Пропустить навигацию.
Главная

ОБРАЩЕНИЕ ОТЦА ВИКТОРА НОВИКОВА. "ИХ ТАМ НЕТ!"

"ИХ ТАМ НЕТ"



ОБРАЩЕНИЕ ОТЦА ВИКТОРА НОВИКОВА

В дополнение к вышенаписанному Откровению мне захотелось поделиться с вами всей той историей, которая произошла со мной, сделав из меня человека, защищавшего некогда мощи лежащие в Дивеево, человеком, не признающим их подлинности.

Первым делом, я хотел бы заметить, что по милости Божией, я по-прежнему, как и вначале своего обращения к Богу, испытывал и испытываю благодать исходящую, как от мощей Святых Божьих Угодников, так и от их частиц. И для меня это всегда было утешением, поддержкой и доказательством истинности всего того, что исповедует Святая Православная Церковь и, конечно же, доказательством подлинности этих мощей. И вот, представьте себе, мы приезжаем в Дивеево и я, ровным счётом, не испытываю никакой благодати, идущей от мощей лежащих в Дивеево. Но снова и снова прикладываясь к ним, уверяю себя, что это есть те самые мощи Преподобного Серафима Саровского, которые однажды, при перенесении их в город Саров, облекутся плотью, и батюшка Серафим восстанет из гроба, явив нам образ предстоящего в будущем воскресения из мертвых всех без исключения умерших на Земле людей. Но сколько я себе это не внушал, что-то ничего у меня не получалось. Кто-то рассеивал все мои попытки убедить себя в этом.

Новые материалы, освящающие историю обретений мощей Преподобного и некоторые неизвестные мне пророчества, о которых я раньше не знал, всё более и более приводили меня к мысли, что здесь что-то не так. Благодати почти нет, исцелений от них никогда не видно, в то время как при посещении других мест я, по-прежнему, испытываю немалую благодать при прикладывании к мощам лежащим и на вскрытии, и под спудом. Батюшка Серафим не торопился просвещать меня по этому поводу, с улыбкой, видимо, наблюдая за моими треволнениями.

И вот однажды, когда я окончательно склонился к мысли об их неподлинности, в один из дней Страстной Седмицы 1997 года при обычном моём прикладывании ко гробику, я вдруг почувствовал ужасающее зловоние исходящее от этих мощей и чуть не возмутился, подумав, что сёстры протёрли стекло тряпкой принесённой из туалета! Но удержался, подумав: «А, вдруг, это испытываю только я один?!» Но это запах сохранялся и в тот же день вечером и на другой день и был явно объективным! Тогда я решился спросить кого-нибудь об этом и тут мне подвернулся случай. К нам на работу в помещение бывшей монастырской риги пришла жена моего друга и коллеги по работе Александра Минина Лариса и на мой вопрос «Где ты была?» ответила, что прикладывалась к мощам батюшки Серафима. Тогда я спросил её: «Ларис, а ты ничего...?», на что она ответила: «Ты, знаешь, запах как от старой бабки!». Тогда-то я и понял, что это действительно был подлинный запах, который чувствовали все. После этого я немного напрягся, потому что понял, что если этот запах начнёт усиливаться, то эти мощи вольно или невольно, но придётся укрывать под спуд или закапывать в землю. Но это зловоние, продержавшись дня три, исчезло и больше уже никогда не возвращалось.

Пройдёт время и Преподобный Серафим всё объяснит мне и расскажет о судьбе Своих мощей и этих мощей лежащих в Свято-Троицком храме Серафимо-Дивеевской обители. И объяснит, что этот запах не был случайным, но был образцом возможного ухода этих мощей из Дивеево, как в своё время именно из-за этого ушли под спуд мощи благоверного Князя Александра Невского, перевезённые в Санкт-Петербург царём Петром Первым. «Святые мощи того не похотели» и «их там нет» - эти слова из воспоминаний Николая Александровича Мотовилова как раз об этом.

Но был и другой вариант, когда эти мощи могут быть убраны самими насельницами Серафимо-Дивеевского монастыря после того, как убедятся, что это действительно не мощи батюшки Серафима. Но для этого необходимы будут исследования, которые могут провести, а могут и не проводить. И всё будет, в основном, зависеть от доброй воли нашего священноначалия.

Моё же дело сделать так, чтобы все факты неправды и несоответствий лежали перед взором всех заинтересованных в этом вопросе лиц. И я делаю это сегодня, выложив все необходимые материалы на нашем сайте. И, дай Бог, чтобы всё это побыстрее совершилось.

Конечно, могло бы случится и так, что могли быть обретены подлинные мощи Преподобного Серафима, находящиеся, по Его словам, в городе Москве, и тогда мощи лежащие в Дивеево, так и так пришлось бы убрать, но в этих вариантах ухода через зловоние или новое обретение, есть какая-то нелюбовь к сегодняшним сёстрам и матерям Серафимо-Дивеевской обители, в то же время как, при разумном принятии поставленных мной вопросов и последующем научном исследовании, появилась бы возможность этой нелюбви избежать.

Я сам, вначале, придерживался варианта чуда и даже молился о нём, дерзая объявлять о его обязательном исполнении, но со временем понял, что любовь заключается не в поражении кого-либо, а в примирении и единогласии.

Вопрос о подлинности мощей, лежащих в Дивеево, является ключевым вопросом современности, и от его спокойного и разумного разрешения зависит очень многое. Ведь если эти мощи действительно не подлинные, значит батюшка Серафим ещё не воскресал и всё, что было сделано в Дивеево якобы во исполнение Его последующих пророчеств, является ошибкой. И надо её исправлять. Но захотят ли это сделать те, кто находится сейчас в руководстве Серафимо-Дивеевского монастыря и в руководстве нашей церкви и пойдут ли они навстречу неоспоримым фактам или же станут на сторону ожесточившихся? Надеемся, что всё закончится миром и согласием и я смогу, наконец, исполнить старческое благословение о восстановлении Храма Умиления Божией Матери, данное мне ещё в 1996 году. Надеемся, что все наши попытки добиться правды в этом столь существенном вопросе, будут поддержаны и Святейшим Патриархом Кириллом, и Священным Синодом, и архиереями, и священнослужителями, и мирянами Русской Православной Церкви.

И Великая Дивеевская Тайна подойдёт к моменту своего полного и подлинного исполнения. И соединившись в любви Божией все мы воспоем среди лета: «Христос Воскресе!», «Серафим Воскресе!», «Воистину Воскресе!»

11 сентября/ 29 августа 2009 года

Отец Виктор Новиков

Текст взят здесь