Пропустить навигацию.
Главная

Матильда как повод


Некоторые сограждане искренне верят, что живут в православном ­государстве, «Великой Руси», «Третьем Риме» со всеми вытекающими. И когда сталкиваются с недопустимыми, по их мнению, для верующего человека явлениями, приходят в ужас.

Но жизнь постоянно напоминает, что мы живем даже не в атеистическом, а в гораздо более жестоком и циничном мире воинствующего эгоизма и вседозволенности. Если в первом все же была своя, перекроенная из евангельской, мораль, которой безбожное общество придерживалось, то сегодня мораль – отсутствие всякой морали. Во главу угла поставлена «свобода личности» и удовлетворение любых желаний.
И религия в этом случае не исключение. Вот ты говоришь, что нельзя рубить иконы, а он говорит – можно, потому что так проявляется его тяга к «искусству» и к «свободному творчеству». И если для тебя это кощунство, то для него – «творческий акт». Тебя смущают фото голых детей, а он говорит, что это прекрасно, и потные мужики, рассылающие маленьким девочкам предложения поучаствовать в «художественных съемках», с ним согласятся. Ты говоришь, что нельзя шельмовать с историческими фактами и глумиться над памятью прославленного в лике святых последнего российского императора, а он говорит – можно, потому что творение "господина" учителя вовсе не претендует на правду и историческую справедливость, а является актом свободного творчества, где автор просто использует реальных исторических лиц для воплощения своего художественного замысла.

А кто вправе отказать художнику в выборе героев и сюжета?
Сегодня – только продюсер, который все это оплачивает. А продюсер от этого действа в полном восторге. Потому что вся эта история – эпатаж и эмоции ниже пояса, гарантирующие прекрасные кассовые сборы и шумный успех. Талантливо снятая грязь привлекает уставшую от просто грязи публику. Спросите у любого психолога.

Посмотрите, сколько в картине занято известных и талантливых актеров! И их можно понять. Участие в подобном проекте гарантирует славу и деньги. А если кто-то из них верующий, так что с того? Сегодня для многих вполне образованных и талантливых людей Православие – это красивые разговоры за старинным тульским самоваром о загадочной русской душе, купание в крещенской проруби, иконы в прихожей от известных иконописцев и поездки в отпуск на Афон и в Иерусалим. А здесь – это просто работа.

Как говорил знакомый дизайнер, с которым мы ходили в один храм и который оформил для одной восточной секты сеть модных вегетарианских ресторанов, «они, конечно, чужие (он сказал другое слово), но заплатили вдесятеро больше, чем известный московский банк, которому я делал рекламную кампанию». А за псевдобайопик «Матильда» около 700 млн рублей заплатил государственный Фонд поддержки кино, в том числе и из наших с вами карманов.

И КОГДА ОСКОРБЛЕННЫЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ БЕГУТ ЗА ЗАЩИТОЙ К ГОСУДАРСТВУ, КОТОРОЕ ВСЕ ЭТО ОПЛАТИЛО, МНЕ ИСКРЕННЕ ИХ ЖАЛЬ.

Потому что это по меньшей мере наивно. А наивность в современном мире чревата, потому что розовые очки имеют свойство разбиваться стеклами внутрь.

Расслабиться и получить удовольствие или сделать вид, что ничего не случилось? Ни в коем случае! Благодаря кощунственному для верующего человека фильму учителя у вас появился прекрасный повод рассказать вашим детям, друзьям и знакомым подлинную историю из жизни предпоследнего (ждём грядущего Государя) Русского Царя и его семьи. И если еще вчера они, скучая, закатывали глаза и всячески пытались отделаться от подобных разговоров, то сегодня благодаря всеобщему ажиотажу вокруг фильма захотят серьезно вас выслушать и, может быть, даже откроют для себя что-то новое и хорошее из прошлого страны, в которой живут. Потому что живые неравнодушные глаза в таком разговоре – это самое главное.

