свидетелями разных лет.

При прочтении материалов на эту тему бросается в глаза то, что согласно акту закрытия мощей от 16 августа 1921 года цвет их стал «... темнее, чем был при вскрытии 17 декабря 1920 года».

Какого цвета они сегодня - понятно каждому. Участник обретения этих мощей в 1990 году архиепископ Истринский Арсений свидетельствует: «Когда сняли куколь, надетый на голову, то поразило светлое, даже белое, пятно на лобной части. Оно значительно отличалось от желтовато-коричневого цвета мощей».

А какого цвета они были до вскрытия? Более желтого? А какого цвета они были при обретении их в 1903 году?

Свидетель их первого обретения протоиерей Димитрий Троицкий передал нам точное описание подлинного цвета мощей преподобного Серафима в момент их обретения в 1903 году: «Отец Серафим лежал в гробу на дубовых стружках. Все содержимое гроба, ввиду дубильных свойств стружки, и самые честные останки, и седые волосы на голове, бороде и усах, и все одеяние преподобного - белье, холщевый подрясник, мантия, епитрахиль и куколь - все окрасилось в один цвет, напоминающий корку черного ржаного хлеба».

Если кто-нибудь из вас видел этот цвет, то он скажет, что он темно-коричневый, а точнее, практически черный с коричневатым или фиолетовым оттенком.

Вот еще одно свидетельство из того времени подтверждающее вышесказанное: «Для прикладывания на лбу было оставлено отверстие, в которое видно темно-коричневую часть лба». (В.П.Шнейдер. Саровские торжества. Июль 1903 года).

Но как же тогда эти мощи, пропитанные дубильными веществами от сорокалетнего нахождения в дубовом гробу, наполненном водою, могли еще сильнее потемнеть за несколько месяцев с момента вскрытия их в 1920 году? Ведь согласно свидетельствам того периода крышка раки была закрыта почти все это время и открывалась только по просьбе отдельных посетителей, которых практически не было. Но давайте предположим, что даже от этого краткого воздействия света мощи преподобного Серафима могли стать еще более темными. Но тогда какого же цвета они должны были бы стать теперь от лежания в течение десятилетий в запасниках музея Атеизма и религии? Полностью черного? Но почему они сегодня по-прежнему желтовато-коричневые, как и были в момент своего закрытия в 1921 году? Почему? Ведь этот цвет решительным образом отличается от «цвета корочки ржаного хлеба».

Вот это уже достаточное доказательство подмены их в 1921 году. Пропитка дубильными веществами не может исчезнуть сама по себе не оставив никаких следов. А если это так, то любое криминалистическое исследование может легко подтвердить или опровергнуть факт подмены.

А в подтверждение вышесказанного в партийных архивах Мордовии не так давно была обнаружена загадочная телефонограмма, посланная в Пензу в июле 1927 года начальником Краснослободского ОГПУ Матвеевым: «Настоящим сообщаю: что ПОДЛИННЫЕ останки Серафима Саровского мною лично будут доставлены со всеми имеющимися по этому вопросу документами по получении разрешения на выезд»? С момента увоза в Москву и пропажи мощей Преподобного Серафима прошло уже три месяца и вдруг откуда-то появились новые, но уже «подлинные останки Серафима Саровского»?! Что это за мощи и куда их, в итоге, доставили? И где они теперь?

И что-то совсем не зарегистрировано никаких исцелений, произошедших непосредственно у мощей преподобного Серафима, с момента обретения их в 1991 году? И благодать, исходящая от этих мощей, гораздо слабее благодати, исходящей от вещей самого преподобного Серафима, находящихся здесь же?

Но самым явным-преявным свидетельством подмены мощей преподобного Серафима Саровского, не требующим проведения каких-либо криминалистических и генетических экспертиз, является полное несоответсвие следов прижизненных травм на ребре и ноге преподобного, следам травм, которые мы можем видеть сегодня на мощах, обнаруженных в Ленинграде. Судите сами, вот свидетельство владыки Арсения архиепископа Истринского от 24.07.2003 года: «у найденных мощей заметна довольно сильная вмятина на грудной кости!». А вот свидетельство архимандрита Сергия (Тихомирова) от 18 июля 1903 года: «На одной реберной кости следы того, что она была когда-то сломана и снова срослась. То же самое и на одной кости ножной». Разница «вмятины на грудной кости» от следов перелома ребра весьма велика. А о следах перелома ноги вообще не говорится ни слова!

