Пропустить навигацию.
Главная

В день Иова Многострадального...

6.05.1868 (19.05). - Родился Император Николай II

Отслужена Литургия по Царскому чину

2 проповеди о христоподобном искупительном подвиге Царя Николая >>>

 В день Иова Многострадального...

Государь Николай II Александрович (6.5.1868–4/17.7.1918) – старший сын Императора Александра III и Императрицы Марии Феодоровны
(урожденной Дагмары Софьи Доротеи, дочери датского короля). Родился 6 мая 1868 г. в Царском Селе. Детские годы Николая прошли в стенах Гатчинского дворца. Воспитание и образование Николай II получил под руководством своего отца в строгих условиях. С раннего возраста свободно овладел английским, немецким, французским и датским языками.
Образование наследника было поручено генерал-адъютанту Г.Г. Даниловичу; привлекались также профессора Петербургского университета и Академии Генерального штаба, известные ученые, политические и военные деятели (К.П. Победоносцев
и др.). Заключительный курс высших наук направлен был к изучению с достаточной подробностью военного дела и к основательному ознакомлению с главнейшими началами юридических и экономических наук.

Для знакомства с государственными делами с мая 1889 г. Николай начал присутствовать на заседаниях Государственного Совета и Комитета
министров. В октябре 1890 г. предпринял морское путешествие на Дальний Восток через Грецию, Египет, Индию, Китай и Японию. Во время посещения храма в японском городе Отсу религиозный фанатик совершил покушение на Наследника Русского престола, нанеся ему удар саблей по голове.

Александр III скончался 20 октября 1894 г., обязав сына выпустить в тот же день Манифест о восшествии на престол, в котором обязался хранить самодержавные устои власти для блага и защиты народа. Этому обещанию Государь следовал твердо и неуклонно.

Либеральный миф о слабоволии Императора не выдерживает никакого сопоставления с фактами, что прекрасно показано в книге Е.Е. Алферьева "Император Николай II как человек сильной воли". За "слабоволие" (а порою наоборот: за жестокую "безсердечность") принимали чрезвычайную сдержанность Императора.
Воспитатель наследника Престола Жильяр отмечал это поразительное самообладание Николая Александровича, его умение управлять своими чувствами. Министр С.Д. Сазонов тоже поражался: «Что бы ни происходило в душе Государя, он никогда не менялся в своих отношениях к окружающим его лицам. Мне пришлось видеть его близко в минуту страшной тревоги за жизнь единственного сына, на котором сосредоточивалась вся его
нежность, и, кроме некоторой молчаливости и еще большей сдержанности, в нем ничем не сказывались пережитые им страдания».

Германский дипломат граф Рекс писал: «Его манеры настолько скромны и он так мало проявляет внешней решимости, что легко прийти к выводу об отсутствии у него сильной воли; но люди, его окружающие, заверяют, что у него весьма определенная воля, которую он умеет проводить в жизнь самым спокойным
образом». Историк С.С. Ольденбург привел такое образное сравнение: «У Государя поверх железной руки была бархатная перчатка. Воля его была подобна не громовому удару. Она проявлялась не взрывами и не бурными столкновениями; она скорее напоминала неуклонный бег ручья с горной высоты к равнине океана. Он огибает препятствия, отклоняется в сторону,
но в конце концов с неизменным постоянством близится к своей цели».

Личная жизнь Царской Семьи была образцом для подданных. В апреле 1894 г.
Наследник Цесаревич был помолвлен с принцессой Алисой Гессенской. 14 ноября 1894 г. состоялось бракосочетание Государя Императора, ознаменованное Милостивым манифестом. Невеста после перехода в православие приняла имя Александры Федоровны. Дети Государя от этого счастливого и подлинно православного брака: Наследник Цесаревич, великий князь Алексей Николаевич (родился 30 июля 1904 г.) и великие княжны Ольга (родилась 3 ноября 1895 г.), Татьяна (родилась 29 мая 1897 г.), Мария (родилась 14 июня 1899 г.), Анастасия (родилась 5 июня 1901 г.) Николаевны.