Поговорить без пафоса, нравоучений. Стоит внимательно прочитать дневники царицы Александры Феодоровны, как откроешь для себя мир подлинных христианских отношений и настоящей высокой любви. Здесь каждая строчка дышит любовью и преданностью. Только любящее и любимое сердце способно на такие трогательные живые чувства, которые невозможно придумать. И это не лицедейская история из кино – это подлинная история настоящей большой любви, которой сегодня так многим из нас не хватает. Светлые чувства Императорская Чета пронесла через всю жизнь, вместе пройдя радости и невзгоды, чтобы, взявшись за руки в подвале Ипатьевского дома, шагнуть прямо в рай, где эта святая любовь осталась с ними навсегда. Вот о чем надо говорить.

Сигнал от русского народа

В ходе матча за Суперкубок России по футболу 14 июля 2017 года между столичными «Спартаком» и «Локомотивом» болельщики вывесили на трибуне огромный баннер. Его содержание более чем красноречиво: «ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО! учитель, руки прочь от Русского Царя!».

Едва ли стоит объяснять суть происходящего, но людям, живущим вне информационного пространства, все же позволю напомнить — речь о готовящемся выходе скандального фильма режиссера А. учителя «Матильда», который миллионы верующих людей в России воспринимают как оскорбление их религиозных и нравственных чувств.

В фильме показана клевета — «история» плотских отношений Цесаревича Николая Александровича Романова и балерины Матильды Кшесинской, что, по мнению огромного количества людей, является, мягко говоря, домыслом. Подобная версия строится на основе сплетен, частных мнений и инсинуаций, не подтвержденных официальными источниками.

Но суть не только в этом. Для роли Цесаревича и затем Государя Николая II специально приглашен немецкий порноактер Ларс Айдингер.
Цинизм? Несомненно. учитель потирает руки. А немец в интервью удивляется, чем же он так оскорбляет русских. Но он не поймет этого никогда. Что взять с него? За деньги он сыграет кого угодно и что угодно. А вот с постановщиками ситуация иная.

И второй момент — средства на кощунственную постановку поступили, в том числе, и по линии Министерства культуры РФ. То есть, это бюджетные деньги, это наши с вами налоги. Вот и получается, что русские святыни подвергаются хуле за счет людей — граждан России, которые не давали на это учителям и проч. никакого морального и материального права.
Для главы Минкульта г-на Мединского это не является проблемой? Получается, не является.

И все же… столкнувшись с протестом ряда пастырей Русской Православной Церкви и усилиями, главным образом, депутата Натальи Поклонской, учитель отправился на прямую линию с Президентом России, использовав в качестве рупора в апелляции к Владимиру Путину актера Сергея Безрукова.
Режиссер в такой форме фактически требовал …гарантий неприкосновенности…

В чем дело? Учитель и Ко почувствовали, что переступили грань, но упорно продолжают делать вид, что сойдет с рук, ничего страшного не происходит.

Происходит. И если молчат власть предержащие, если патриарх откладывает свои мысли вслух по этому животрепещущему поводу на потом, люди уже не молчат. Простые русские люди, не потерявшие чести и достоинства. Они повторяют «Учитель, руки прочь от Русского Царя!», и делают это уже на трибунах стадионов. А это начало массового протеста тысяч и миллионов. Это мнения конкретных молодых и не очень людей, в том числе и тех, которые в свое время не побоялись выйти на Манежную площадь в память об убитом распоясавшимися кавказцами товарище.

«ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО!». Акция болельщиков московских «Спартака» и "Локомотива" — серьезное предупреждение российским властям о недопустимости попыток порочить …российские власти! Вдумайтесь! Лукавые времена настали, если нужно объяснять руководству, что оскорблять предшественников недопустимо, ибо хула бумерангом рано или поздно накроет современных и будущих вождей. А, главное, нельзя хулить святых, поскольку за этим последует наказание Отца Небесного! Клевета на Помазанника Божия есть богоборчество, измена высшей пробы, что влечет неминуемую расплату, низвержение!

И пусть деятели типа Учителя объясняются на Суде праведном о собственных мотивах, желаниях и страстях. Это его личное дело. В конце концов, как пела группа «Агата Кристи»: «И тем, кто сам добровольно падает в ад, добрые ангелы не причинят никакого вреда…»

А вот дело каждого православного человека, нелицемерно исповедающего Господа нашего Иисуса Христа, выступить против кощунства и попрания совести. Наше молчание, игнорирование оскорбления русских святынь означает тяжкую жизнь нашим детям, внукам и правнукам, на которых тяжким бременем ложится все то зло и непротивление ему, что допускается в эти дни.