Я не буду далее также подробно описывать все остальные пункты этих несоответствий, уже более 10 лет назад знакомые мне по откровению преподобного Серафима Саровского, а просто приведу их в кратком виде по порядку.

1. На мощах, лежащих в Дивеево, отсутствуют следы переломов ребра и ноги, зафиксированные при обретении мощей преподобного Серафима Саровского в 1903 году.

2. Согласно свидетельствам людей, видевших эти мощи, лежащие сегодня в Серафимо-Дивеевском монастыре, на них отсутствуют следы дубильных веществ от многолетнего нахождения в дубовом гробу, наполненном водою, и окрасивших мощи преподобного Серафима Саровского в цвет «напоминающий корку черного ржаного хлеба», то есть, практически чёрный.

3. Нет никаких доказательств идентичности этих мощей частичкам мощей преподобного Серафима, разошедшимся по всему миру после 1903 года. Никто даже не подумал проверить соответствие волос и зубов, находящихся в раке с мощами, с подлинным клоком волос и зубом преподобного, находящихся рядом в витрине.

4. Путаница с расположением костей рук, ног и позвоночника, зафиксированная в Акте о вскрытии мощей преподобного Серафима Саровского от 17 декабря 1920 года прямо свидетельствует о том, что это не мощи преподобного Серафима Саровского, анатомически правильно разложенные в 1903 году, а кого-то другого, о чем свидетельствует и последняя монахиня Серафимо-Дивеевского монастыря матушка Маргарита Лахтионова: «Кто знает, может быть еще и тогда монахи нас просто успокоили, а мощи спрятали. Тут, конечно, кто-то тихо работал».

5. Динамика потемнения мощей в период с декабря 1920 года по август 1921 года, зафиксированная в акте закрытия мощей преподобного Серафима Саровского, также свидетельствует об этом.

6. Все известные нам свидетельства об увозе мощей преподобного Серафима из Сарова в Москву в апреле 1927 года, говорят только об одном – о том, что Его мощи, засунутые в синий просфорный ящик, исчезли по дороге.

7. Телеграмма, обнаруженная в партийных архивах Мордовии и посланная из Краснослободского ОГПУ через три месяца после увоза мощей преподобного Серафима в город Москву, прямо свидетельствует о том, что существовали ещё и другие - «подлинные останки Серафима Саровского».

8. Нет никаких фактов исцелений произошедших от мощей лежащих в Дивеево с момента их обретения в 1991 году, в отличие от великого множества исцелений произошедших непосредственно у мощей преподобного Серафима в период 1903-1927 годы. Во время перенесения сегодняшних дивеевских мощей в 1991 году никто не вел запись исцелений, как это делалось в 1903 году в Сарове архимандритом Серафимом (Чичаговым). Это также свидетельствует о том, что исцелений не было.

9. Благодать исходящая от мощей находящихся в Дивеево несравненно слабее благодати исходящей от мощей других известных Святых и гораздо слабее благодати исходящей непосредственно от вещей Самого преподобного Серафима, находящихся в Серафимо-Дивеевском женском монастыре. Люди, регулярно приезжающие в Дивеево и прикладывающиеся к мощам, очень чётко чувствуют эту разницу. Бесноватые ведут себя у раки преподобного Серафима совершенно спокойно.

