Пропустить навигацию.
Главная

Александр Таненков. "Кремль для Антихриста". Часть III

Александр Таненков. "Кремль для Антихриста". Часть IIIпятница, 16 января 2009 - 22:31
«Кремль для Антихриста»
цикл исторических очерков православного журналиста.
 
Очерк третий.
 
ЭПИДЕМИЯ ЧУДОТВОРЕНИЙ или почему «мvра сегодня не будет».
А также поиск ответа на вопрос: «почему патриарх Алексий II благословил ту самую книгу?».

 
      Книга, о которой написано в подзаголовке, действительно уникальна. Оттого, что не часто, а то и вовсе, не увидишь Патриарха Алексия ІІ и его ближайшее окружение, так сказать «весь цвет» интеллектуальной, духовной элиты Московского Патриархата. И я, грешный и недостойный, решил дополнить написанное в той книге своими реальными наблюдениями, в которых активно действуют реальные люди, одетые в православные одежды. Может, когда решат переиздать ту книгу, дополнят ее и моими изысканиями? Заранее оговариваю - на гонорар не претендую. Истина дороже денег.
      Так что же это за книга? Вот ее полное название: «ИСКУШЕНИЯ НАШИХ ДНЕЙ. В ЗАЩИТУ ЦЕРКОВНОГО ЕДИНСТВА». Издательство «Даниловский благовестник». Год - 2003. Естественно, «по благословению Патриарха Алексия ІІ».
      Уже само название говорит о многом. И действительно, читая страницу за страницей, поражаешься приведенным в книге фактам многочисленных искушений, которым подвергается паства Московского Патриархата, клир и даже монашество. Не стану перечислять все разделы книги - кто возжаждет, найдет и прочтет.  Приведу лишь отрывок, который помещен на странице 287.
      Прямая речь, то бишь цитата: «Следуя совету преподобного Марка, православный христианин должен занимать, так сказать, нейтральную позицию по отношению ко всем необычным сверхъестественным явлениям, независимо от того, относятся  ли они к нему лично или же другим членам церкви». В книге ближайшее окружение Патриарха Алексия ІІ по его благословению бьет тревогу по поводу участившихся случаев среда паствы и священства настоящей эпидемии чудотворений от икон, кровоточений и мироточений от оных. Автор одного из материалов, помещенных в книге, приводит случай, как в одном из монастырей, он увидел диковинное объявление, дословно гласившее, что «мvра сегодня не будет». Оказалось, в том монастыре мvро, уже долгое время проистекающее от икон,  выдается по талонам. И не каждый день. Он взял с  собой в следующую поездку друга, ученого-физика и попросил его внимательно исследовать происходящее мvроточение от икон в том монастыре. Ученый-физик, внимательно всё изучив, высказал убеждение, что на икону оказывается некое физическое воздействие. Причем целенаправленное. Все это вы можете прочесть в упоминаемой книге. Много разных примеров приводит автор, патриархийный  священник. Его статья довольно обширная, а вот ее окончание оказалось для меня неожиданным, так как имело отношение непосредственно ко мне, моим знакомым, друзьям. Неисповедимы пути Господни. Но об этом в конце уже моей сегодняшней статьи.
       Озабоченность увлечением паствы Московской Патриархии «множественными чудесами и мvроточениями» можно объяснить откровенной боязнью оказаться в положении руководителей прельщенной секты. Патриархийные богословы прекрасно знают, что выявить, от Бога ли происходят чудеса или от лукавого, можно используя древний чин изгнания бесов из икон, который существовал в Русской Церкви. И существует, но об этом ниже.
      Подтверждение этому есть хрестоматийный пример из Жития святого блаженного Василия Московского чудотворца. Вот этот случай. В одном из древних списков жития св. Василия блаженного, Христа ради юродивого, Московского чудотворца, повествуется, как диавол подкупил некоего иконописца, дабы тот  изобразил образ сатаны под слоем рисуемой им иконы Богородицы. Икона была выставлена в Варваринских вратах Китай-города и от « тоя новописанные иконы Богородицы быша чудеса и знамения и исцеления…обаче по действу сатанину Божьим попущением оная чудная от иконы содевахуся». Слава об иконе распространилась по всей Руси. «Василий поразуме Духом Святым диавольское ухищрение и действо и прельщение, правоверным творимое чрез чудесная оною иконою... и повелеваше оному… ученику взяти  камнень велий и во оный образ крепко ударити, чтобы его сокрушити. Ученик же святаго о сем сумнися и образ разбити устрашися. Святой же сам взя камень велий и крепко удари... и расколи  его надвое». Избитый народом и приведенный на суд юродивый заявил, что «чудеса  диавольским наваждением содевахуся верным на прельщение». Изображение сатаны было обнаружено, после чего художник был казнен, а св. Василий  отпущен.