Общество развития русского исторического просвещения «Двуглавый орел» поддерживает акцию футбольных болельщиков столицы. Это голос русской совести, не пропитой, не проданной, сохраненной в десятках войн и конфликтов, в лагерях красного террора, в геноциде русских на Донбассе.

«Учитель, руки прочь от Русского Царя!».


Царь грядёт!: Оглянитесь – может быть, он только что прошел мимо Вас?


Падение великой, богатейшей и могущественной Российской империи обезпечили «пятые колонны», за которыми стояли правительства и спецслужбы западных держав. В результате страна обвалилась в хаос.
Ее первоклассная промышленность была разрушена. Города погрузились в холод, темноту, голод. Ветер свистел в выбитых окнах опустошенных деревень, над незасеянными полями. Только погибшими страна потеряла 12 – 13 % своего населения. Не считая раненных, больных, искалеченных – и морально искалеченных. Около 2 млн. человек оказалось в эмиграции.
А заказчики пожинали плоды своих операций. Революция сопровождалась беспрецедентным в истории разграблением России. На запад тоннами вывозилось русское золото, бесценные произведения искусства, пароходы пушнины, лес, нефть, платина. Одновременно внедрялись иностранные концессии. Южный Урал и сибирское золото получила британская компании «Лена Голдфилс», на нефтепромыслы запустили американскую «Стандарт Ойл», американцам отдали Кузбасс, металлургические заводы. Ленин отдавал им всю Камчатку и Сибирь восточнее 160-го меридиана…

Но сами «пятые колонны» не побеждают никогда. Их только используют. Отработанные фигуры сбрасывались с доски. Либералов заменили на социалистов, социалистов на большевиков. Ленина в 1922 г. хватил удар – сразу после его удара по церкви. В борьбе за власть рухнула карьера Троцкого. При этом зашаталось положение всех, кто был связан с ним – и поползло к расстрельным ямам 1930-х. Ну а русские люди несли кары за то, что они натворили. За то, что увлеклись чужими дурманами, бездумно и неблагодарно отбросили и оплевали свое, исконное, дарованное от Бога. Царство, вскормившее и оберегавшее их самих. Отвернулись от Царя, повторяли и перемывали грязную клевету.

Но можно отметить четкую закономерность. Каждый получал наказания по собственной вине. Церковь была отделена от государства, унижена, лишена права собственности, подверглась гонениям. Но она первой отреклась от Государя и предала его! А ведь как раз Царь выступал ее покровителем и защитником, обеспечивал ее права и богатства. Интеллигенция и военные рукоплескали либеральной оппозиции, рвались жить, «как за границей». Они и оказались за границей, в эмиграции, в «раю» парламентских свобод, о которых мечтали. Только не в тех ролях, какие видели для себя, а чернорабочими, судомойками, грузчиками, проститутками. Но ведь истинный парламентский «рай» именно таким и был, в него и попали.

В России те же интеллигенты, студенты, рабочие, возмущались «царским режимом» — ну и получили режим без Царя. Ратовали за права инородцев – и получили право инородцев помыкать собой. Крестьяне воодушевленно грабили усадьбы и расхватывали чужую землю. В итоге сами были ограблены. Продразверстками, потом коллективизацией. Те, кто заливал землю кровью расстрелов, сами пошли под расстрелы.

Но Господь безконечно милостив. Он все-таки не оставил Россию. О ней молит ее Заступница, Пресвятая Богородица. А силы, организовавшие цареубийство, руководствовались собственной черной верой. Не приняли во внимание, что Государь и его близкие, принесшие себя в жертву за всю Россию, окажутся перед Престолом Всевышнего, тоже будут молить о своем Отечестве и народе. И замыслы «мировой закулисы» комкались, что-то шло не так.

Уничтожить Православную Церковь не удавалось. Многие соблазнившиеся раскаивались, искупали грехи и заблуждения исповедничеством, мученичеством, тоже получали Спасение в Небесном Царствии, а на земле появлялись их последователи. А в советском руководстве брали верх те лидеры, кто увидел, в какую бездну вели страну предшественники.
Менялась политика. Рассыпались модели «военного коммунизма», трудовых армий Троцкого – рабской силы для иностранных концессий. Потом и концессионеров принялись выпроваживать. Сам собой развалился проект крымской «Хазарии». Власти искали, как улучшить устройство государства – а лучшими оказывались схемы старой, царской России.