10. Нет никакого соответствия целей, задач и образа перенесения этих мощей в Дивеево всем известным до сего дня пророчествам о действительном воскресении из мертвых преподобного Серафима Саровского и Его приходе в Дивеево пешком из Саровской пустыни вместе с Государём Императором и Всей Царской Фамилией. Например, из пророчеств блаженной старицы Пелагеи Рязанской - «Мощи преподобного отца Серафима находятся в Москве у одной благочестивой старушки. Ангел Господень, когда будет нужно, велит ей обратиться к первоиерарху и сказать, что у нее находятся Мощи преподобного Серафима. Эти Святые Мощи понесут на плечах через Каширу по Волгоградской дороге через Михайлов в Тамбов, а оттуда в Саров. В Сарове отец Серафим воскреснет из мертвых! В то время, когда его Мощи будут нести, народу будет тьма, и великое множество болящих исцелится!» - не исполнилось ни одного пункта. Мощи нашли в Санкт-Петербурге, а не в Москве; нашли в музее, а не у «благочестивой старушки»; подлинные мощи «понесут на плечах», а эти мощи везли машиной; «по Волгоградской дороге … в Саров», эти же мощи везли через Арзамас, а в Саров их вообще не заносили; исцеления «множества болящих» не зафиксировано; людей была не «тьма» и не «как колосьев в поле», а 6-8 тысяч человек и т. д.

11. Все последующие действия по «исполнению пророчеств преподобного Серафима», произошедшие в Дивеево, никак не свидетельствуют об их исполнении. Одних мощей открыто в два раза больше, чем предсказано в пророчествах батюшки Серафима.

12. Во всех своих известных явлениях в период с 1991 года преподобный Серафим Саровский свидетельствует только об одном – что это мощи не Его. «Рака Моя, гробик Мой, мощи – не Мои», «Аз принимал всегда все ваши поцелуи и молитвы направленные ко мне, но подтверждать истинность этих мощей исцелениями непосредственно у них Аз не буду», «Аз исцелял вас, но где? На Канавке, на источниках, у икон, но только не у мощей», «В Дивеево меня нет: Я нахожусь в Москве. В Дивеево же Я, воскреснув в Сарове, приду живой вместе с Царём».

13. И самое главное: нельзя даже помысла принимать о том, что батюшка Серафим может воскреснуть для поддержки сегодняшней апостасийной власти и придти в Дивеево с кем-либо, кроме Последнего Православного Царя - «Помазанника Божьего, сохраненного Всевышним к концу против них и нечестий их». (3 Езд. 12, 32).

ВЫВОДЫ

1. В Дивеево никогда не было и не могло быть мощей преподобного Серафима до его воскресения из мертвых.

2. Нужно немедленно провести криминалистическую экспертизу по идентификации этих мощей, а вслед за тем и генетическую.

3. В случае обнаружения ошибки немедленно сообщить об этом через средства массовой информации и начать поиск подлинных мощей преподобного Серафима Саровского для переноса их в город Саров, где батюшка Серафим должен воскреснуть из мертвых и пройти путь пешком до села Дивеева вместе с Последним Православным Царем-Победителем.

А теперь остается только привести дарованное мне много лет назад «Откровение преподобного Серафима Саровского о своих мощах», на основании которого и было проведено, указанное выше, исследование. Без этого исследования, нашедшего полное свое подтверждение в найденных на сегодняшний день документах, это «Откровение» вполне могло быть названо «прелестью», а теперь оно само, наоборот, поясняет все, указанное в исследовании, и расставляет все по своим местам.


Источник: Книга "Преподобный Серафим, Царь и народ. Чудо прославления", Саров-Дивеево 1903, издат. Совет РПЦ, 2003 г.
Источник: Книга "К батюшке Серафиму. Воспоминания паломников в Саров и Дивеево (1823-1927)", Отчий дом, 2006 г.
Источник: Книга "В гости к Батюшке Серафиму", 2007, составитель Сергей Фомин.


ОТКРОВЕНИЕ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО О СВОИХ МОЩАХ

«Радость Моя! Пришло время сообщить миру о той ошибке, которая произошла при обретении «Моих мощей» в 1991 году.