14 мая 1896 г. состоялось Священное Коронование Государя Императора и Государыни Императрицы.
18 мая во время раздачи царских подарков на Ходынском поле, где на небольшом пространстве собралась полумиллионная толпа, из-за непродуманной организации и огромного стечения людей произошла страшная давка. Погибли и были искалечены тысячи людей, что оказалось предзнаменованием будущих событий для всей России.

Твердая убежденность хранить основы и традиции России в сочетании с чувством глубокой личной ответственности Помазанника за ее судьбу и привела св.
Императора Николая II к конфликту с силами міровой "тайны беззакония", которые планомерно готовили войну против православной России.

Внешне во всех хозяйственных, политических, культурных отношениях Россия в это последнее царствование процветала и укреплялась.
Однако духовно все более слабела под натиском окружающего апостасийного міра. И потому Богом Государю Николаю II было уготовано иное счастье – пострадать за свой народ Русский, все более уклонявшийся от должного Замысла Божия о России, принести себя в жертву как последнее средство для его вразумления и возвращения на истинный исторический путь.

Божиим Промыслом Царь-искупитель родился в день памяти святого праведного Иова Многострадального, и он сам был убежден, что это совпадение не случайно. Он предчувствовал, что мір движется к страшной катастрофе и что настанут страшные испытания для него, его семьи и для всей России.
Свидетельства такого его предчувствия оставили многие современники из его окружения.

Так же, как у Иова Многострадального, последним и самым страшным испытанием, которое перенес Николай, было непонимание и оставленность почти всеми, кто находился вокруг него. "Лучшие люди" России (какими они себя считали) – думские народные избранники – не понимали, в каком состоянии находится мір и Россия, и требовали от
Государя "реформ". Все эти их "реформы" были направлены на уничтожение православной России, на ее переделку в демократию западного образца.
Император был тогда едва ли не единственным человеком в правящем слое России, который сознавал свое духовное призвание, что он поставлен Богом вести русский народ к Небесному Царствию через эту назревавшую смуту. И Государь сподобился величайшей милости от Бога – пострадать за грех измены Своего народа-предателя нарушившего соборный обет 1613 г.

Для тех, кто пребывает в смущении от сомнений по поводу того, как же он отрекся от престола, отказался от власти в самый страшный момент истории России,
не пресек революцию, следует напомнить: когда Царь возвращался в бунтующий Петроград, он был полностью изолирован, его окружали генералы-предатели, которые давали ему ложные сведения о том, что происходит; о передаче престола (брату) как единственном шаге для
спасения монархии объявили ему и генералы, и думские парламентарии. Даже члены династии (семья Великого Князя Кирилла) плели интриги для его свержения.

"Кругом измена и трусость и обман", – вот что записал Государь в последний день перед отречением. Как Спасителя предал Его ученик, а любящие апостолы бежали, так и Помазанника Божия и подражателя Христу, Государя Николая также предали и бежали от него. В Евангелии о слепом Спаситель сказал: "Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать". То же самое произошло и в 1917 году – настала ночь, и уже ничего нельзя было сделать Государю, кроме того, чтобы со смирением и с терпением дальше нести свой страшный крест.

«Государь понимал, что вершится суд Божий над Россией, отказавшейся от своего Божественного призвания быть удерживающим Третьим Римом.
Выполняя до конца свой долг Помазанника он не уехал за границу, хотя было немало возможностей. Царь остался в России для того, чтобы до конца вместе со своим народом пронести свой крест тяжких искупительных мучений. Он так и говорил: "Быть может, необходима искупительная жертва для спасения России – я буду этой жертвой". Император Николай и стал этой христоподражательной жертвой в 1918 г., приняв мучительную
смерть: и сам, и его супруга, и дети, и верные слуги.

Итак, он знал, что не случайно родился в день Многострадального Иова. Святой праведный Иов получил воздаяние, которое мог Господь ему дать во дни Ветхого Закона (только на этой земле тогда давалась радость воздаяния
людям), – умножилась жизнь его, и дети, и имение. Но последователь по жизни святого, праведного Иова Многострадального, Государь Император Николай II, пострадавший за грех измены народа, получил воздаяние в Царствии Небесном. И сейчас величайшим счастьем для него является молитва за народ Русский, за который он и поныне несет ответственность как последний Император и Самодержец России. А мы, народ, должны услышать эту молитву и покаянно присоединиться к ней».