Страшное пламя Великой Отечественной не сожгло страну, а очистило ее. Толкнуло людей к покаянию – и из руин, смерти, неожиданно ни для кого, великим чудом возродилась могущественная мировая держава, во многом напоминающая погибшую империю. По военной силе и промышленному потенциалу значительно превосходившая ее. Но один, главный шаг – от разрушительных революционных идей к православному царству, сделан не был, и все процессы преобразований СССР оказались обратимыми. Опять разыгрывались тайные операции, включались пропагандистские машины, формировались «пятые колонны», и маятник полетел в противоположную сторону. К очередным катастрофам, падению, развалу…

Снова в беде люди обращались к покаянию. В храмах для крещения образовывались очереди. Повсюду восстанавливались из развалин опоганенные монастыри и церкви, строились новые. Народ потянулся и к своим историческим корням, традициям, устоям. Нет, куда там! Его захлестнули свежими, еще более заманчивыми соблазнами. Запутали политическими игрищами. Граждан, совершенно заблудившихся в пропагандистских лабиринтах, закрутили в замкнутом водовороте либерализма, коммунизма, демократий и прочих химер. И опять трагедии, падения, кризисы, опустошения, разруха…

Но Господь-то все видит. Неужели иуды могут рассчитывать, что Он позволит им восторжествовать? С нами и Царственные Мученики, они по-прежнему молятся за Россию, как и бесчисленные сонмы русских святых, прославленных, непрославленных, вовсе неизвестных нам или забытых.
Могут ли противостоять им самые массовые, самые изощренные и дорогостоящие механизмы лжи? Ведь выход из тупиков и лабиринтов есть.
Он существует. Для выхода нужно только разорвать замкнутый круг, по которому нечисть колобродит русских людей, сбросить дурман и открыть ослепленные глаза. Тогда он будет виден всем – и такой момент наступит. Когда, какими путями – мы не знаем. Но Господь это может. И свершится. Святой старец Николай Гурьянов, отходя в Вечность, твердо предрек:
«Царь грядет!»

Он грядет реально. Не к какой-то абстрактной человеческой общности, а конкретно к нам с вами. И спасать Россию, возрождать, очищать от мерзости, не придут никакие посторонние силы. Все это тоже придется делать нам с вами. Тем самым людям, которые живут сейчас, ходят вокруг нас, едут вместе с нами в транспорте, сидят рядом с нами на лавочках, стоят в очередях. Да, эти самые. Где-то среди них есть будущие воины, которым предстоит защищать обновленную Россию от врагов. Хотя они еще не знают и догадываются об этом. Есть будущие труженики, которые начнут восстанавливать величие нашей державы. Есть будущие молитвенники, которые проложат духовный путь к этим свершениям, испросят у Господа прощение за наши грехи, Его помилование.

Может быть, уже сейчас идет по России никому не ведомый странник – скромный, смиренный, даже не подозревающий о своей миссии, но именно его молитва станет решающей капелькой к спасению страны? Мимо него снуют пешеходы, проезжают машины, не обращая особого внимания. Мало ли, идет человек по своим делам. Он и шагает. Ничем не приметный, такой же, как все. Только губы иногда неслышно шепчут: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитвами Царственных Великомучеников помилуй нас, грешных, и спаси Землю Русскую…».

Как и кому он может помочь? Кого он может спасти – обычный человек, один из многих? Он не задумывается об этом. Просто вспоминает, что надо будет помолиться всем им – непобежденному Царю-воину, милому и исполненному какой-то недетской внутренней силы мальчику Алексею, государыне Александре с добрым и печальным материнским взором, чистым и строгим девочкам Ольге, Марии, Анастасии, Татьяне. Попросить помощи для нас, слабых и заблуждающихся. Как старец Григорий Ефимович укреплял их и поддерживал – пусть теперь они нас поддержат, укрепят, наставят…

Странник идет. Оглянитесь – может быть, он только что прошел мимо Вас?
А может, это Вы?…

Обращение из книги Валерия Шамбарова "Пятая колонна" и Николай II".