Эти мощи, лежащие в Дивеево, действительно те самые, которые лежали в Моей раке в момент их вскрытия коммунистами в 1920 году[1]. Но дело в том, что в тот момент Мои мощи были уже укрыты в надёжном месте, а вместо них были положены останки одного из саровских монахов, указанные Мной в видении одному из гробовых монахов. Тем самым Аз желал снять угрозу их уничтожения ввиду факта их неполной сохранности[2]. Останки саровского иеромонаха были похожи на Мои и размером, и цветом волос, и травмой на груди. Цвет косточек их, правда, отличался от цвета Моих мощей, но кто из кощунников мог знать об этом? И кто из них мог знать, что Мои мощи содержались в образцовом порядке и не могло получится так, чтобы кости Моей руки могли оказаться среди костей ноги[3] или были перепутаны запястные кости левой и правой ладоней? И позвонки Мои могли лежать только на своих местах, но никак не в числе костей руки? Это отцы Руфин и Маркеллин, торопившиеся с облачением вновь «обретённых» мощей, перепутали их Промыслом Божиим[4] с тем, чтобы вы, читающие этот акт о вскрытии, могли убедиться в том, что это действительно не Мои мощи. И, смотрите, как подробно все эти ошибки были поименованы в акте и подчёркнуто было, что материя на облачении «совершенно новая»![5] Безбожники не ведали о том, что косточки Мои почти сорок лет лежали в воде, настоянной на дубовых стружках,[6] и от того приобрели несвойственный им темно-коричневый цвет, но кто видел их, кроме переоблачавших их монахов? А ведь об этом им можно было прочитать в сохранившихся документах дореволюционного времени. Но не положено им было от Бога о чём-либо догадаться, да и как они смогли бы отличить один оттенок цвета от другого по словесным описаниям? А для вас кощунники верно подметили в акте закрытия[7] «Моих» мощей летом 1921 года, что кости, лежащие в гробике, стали заметно темнее[8], чем они были в декабре 1920 года, а это подтверждает факт того, что эти мощи действительно были только что вынуты из земли и подверглись влиянию свежего воздуха. Свет же практически не касался их, потому что крышка раки была закрыта почти всё это время.

Мощи Мои в момент обретения их в 1903 году были скреплены остатками Моей высохшей кожи[9] и были цельнокупны в районе запястий и щиколоток, поэтому их никак нельзя было перепутать в момент обретения, о чем вы можете прочитать в сохранившихся документах, а впоследствии их можно было перепутать только злонамеренно, но кому это нужно было?! Все гробовые монахи были настоящими богобоязненными православными отцами и братьями и никак не могли бы решиться на это. Нельзя даже и подозревать их в этом! Но кто перепутал косточки, да и зачем?! Вы должны были хотя бы попробывать ответить на этот вопрос. Формы рук и ног Моих переоблачались отдельно друг от друга и как так могло получиться, что безбожники вскрыли факт пренебрежительного и неблагоговейного отношения к Моим мощам?! Но кто из вас задумался об этом?! И как получилось так, что Мои мощи окрашенные дубильными веществами в цвет «напоминающий корку черного ржаного хлеба», за какие-то несколько месяцев могли стать ещё «темнее, чем были при вскрытии 17 декабря 1920 года». А ведь волосы головы и бороды Моей тоже были окрашены этими дубильными веществами,[6] вытянутыми водой из стружек и стенок дубового гроба. И где теперь следы от всего этого на мощах лежащих в Дивеево?[10]


Череп флоресского человека желто-коричневый и череп неандертальца. А вот корочка "черного ржаного хлеба" - такой цвет подлинных мощей Батюшки Серафима. Видите разницу?

И почему эти мощи принесли в Дивеево через Арзамас,[11] а не через Саров?! Почему ни у кого не родилась мысль заглянуть в многочисленные пророчества[12] о Моём приходе в Дивеево и хотя бы внешне попытаться исполнить их? И почему не получилось это сделать? И где те многочисленные исцеления, о которых писалось в 1903 году[13] и которых совсем нет в репортажах об обретении «Моих мощей» в 1991 году?! Почему никто не запротоколировал их? И были ли они?[14]