6.05.1899 (19.05). - По инициативе Императора Николая II впервые в міре была созвана Гаагская конференция по разоружению и миру

 

Конференция по разоружению в Гааге

6 мая 1899 г. в Гааге по инициативе русского Царя Николая II
, в день его рождения, впервые в истории была созвана Международная конференция по разоружению и миру (6.5.– 17.7.1899). В ней участвовало 27 государств, включая все ведущие страны. Было принято три конвенции: "О мирном решении международных столкновений", "О законах и обычаях сухопутной войны", "О применении к морской войне начал Женевской конвенции 1864 о раненых и больных".

Однако касательно
разоружения эта русская инициатива была воспринята западными дипломатиями как наивность: конечно же, это не могло предотвратить стремление финансовой міровой закулисы к міровому господству и готовившуюся ею міровую войну – главным образом против России.
Но этот почин русского Царя положил начало целому ряду действующих поныне конвенций о предотвращении жестоких способов ведения войны, о гуманном обращении с пленными и т. п.

 


Российская делегация на Гаагской конференции.
Сидят: граф Баранцев, Ф. Ф. Мартенс, Е. Е. Стааль (глава делегации), А. К. Базили, А. Г. Рафалович, Я. Г. Жилинский.
Стоят: Н. А. Гурко-Ромейко, И. А. Овчинников, В. М. Гессен, С. П. Шеин, М. Ф. Шиллинг, Н. А. Базили, М. Г. Приклонский 

6.05.1800 (19.05). – Умер полководец, генералиссимус Александр Васильевич Суворов

«Мы – русские, какой восторг!»

Александр Васильевич Суворов (13.11.1730-6.05.1800), выдающийся полководец, генералиссимус (1799), граф Рымникский (1789), князь Италийский (1799).

Родился в старинной дворянской семье бывшего ординарца Петра I,
затем генерала. Уже в детстве решил, что будет служить Отечеству на военной службе: под руководством отца изучал артиллерию, фортификацию, военную историю и иностранные языки, свой слабый от рождения организм закалял физическими упражнениями. В 1742 г. был записан солдатом в лейб-гвардии Семеновский полк, в котором в 1748 г. начал службу
капралом (хотя дворянские дети обычно начинали ее в офицерском чине) и хорошо узнал настоящую солдатскую жизнь. Затем служил на младших должностях и только в 1754 г. был произведен в офицеры.

Боевую деятельность подполковник Суворов начал в годы Семилетней войны (1756-1763), участвовал участвовал в Цорндорфской битве (1758 г.), в сражении под Кунерсдорфом (1759),
во взятии Берлина (1760) в составе отряда Тотлебена, в 1761 г. командовал отдельным отрядом и нанес ряд поражений прусской армии.

В 1769-1772 гг. бригада генерал-майора (с 1770) Суворова успешно действовала против отрядов польских конфедератов, нанеся им ряд поражений. Вступив на территорию Польши, Суворов видел свою задачу в том, чтобы способствовать прекращению мятежа против законного короля
Речи Посполитой. Он строжайшим образом следил за соблюдением уважения армии к местным жителям. За эти успехи Суворов получил свой первый орден св. Георгия, и не 4-й степени, как полагалось по статуту, а сразу 3-й.

Во время Русско-турецкой войны (1768-1774) после неоднократных личных просьб Суворов был лишь в 1773 г. направлен в 1-ю армию генерал-фельдмаршала П.А. Румянцева-Задунайского
и внес решающий вклад в русскую победу. В мае-июне 1773 г. отряд Суворова дважды форсировал Дунай и разбил турок у Туртукая вопреки запрету командующего. Румянцев хотел наказать молодого генерала за своенравие, но Императрица Екатерина II
написала ему: "Победителей не судят" – и наградила Суворова орденом св. Георгия 2-й степени. В июне 1774 г. Суворов нанес поражение 40-тысячному турецкому корпусу при Козлудже. 10 июля Кючук-Кайнарджийский мир
закрепил успехи русской армии в войне. По этому случаю Александр Васильевич был награжден золотой шпагой, украшенной бриллиантами.