       О «Чине изгнания бесов из икон» знает и патриархийный богослов. Стало быть, должны знать и патриархийные священники. Почему же тогда сплошь и рядом несутся слухи о настоящей эпидемии мироточений и чудотворений?
       Причина банальна и проста. Обозначить ее можно двумя словами - доходное место. Храм, который получает под свое начальство патриархийный священник, зачастую  или  крепко разрушен богоборцами,  или еще не построен, а на его месте - вагончик или дом. Как действовать патриархийному батюшке? ЖИТЬ-ТО НАДО, и ХОРОШО ЖИТЬ. Но как этого достичь? Примеры святых праведных отцов из прошлого здесь абсолютно не  годятся.  Главный их пример - это постоянная молитва и надежда на Бога. Сегодняшние патриархийные священники молится-то молятся, но кому? Да и долго ждать не хочется.
      Авторитет можно потерять и доход не получить. А без дохода как служить-то? Вот и подсказали им выход из «кризисного положения»: создание на приходе случаев чудес и исцелений от икон.  «Род сей лукавый и прелюбодейный» отнюдь не изменился за две тысячи лет со дня Рождества Христова, по-прежнему чудес  и знамений ищет. Кто чудо покажет и знамение даст, тот и духовным авторитетом станет. А где авторитет,  там и доход. Молва-то по ветру разносится.
      И едут паломники, чтобы увидеть очередное «чудо», платя за это хорошие деньги. Нищему на улице не подадут, бездомного ребенка не пригреют, а на чудо поглядеть поедут за тридевять земель. Сейчас целая туристическая индустрия создана. Кружат сегодняшние «православные христиане» по матушке Руси, каждый месяц им добавляют случаи новых чудес,  с новыми, стало быть, маршрутами, с новыми растратами, но желание увидеть чудо превозмогает все.
        И главное - разумное понимание происходящего. Для чего ты хочешь увидеть очередное чудо: капли некоей жидкости на иконе или на Кресте? А разве не чудо то, что по милости всемогущего Господа ты открываешь глаза рано утром, видишь солнце, своих родных? Разве не чудо, что Всемилостивый Господь посылает тебе пищу, дает работу? Так зачем же растрачивать Его благодать, тебе данную, на чисто человеческое любопытство? Или это пример твоего неверия в Бога? И ты опять требуешь чудес и знамений с небеси.
       Но большие чудеса тебе даст тот, кто придет во имя свое – антихрист. Это будут такие чудеса, что ты никогда и представить не мог. И что же ты - поверишь в того, кто тебе их показал, и отвергнешь Того, кто создал тебя и  пролил за тебя на кресте Свою Святую Кровь? Не на это ли и направлено создание эпидемии чудотворений, и когда окончательно переставший мыслить человек, именующий себя православным, начинает поклоняться камню и лобызать его.  Увы, это жестокая реальность.
       Есть в Донецкой области село Коньково. Обычное село, расположенное в районе проживания выходцев из Западной Украины. И есть в том селе храм, который принадлежит УПЦ МП. Но так как жители села не признают «благодать» организации УПЦ МП, потому не ходят  в храм. Пустующий храм это не больно приятный показатель работы сельского священника. Проповедью переубедить  не удается, и тогда по окружным весям разноситься сенсационная весть: найден камень с отпечатком ступни, Господи прости, но именно так говорят причастные к «чудесному» обретению камня товарищи из коньковского прихода. Отпечаток то – Матери Божией. Еще в войну стало это известно, да вот подзабылось  как-то. Теперь вот обрели сей камень, и втащили его,  то есть камень, в помещение храма. И пошла «благодать» повсюду. С одной православной газетки в другую. И пошли передаваться и «ксериться» листки о «чудесном» обретении камня. Вот только никому не пришло в голову задать простой вопрос: «Где доказательства, что отпечаток на камне это место, где ступала… (не стану писать, кого именуют коньковские патриархийцы, незачем участвовать в откровенной лжи и богохульстве).