И самое главное, а для чего Аз «воскрес» в виде Моих мощей? Для того, чтобы вести Проповедь Последнего Всемирного Покаяния?[15] Ну и как же Аз веду её, и много ли плачущих и меняющих образ своей жизни? И почему наши священники и архиереи, по-прежнему, так плохо крестятся, ведь Аз, по свидетельству Пелагии Рязанской «буду обличать Пастырей, как младенцев, покажу им, как правильно креститься, и многое другое»?![16] И где те архиереи, которые сказали: «Вот, я не верил в воскресение мертвых, а теперь, после «воскресения из мёртвых» батюшки Серафима, верю»? Где они эти архиереи, хоть бы одного увидеть?! А может быть Аз вовсе не воскресал ещё ни в виде мощей и ни в каком-либо другом образе?

Радость Моя! Неужели никто не чувствует разницу в веянии благодати исходящей от Моих прижизненных вещей и приписываемых Мне мощей? Неужели никто не чувствует, что благодать исходящая от Моей табуреточки или Моего чугунка, в котором освящают сухарики, гораздо сильнее, чем благодать исходящая от «Моей раки»?! И где та горка костылей, которая некогда лежала в Сарове у моего гробика после Моего прославления в 1903 году? Где благоухание исходящее от мощей и почему никто не испытывает его? Почему не слышно у раки крика бесноватых? Их, что, нет среди целующих гробик? И почему мощи других святых гораздо сильнее «Моих»? Почему никто не хочет честно ответить на эти вопросы? Кто наложил запрет на их задавание?

А всё очень просто: не воскресал Аз ещё из мертвых и вся эта псевдорадость по поводу Моего псевдовосстания из мертвых есть обычная попытка подъёма Солнца вручную – из этого никогда не могло получиться ничего хорошего. И Пасха среди лета всё ещё впереди. И та радость, которая посетит всех вас в то время, действительно будет тем самым, предсказанным в Моих пророчествах действием Благодати Духа Святаго!

Ну а что касается судьбы тех мощей, которые лежали вместо Моих во время вскрытия в 1921 году,[17] и у которых было высветлено белое пятно на лбу[10], то они были снова завёрнуты в вату, а затем снова зашиты в материю, после чего, вместе с муаровой подушечкой, поручами и варежками, вновь были положены на своё место в могилу, а Мои цельбоносные мощи возвратили на прежнее место. И снова от них полился поток исцелений и утешений. И так вплоть до апреля 1927 года, когда Мои мощи были грубо свёрнуты в комок и засунуты в тот самый синий просфорный ящик,[18] откуда благополучно исчезли по пути в Москву.[19]

А вслед за этим среди осведомителей ОГПУ нашелся один брат[20] сказавший, что знает о месте укрытия «Моих подлинных мощей» и могилка этого иеромонаха была вновь потревожена и краснослободское ОГПУ получило в свои руки «подлинные останки Серафима Саровского», о которых и телеграфировало в Пензу и они, в итоге, оказались в запасниках музея атеизма и религии, находящегося в Казанском соборе Ленинграда.[21] Где и были обнаружены в конце 1990 года и после сравнения с актами вскрытия 1920 года объявлены Моими и перенесены в село Дивеево, где поспешили объявить Меня воскресшим, а Мои пророчества исполнившимися.[22]

Но сколько мощей в Дивеево должно быть открыто согласно Моим пророчествам? Четыре, пять, восемь? И как могли мощи Матушки Александры «выйти ранее», если в момент обретения мощей мощи матушки Елены Мантуровой достали первыми?! И где нетление мощей матушек Марфы и Елены Дивеевских? И согласно каким пророчествам были прославлены дивеевские блаженные Пелагия, Параскева и Мария? А новомученики и преподобноисповедницы? Где об этом было написано и кем предсказано?! Не сказано ли чётко и ясно было, что в Дивеево будет только пятеро мощей и всё?![23]

Много вопросов Аз мог бы задать вам сегодня, но, думаю, не получу на них никакого ответа. Читайте и размышляйте, а если чего-то не понимаете, то не стесняйтесь спрашивать через ныне живущих старцев, пробуйте молиться и получать ответы на ваши вопросы. Ведь никто из вас не удосужился обратиться ко Мне и попросить «имиже весть судьбами» подвердить или опровергнуть подлинность мощей лежащих в Дивеево. А разве Аз оставил бы без ответа этот очень важный для вас вопрос?! Но вы не спросили и не попросили, а понадеялись на самих себя и на свой падший разум. А он вас подвёл.