В августе 1774 г. Суворов был направлен с войсками для подавления бунта Пугачева,
хотя прибыл уже к его завершению. В 1774–1786 гг. командовал дивизиями и корпусами в различных районах России; руководил сооружением Кубанской укрепленной линии и усилением обороны Крыма.

Следующую русско-турецкую войну (1787–1791) Суворов начал в чине
генерал-аншефа победой под Кинбурном (1787). Ему удалось разгромить крупный десант турецкого флота на Кинбурнской косе и расстроить первоначальный военный план противника. Потемкин, ходатайствуя перед Императрицей о награждении героя Кинбурна высшим орденом – св. Андрея Первозванного,
писал ей: «Суворов на шестидесятом году служит с такой горячностью, как двадцатипятилетний». Он сравнивал его с другими генералами: «И сколько таких, в коих нет ни веры, ни верности! И сколько таких, в коих ни службы, ни храбрости. Награждение орденом достойного – ордену честь. Я начинаю с себя – отдайте ему мой...» Награждение состоялось.

Последовали блестящие победы под Очаковом (1788), у Фокшан (1789);
при Рымнике (1789) во главе русско-австрийских войск он наголову разгромил по частям турецкую армию, вчетверо превосходившую войска Суворова по численности. За эту битву он получил орден св. Георгия 1-й степени и титул графа Рымникского.

Затем Суворов взял знаменитым штурмом крепость Измаил (1790), которая считалась неприступной. По своем прибытии в начале декабря Суворов немедленно предложил крепости сдаться. «Сутки на размышление – воля», – говорилось в послании турецкому коменданту. – «Первый выстрел
– уже неволя. Штурм – смерть». Комендант высокомерно ответил: «Скорее небо упадет на землю и Дунай потечет вверх, чем падет Измаил». Ответом русских был штурм (11.12.1790). Из 35 тысяч турок в плен попало 9 тысяч (в основном раненые), остальные были убиты в ходе штурма. Потери русских – 4 тысячи. Взятие Измаила было решающим для победного
окончания войны. В честь этого подвига полководца по распоряжению Екатерины была выбита золотая именная медаль с профилем Суворова.

В 1791 г. Суворов был назначен командующим русскими войсками в Финляндии, в 1792-1794 гг. – в Новороссии. В 1794 г. он был вновь отправлен в Польшу для усмирения восстания, руководимого Тадеушем Костюшко, где нанес поражения войскам повстанцев (при Крупчицах, под Брест-Литовском, Кобылкой и др.) и штурмом овладел предместьем Варшавы.
В 1794 г. был произведен в генерал-фельдмаршалы. С воцарением Императора Павла I
у прямого Суворова возникли разногласия с Государем. Суворов уже создал и успешно опробовал на практике свою четкую русскую систему военного воспитания солдат и не соглашался с навязываемыми сверху устаревшими предписаниями прусской муштры. Критика павловского устава и отказ Суворова выполнить приказ Императора привести подчиненные ему войска «в мой порядок» повлекли за собой увольнение Суворова из армии (6.2.1797)
и ссылку на два года в село Кончанское Новгородской губернии. Однако связи с образованием антифранцузской коалиции (Англии, Австрии, России) Павел I по просьбе союзников в феврале 1799 г. назначил Суворова главнокомандующим русскими и союзными войсками в Италии. "Иди, спасай царей!" – напутствовал его Павел.

Итальянский и Швейцарский походы стали в 1799 г. вершиной полководческой славы Суворова. Победы русской армии на реках Адде и
Требии, поражение французов при Нови позволили освободить всю Северную Италию от противника. За этот поход Суворову был пожалован титул князя Италийского.