         Нужно рассказать о данном случае, так как он четко показывает, как «творятся чудеса» в УПЦ МП. Никаких документальных свидетельств, никаких очевидцев, а только ссылка на Почаевскую историю. Дескать, у нас - как в Почаеве !! Жуткое кощунство. Явление Матери Божией на горе Почаевской, отпечаток ее стопочки на горе, откуда восемь столетий проистекает чудотворный источник, многочисленные документальные свидетельства исцелений и не только православных верующих, но и иудеев, мусульман, католиков. Как можно сравнивать Почаев и Коньково! Оказывается можно. И нужно, посчитали там, ведь паломники  едут со всех весей и прикладываются к вмятине на камне, другими словами - лобызают камень и поклоняются ему. Как назвать это поклонение? И  кому? Камню? Но устроители сего действа соображали, что делать и для чего. Они на камень ставят икону Божией Матери Почаевской, превращая тем самым свой приxод чуть ли не в «филиал» Почаевской Лавры! Хочется спросить - какое отношение имеет икона Божией Матери Почаевская к сельскому храму в Коньково?  Почему именно ее поставили на камень?  Чтобы показать связь с Почаевом? Но в чем эта связь? В выбоине на камне?   Но на горе Почаевской из стопочки Божией Матери, оставленной на горе, проистекает источник, а в Коньково в храме лежит камень, на котором стоит икона Божией Матери Почаевской, поставленная людьми, но никак не волею Божией. Почему не  поставлена на камень иная икона Божией Матери? По причине простой – а как иначе подтвердить «святость» отпечатка на камне? Вот, в Почаеве, дескать тоже так … И едут паломники  в Коньково, и кланяются  камню, на котором стоит икона, и чувствуют «благоухания», и записи  об исцелениях покажет батюшка.
        Нормально ли такое  п р а в о с л а в и е - в прямом смысле этого слова?
В другом конце Донецкой области с недавних пор распространилась молва о чудесах в Кулевче. Автобусы едут со всей Украины. Хочу обратить внимание на слова «с недавних пор», то есть уже в ХХІ веке. Потому что в случае с чудесами в Кулевче мы видим  уже техническое  усовершенствование «чудес». О них снят профессиональный видеофильм. И если в конце ХХ века патриархийные батюшки дружно говорили о вреде телевизора, то сейчас четко и однозначно используют его в своих целях. Фильм - это «пиар». И опять же доход. Я не был в Кулевче, мне принесли фильм, чтобы я показал его в своей программе. Так  я ближе познакомился с содержанием фильма и сущностью чудес, там происходящих.
        Первое, что поразило, умелая подделка журналистского текста. Главное  «чудо»  в Кулевче – это кровоточащая икона Божией Матери Иверской. Жуткое зрелище: вся правая сторона образа густо залита чем-то красным, с багровым оттенком. Кто знаком с историей Образа  Божией Матери, тот знает, что в икону  ударили копьем,  и на щеке показалась кровь. Ни о каком обильном истечении крови летописцы не упоминают. Именно таким образ знают во всем православном мире. Здесь же и описывать страшно увиденное. Но авторский текст за кадром строит информацию об иконе таким образом, что слушатель получает факт - обильного истечения крови из образа  Божией Матери в древности. Уже автор, сознательно или несознательно, совершают подмену. Духовную. Незнающий зритель начинает считать, что образ Божией Матери Иверской был обильно орошен кровью в древности.  Вот теперь произошло то же самое. Произошло в храме в Кулевче,  и, стало быть, это чудо.  Никто не попробовал спросить, нет, не у батюшки, так как вряд ли за фильм платили прихожане или паломники. Спросить у тех отцов, творения которых сегодня можно приобрести в церковных библиотеках. Откуда такое страшное кровавое пятно на иконе? От Бога это, или от лукаваго? Этот вопрос никто и не думал задавать: из уст в уста передают о «чуде» в Кулевче и едут, едут туда паломники. И везут, везут,  везут ...
       Интересно было послушать, как в фильме сам тамошний «батюшка» объясняет происшедшее с образом Божией Матери Иверской в храме, где он служит. Также как и остальные чудеса, связанные с мvроточением,  он в храме (опять же в Кулевче) и показывает письменный документ: свидетельство экспертов-криминалистов, которые определили, что и жидкость кровавого цвета, и миро, безцветное, имеют один и тот же неизвестный состав.  Поражает уверенность батюшки, что его слова  и документ люди воспримут положительно, даже не обращая внимания на слова об одинаковости состава и кровавого цвета жидкости и  безцветного. Стало быть, кровавое пятно - это кровь, коль состав его одинаков с безцветным мvро?  