Но покаяние меняет всё и ваше новое держание[24] может и должно привести к исправлению всех ранее совершённых ошибок и к обретению Моих подлинных мощей, которые сегодня жаждут обрести только единицы и вовсе не ищет официальное священноначалие. А Они уже совсем готовы к тому, чтобы состоялось Их обретение и перенос в город Саров, где Аз воскресну из мертвых и по приходу Моему в Дивеево открою там Проповедь Последнего Всемирного Покаяния и буду учить вас всему: и как правильно надо креститься, и многому-многому другому.

Радость Моя! Перемените образ вашего мышления и спокойно отнеситесь к тому, что в Дивеево никогда не было и не могло быть Моих подлинных мощей до Моего воскресения из мертвых. Не препятствуйте Моим земным помощникам исполнять данные им поручения и благословения и не называйте прелестниками тех, кто им никогда не являлся. И не оставайтесь равнодушными, а изучите все доступные вам материалы и либо опровергните Мои слова, либо примите их как руководство к действию. Аминь».

__________________________________

[1] Статья "КОЩУНСТВО": "17 декабря 1920 года (...) Вскрытие мощей началось в 11 часов 30 минут."

[2] АКТ освидетельствования св. останков преп. Серафима Саровского Чудотворца 11 января 1903г.: По снятии крышки гроба, внутренние его стенки также оказались сырыми, в трех местах покрытыми плесенью (...) В гробу присутствующие увидели: ясно обозначенный остов почившего, прикрытый остатками истлевшей монашеской одежды. Тело приснопамятного о. Серафима предалось тлению.

[3] Статья "КОЩУНСТВО": Из акта вскрытия: "Развертывается вата кисти. В числе костей кисти имеется один зуб и одна часть позвонка. Всего в кисти имеется костей пястных четыре, запястных пять, фаланговых больших пять, вторых фаланговых две, локтевых тоже 2. Это все в левой руке, причем в числе запястных костей имеется одна кость другой руки. Развертывается кисть правой руки, в числе костей кисти есть часть позвонка. Всего костей запястных 5, пястных 4, первофаланговых 3, вторых три и ногтевых 3. Берется туфля и разбирается. Левая туфля, в числе костей ступни имеется кость руки. Всего костей ступни: предплюсных — 7, плюсных — 5, фаланговых первых недостает одной и второфаланговых недостает 2. Правая ступня: всего костей предплюсных 7, плюсных одна целая и одна распавшаяся, четыре эпифиза распавшихся плюсневых костей. Недостает 14 фаланговых костей."

[4] Воспоминания матушки схм. Маргариты (в монашестве Мария, в миру Евфросиния Фомовна Лахтионова, 25.9.1899 - 27.1/9.2.1997): "Кто знает, может быть еще и тогда монахи нас просто успокоили, а мощи спрятали. Тут, конечно, кто-то тихо работал."

[5] Статья "КОЩУНСТВО": Из акта вскрытия: "Место, соответствующее лицу, покрыто белой материей и подбородок — вновь черной материей. Затем снимается золотая парчовая епитрахиль, для чего поднимается голова фигуры. Видна также фигура а черной мантии, сшитая из черной материи и совершенно новой."

[6] Воспоминания протоиерея Димитрия Троицкого "Прославление преподобного Серафима Саровского": Когда разобрали надмогильный свод(...): могила подвижника оказалась затопленной, и вода полностью покрывала крышку гроба. (...) Авторитетные хозяйственники и саровские старцы пришли к мнению: вода попала в могилу преподобного при водопроводных работах, происходивших здесь лет сорок тому назад. Так что гроб отца Серафима стоял в воде длительное время.(...)