Во время Швейцарского похода, когда суворовская армия оказалась в окружении, брошенная союзниками на произвол судьбы, Суворов и его "чудо-богатыри" показали чудеса при взятии перевала Сен-Готард и Чертова моста. Войска Суворова с честью вышли из окружения. За Швейцарскую кампанию Суворов получил чин генералиссимуса. В октябре 1799 г. Павел I разорвал союз с Австрией из-за ее эгоизма и отозвал русские войска в Россию, где Суворов вновь подвергся опале за нарушения «высочайшего устава». Вновь причиной стал его прямой характер, не
позволявший мириться с неправильными решениями, однако подобные невзгоды Суворов переносил мужественно. В этой опале прославленный полководец и умер от болезни. Погребен он в Александро-Невской лавре.
На надгробной плите высечена краткая надпись, предложенная Державиным: "Здесь лежит Суворов".

Жизнь Суворова была трудной жизнью воина, он бывал много раз ранен,
терпел лишения и обиды. Был необыкновенно трудолюбив. Всю жизнь он занимался самообразованием, хорошо изучив, помимо военных дисциплин, математику, философию, историю, владел восемью языками, занимался литературным творчеством, философией.
Суворов стал создателем собственной военной доктрины и новой стратегии и тактики войн. Свои военные взгляды Суворов развил в "Полковом учреждении" (1765), "Науке побеждать" (1795), записках и инструкциях.
Он был противником распространенной в то время в европейских армиях кордонной системы ведения войн, которая сводилась к распылению сил, неспешным военным действиям, излишним потерям. Суворов исходил из того, что война служит последним (силовым) способом достижения мира, поэтому она должна быть по возможности быстрым и эффективным применением силы в виде активных и решительных наступательных действий. Тактическим приемом Суворова было широкое использование тщательной боевой выучки и импровизации, маневра, выбор которого происходил с учетом противника, местности и обстановки. Стратегически Суворов считал наиболее целесообразным не растягивать войска вдоль линии фронта, а сосредоточивать основные силы на главном участке сражения, добиваясь превосходства в направлении решающего удара и обезпечивая разгром противника по частям, а затем его преследование.

Находясь все время в поиске военного совершенства, он выработал
также свою систему воспитания и обучения войск, основанную на напряженной боевой подготовке, уважительном отношении к солдату и принципах: "Глазомер, быстрота, натиск". И в бою, и в воспитании армии Суворов ценил и сам проявлял находчивость и индивидуальность, сочетая ум с шуткой, строгость боевого командира с тесным общением с подчиненными, неприхотливость в быту с личной высокой культурой.
Суворов постоянно заботился о моральном духе войск и показывал личный пример, разделяя с подчиненными все трудности походной жизни, хлебал солдатские щи и кашу. По словам Дениса Давыдова, он «положил руку на сердце солдата и изучил его биение», за что солдаты платили ему любовью, называя его "солдат-фельдмаршал".

При этом Суворов придавал важнейшее значение христианскому осмыслению солдатского долга и всего поведения Русской армии как
христолюбивого воинства. Даже в походных условиях он строго соблюдал посты. Перед боем Александр Васильевич так наставлял солдат: «Солдату надлежит быть здорову, храбру, тверду, решиму, правдиву, благочестиву.
Молись Богу! От Него победа. Чудо-богатыри! Бог нас водит. Он нам генерал!.. Умирай за Дом Богородицы, за Матушку!
». – Так Суворов чувствовал значение Русского православного царства как оплота Божией Истины в міре. Так надо понимать и его знаменитый возглас: «Мы – русские, какой восторг!».

Суворов дал более 60 сражений и все их выиграл. Непобедимый полководец, любимец солдат, человек огромной личной храбрости,
самостоятельных независимых суждений, строгий православный христианин, один из образованнейших людей своего времени – Суворов создал непреходящие духовные, тактические и стратегические основы современного русского национального военного дела и внес большой вклад в развитие мірового военного искусства. Суворов говорил: «Горжусь, что я русский!.. Потомство мое прошу брать мой пример... до издыхания быть верным Отечеству». На заветах Суворова были воспитаны все следующие талантливые русские военачальники, как служившие под началом Суворова: М.И. Кутузов, П.И. Багратион, М. Платов, М. Милорадович, А.П. Ермолов, так и последующие: М. Скобелев и др. Имя Суворова навсегда стало символом доблести и славы русского оружия.

Взято с http://www.rusidea.org/