Зачем же тогда автор фильма, вряд ли без благословения батюшки, решает об обильном проистечении именно крови от образа Божией Матери Иверской? Удивляет и другое: зачем духовный пастырь, дабы получить доказательств духовности чуда, прибегает к помощи отнюдь не  духовных институтов. Судебные эксперты-криминалисты … Можно ли их назвать «духовной инстанцией»? Почему батюшка после происходящего с иконой не прочитал  заклинательную молитву из «Чина изгнания бесов из икон»? Тогда все бы стало ясно и без участия экспертов-криминалистов. Этого не было сделано. Не потому ли, что батюшка прекрасно знает психологию пасомых УПЦ МП: психологию советского человека – не рассуждающего, все принимающего, как должное от начальников, стоящих над ним, а патриархийные «батюшки» и стали  их начальниками, причем по воле пасомых. Знает, что показанная бумага,  подписанная официальными лицами, для них главное доказательств.
       А Святые отцы, Каноны Церкви, Чины Церкви? Это все – второстепенное. Боже мой, как легко управлять такой паствой, добровольно не рассуждающей, покорной, забитой авторитетом, часто дутым, патриархийного священника.
        В фильме есть пример вот такой покорности и неспособности рассуждать и мыслить об увиденном. Подается этот пример, как случай «исцелений»  в храме от чудес, там происходящих. Рассказывает женщина, у которой врачи обнаружили рак молочных желез и одну  грудь ей удалили. Когда она пришла на прием к врачу после операции, выяснилось, что ее анализы показали - рака у нее нет. Чудо. Вот только в чем? Что врачи изуродовали здоровую женщину, которая, наверняка решалась на операцию после консультаций со своим духовным наставником? Стало быть, чуда исцеления от чудес в храме  не было до человеческого вмешательства в процесс болезни?     Удивительно: духовность чуда вновь подтверждают человеческими действиями?
         Чудеса на каждом шагу. Вот только почему-то патриархийные священники спешат подтвердить их человеческими заключениями. Страшно подумать, что исцеленный Господом Иисусом Христом прокаженный решил идти на медицинское обследование в Синедрион, чтобы тот протокольно удостоверил реальность исцеления. Ему и в голову подобное не пришло.  Он благодарил Господа и радовался. А чудеса в патриархийных храмах нуждаются обязательно в документальном освидетельствовании, которые выдают те, что часто сидит за одним столом с патриархийными священниками.
          Я рассказал о двух случаях «чудес», немного приоткрыв технологию их делания. В моем архиве достаточно  подобных случаев, всего в статье не расскажешь. В нескольких - возможно, если будет на то воля Божия. Закончить же статью я хочу обещанным в ее начале. О том, что в статье, опубликованной в сборнике, выпущенном по благословению Патриарха Алексия ІІ,  имело непосредственное отношение ко мне и моим друзьям.
         Та же страница 287. Продолжение  цитаты: « ... Вот  пример такой спасительной осторожности. Иерей Илия Уорнки, когда обнаружил мvроточение от иконы святителя Николая (1996 год), прочел над иконой заклинательную молитву и приложил к ней крест, чтобы убедиться в подлинности знамения.  Заклинательная молитва  - есть молитва об изгнании бесов. То есть православный священник допускал возможность прельщения. В данном случае Божественная природа  подтвердилась впоследствии тем, что через эту икону Господь даровал помощь людям».
         Список этой иконы я получил в 1998 году. Именно образ святителя Николая я просил жену принести мне, лежащему в месте, куда кладут умерших в инфекционном отделении. Я просил жену, которая находилась дома.  И наутро она принесла мне две иконы.  Одна из которых и была икона святителя Николая. С тех пор мы выпустили две книги с чудесами исцеления от этой иконы. Сейчас делаем фильм. И то, что в патрархийном издании, где разбивается в пух и прах эпидемия чудес в МП, приводится в качестве духовного примера случай с иконой, находящейся в храме РПЦЗ, под омофором митрополита-мученика Виталия, столь жутко ненавидимого клиром МП, говорит об осознании пагубности для паствы и клира МП эпидемии лжечудотворений и мироточений, в погоне за которыми и лицезрением оных, люди забывают о молитве.
 
Церковная организация, где  нет молитвы Богу - это сообщество людей, объединенных желанием увидеть что-то необыкновенное. Дабы утвердить свою веру.  В эту необыкновенность. А где же Господь?
 
Александр Таненков.