(...) Присутствовавшие при открытии крышки гроба свидетельствуют, что... Отец Серафим лежал в гробу на дубовых стружках. Все содержимое гроба, ввиду дубильных свойств стружки, и самые честные останки, и седые волосы на голове, бороде и усах, и все одеяние преподобного - белье, холщевый подрясник, мантия, епитрахиль и куколь - все окрасилось в один цвет, напоминающий корку черного ржаного хлеба.

[7] "АКТ закрытия мощей Серафима Саровского в Сарове Темниковского уезда Тамбовской губернии, составленный 16 августа 1921 года."

[8] "АКТ закрытия мощей Серафима Саровского в Сарове 16 августа 1921 года": "Стеклянная крышка снимается, и кости скелета обтираются сухой ватой, причем таковые имеют темно-коричневый, темнее, чем был при вскрытии 17 декабря 1920 года, цвет."

[9] Воспоминания протоиерея Димитрия Троицкого "Прославление преподобного Серафима Саровского": "Верхние кожные покровы тоже частично хорошо сохранились и плотно облегали скелет, как бы к нему присохли, вследствие чего кисти рук в запястьях и ступни в щиколотках остались на своих местах не отделенными, а лик преподобного сохранил следы сходства с иконографическим его изображением."

[10] Источник http://www.diveevo.ru/: "Когда сняли куколь, надетый на голову, то поразило светлое, даже белое, пятно на лобной части. Оно значительно отличалось от желтовато-коричневого цвета мощей.

Воспоминания Арсения, архиепископа Истринского: "Голова преподобного Серафима была в скуфейке с круглым отверстием на лбу. (...) Кости черепа преподобного – темного цвета, а это место – светлое-светлое, настолько оно зацеловано."

[11] Воспоминания Арсения, архиепископа Истринского: "Этот крестный ход прошел буквально по всей России: по городам и Московской, и Владимирской, и Нижегородской областей, и дальше – через Арзамас – в Дивеево."

Воспоминания епископа Новосибирского и Бердского Сергия (Соколова): "Величественный Воскресенский собор города Арзамаса - последняя остановка святых мощей по пути в Дивеево."

[12] Пророчества преп. Серафима Сровского: "По воскрешении же моем я перейду из Сарова в Дивеево." "В Дивеево же Я, воскреснув в Сарове, приду живой вместе с Царём."

Пророчества блаж. Пелагеи Рязанской: "Святые Мощи понесут на плечах через Каширу по Волгоградской дороге через Михайлов в Тамбов, а оттуда в Саров."

[13] Воспоминания протоиерея Димитрия Троицкого "Прославление преподобного Серафима Саровского": "А какое множество людей собралось здесь, чающих получить предстательством преподобного Серафима благодатную помощь и исцеление от разных обдержащих их недугов. Хромые, слепые, расслабленные и другие убогие встречались на каждом шагу. И многие из них, благодарение Богу, по вере своей исцелялись. О случаях исцеления приходилось постоянно слышать, да и не только слышать, но и видеть самих исцеленных, славящих и благодарящих Бога, явившего над ними, молитвами преподобного Серафима, Свою милость. У источника преподобного Серафима - этого кладезя исцелений, постоянно проявляются знамения милости Божией. В один из дней здесь было более десяти случаев исцелений хромых. Последние, как бы в доказательство чудесно явленной над ними милости Божией, собрали свои костыли и в присутствии множества народа на берегу реки Саровки предали их сожжению."

Воспоминания князя Владимира Волконского"Саровские торжества 1903 года": "Предо мною находилась большая группа больных-несчастных; у самих ног лежал какой-то живой комочек, непрестанно издававший жалобный протяжный стон. Около него стояла средних лет женщина (мать лежавшего у ног моих комочка) и с нею девочка лет 10-12. (...) Все верили; все ждали; ждали чуда. И оно пришло. Пришло скорее, чем думали. С первыми звуками церковных песнопений, ублажавших Преподобного, понеслись со всех сторон вести об исцелении одного, другого, третьего и т. д." (...) Но вот они поравнялись с группой несчастных у ног моих. В этот момент маленький клубочек, лежавший у самых ног моих, сильно вздрогнул; застонав, вытянулся и, встав на ноги, тихо проговорил: "Мама, я здорова". Я, и все окружавшие меня, потрясенные происшедшим, на минуту замерли — остолбенели.

ЧУДЕСА при открытии мощей преп. Серафима Саровского

[14] Источник http://www.diveevo.ru/: "На праздник приехало много больных, надеявшихся на исцеление. Всего в Дивееве было тогда 6-8 тысяч, во всяком случае не более 10 тысяч паломников. Вероятно, было много чудес, но они тогда не фиксировались.

[15] Пророчества преп. Серафима Сровского: "По воскрешении же моем я перейду из Сарова в Дивеево, где буду проповедовать всемирное покаяние."

Пророчества блаж. Пелагеи Рязанской: "Он будет проповедовать на весь мiр Покаяние."

[16] Пророчества блаж. Пелагеи Рязанской

[17] Закрытие происходило 16 августа 1921 года

[18] Монахиня Серафима (Булгакова) вспоминала: "Мощи же Батюшки Серафима, то есть его косточки, как они были облачены в мантию и одежды, все это свернули вместе и вложили в синий просфорный ящик."

[19] Подтверждает некоторые факты и монахиня Серафима (Булгакова): "Ящик со святыми мощами повезли на Арзамас через село Онучино, где и остановились ночевать и кормить лошадей. Однако как бы ни хотели скрыть концы, но, когда тройка со святыми мощами въехала в село Кременки, там на колокольне ударили в набат".

Выехавшие из Сарова отряды направились в разные стороны. Один ехал в Пензу и вез изъятые в монастыре реликвии Серафима (епитрахиль, мантии, вериги и т. п.), другой — в Москву с мощами Преподобного. О дальнейшей судьбе святых останков существует предание, переданное той же монахиней Серафимой (Булгаковой): "Мощи везли прямо в Москву. Там их принимала научная комиссия. К этой комиссии сумел присоединиться священник Владимир Богданов. Когда вскрыли ящик, то, по свидетельству о. Владимира, мощей в нем не оказалось. Я слышала это от его духовных детей. Это же говорил и покойный владыка Афанасий, бывший после в ссылке с о. Владимиром в Котласе.

Говорили, что, приехав на ночлег, кощунники ящик со святыми мощами заперли в амбаре, а ключи взяли себе. Но сами сильно выпили".

[20] Телефонограмма в Пензу 4 июля 1927 года (через три мясяца после изъятия мощей): "Настоящим сообщаю: что подлинные останки Серафима Саровского мною лично будут доставлены со всеми имеющимися по этому вопросу документами по получении разрешения на выезд".

[21] Воспоминания Арсения, архиепископа Истринского: "В 1990 году (...) мне позвонил директор Музея истории религии Ленинграда Станислав Алексеевич Кучинский: «Владыка, я не могу утверждать точно, но нами обнаружены мощи какого-то угодника Божия..."

[22] Воспоминания епископа Новосибирского и Бердского Сергия (Соколова): "'Перевернута последняя страница Дивеевской летописи, - обращается Святейший Патриарх к тысячам верующих. - Мощи Преподобного Серафима Саровского прошли через всю Россию и прибыли в Троицкий Дивеевский монастырь. Исполнилось пророчество великого старца. Мы видели, с какой духовной радостью встречали православные верующие в городах и весях драгоценную святыню нашей Церкви - святые мощи Преподобного. Действительно, пасхальной радостью исполнялись наши сердца, и мы пели пасхальные песнопения, вспоминая его слова, что среди лета будут петь Пасху'".

[23] Пророчества преп. Серафима: "Я открою четверо мощей и сам между ними пятым лягу". “Четверо мощей у нас тут (в храме Рождества Пресвятой Богородицы — Сост.) почивать будут! И это усыпальница мощей будет у нас”.

[24] Благовестие о воскресении Серафима Саровского. Тайна Божия о Держании

http://tainadiveevo.z83.ru/pm-otkrovenie.html