Пропустить навигацию.
Главная

Яблочко от яблони... Канонизаторам ересиарха Никодима (Ротова)

В последнее время появились «материалы по канонизации» одной из самых пререкаемых фигур новейшей истории Московского Патриархата – митрополита Никодима (Ротова).

...Этот иерарх не случайно был выбран Хрущевым для «работы» с Церковью. Он дерзнул поднять руку на каноническую и догматическую часть Предания Православной Церкви.
 
Некоторые современные церковные историки-подхалимы, которые пишут об этом периоде, пытаются представить сотрудничество митрополита Никодима (Ротова) с Хрущевым в безоблачном стиле нынешнего сотрудничества «чекистов-патриотов» с патриотически настроенной церковной иерархией, с легким  грустным налетом либерализма и «общечеловеческих ценностей». Это является, мягко говоря, грубой псевдоисторической абберацией.


Вместе с митр. Никодимом: будущий патриарх Кирилл, еретичествующий профессор А.И. Осипов, нынешний глава украинских раскольников анафема-Филарет (Михаил Денисенко)

Что же касается пререкаемой личности и роли в церковной истории митрополита Никодима (Ротова), то здесь уместно вспомнить русскую поговорку, которая гласит, что «черного кобеля не отмоешь добела».


Из книги архиепископа Василия (Кривошеина) «Воспоминание о митрополите Никодиме (Ротове)»:

«В Риме митрополит Никодим стал широко, более или менее без разбора, причащать католиков за православной литургией. Об этом свидетельствуют рассказы множества очевидцев, хотя сам митрополит Никодим не раз пытался это отрицать, но эта ложь только усугубляла соблазн.

Уже постановление Священного Синода от 16 декабря 1969 года о допущении католиков к причастию там, где нет католических церквей, вызвало резкую критику против Русской Православной Церкви среди греков и на Афоне... Но все разрушало причастие католиков в Риме митрополитом Никодимом. "А там какая 'пастырская икономия' заставляла его причащать католиков, где так много католических храмов?" — спрашивали меня... Е
 
Единственный ответ, который я мог дать, был: "Ваши архиереи поступают ещё хуже, когда причащают всех без разбора". — "Наши архиереи, такие как архиепископ Иаков Американский или Афинагор Лондонский, есть предатели Православия, это мы знаем давно (ответил мне на Афоне игумен монастыря Григориат архимандрит Георгий). Но что Московская Патриархия, Русская Православная Церковь, которую мы так уважаем за её стойкость в Православии, так поступает в лице митрополита Никодима, эта нас поражает и глубоко огорчает".

В этой связи возможная канонизация митрополита Никодима смущает как мою совесть православного клирика, так и совесть миллиона простых людей из церковного народа, живущих в России и иных странах». Ведь невозможно представить такую строку из акафиста «святому»: «Радуйся, Никодиме, латинских еретиков дерзновенно причастивый!»

Свое отношение к еретикам Церковь выразила в канонах или церковных законах, согласно с которыми:

1. Нельзя православным молиться с еретиками. «Аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен». (Правило 10-е Святых Апостолов).

2. Принимать от них дары. «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из списка клира, постится с иудеями, или празднует с ними, или приемлет от них дары праздников их, как-то: опресноки, или нечто подобное; да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен» (Правило 70-е Святых Апостолов).

3. Допускать их к Таинствам Церкви или самим приступать к еретическим лжетаинствам. «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что либо, яко служителям церкви: да будет извержен». (Правило 45-е Святых Апостолов). Существуют и другие запреты, касающиеся общения православных с еретиками.

4. Брать у еретических священников благословение. «Так как теперь время ереси, то без дознания не должно им говорить: "Благословите, святые", ни испрашивать у них молитвы», – пишет преподобный Феодор Студит.

5. Принимать вместе с ними пищу. Тот же святой говорит: «Если кто вкушает вместе с сочетавшим и прелюбодеев или с другим еретиком безразлично, то не надобно и принимать пищи вместе с таковыми…».
 
Но во второй половине ХХ в. В Русской Православной Церкви появился архиерей, который дерзнул нарушить правила Святых Апостолов, а так же Вселенских Соборов и Святых Отцов, делая все с точностью до наоборот. Речь идет о митрополите Никодиме (Ротове).
 
«Конец, – как говорят в народе, – делу венец». Конец Ротова был ужасен. 10 августа 1978 г., вопреки строжайшему запрету Святых Апостолов, он отслужил панихиду на гробе папы римского Павла VI. 12 августа, так же вопреки канонам, он участвовал в его отпевании. А 5 сентября в Ватикане он скоропостижно скончался на приеме у папы Иоанна Павла I у туфли римского понитифика. Сбылось пророчество блаженной Пелагии Рязанской, которая предрекла экуменисту страшную и позорную смерть: «Как собака сдохнешь у ног своего папы».

Уже после смерти Ротова «Радио Ватикана» объявило, что он был тайным католическим кардиналом. Этому печальному итогу предшествовал долгий путь предательства Православия, вехами которого стали:
 
1. Сотрудничество с КГБ под оперативным псевдонимом «Святослав» («Частное определение Комиссии Президиума Верховного Совета России по расследованию причин и обстоятельств ГКЧП»).
 
2. Вовлечение Русской Православной Церкви в еретический Всемирный Совет Церквей, который преподобный Иустин (Попович) назвал «еретическим, гуманистическим и человекоугодническим собором, состоящим из 263 ересей (1961 г.), каждая из которых означает духовную смерть».
 
3. Совместное служение с еретиками в нарушение церковных законов на Западе и в Ленинградской духовной академии, причащение еретиков Святых Христовых Таин.
 
4. Воспитание новой прослойки архиереев, готовых ради карьеры предать Православие.
 
5. Псевдобогословские труды, в которых Ротов оправдывает коммунистический атеизм и призывает к единению со всеми иноверцами и еретиками.
 
6. Гонение на твердых в Православии архипастырей и пастырей.
 
Все это ни для кого сейчас не является секретом. Потому было странно слышать, когда 17 июля 2010 года в эфире передачи «Церковь и мир» председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион в ответ на вопрос со-ведущего программы Ивана Семенова о Никодиме (Ротове) начал его превозносить как подвижника благочестия.

В 1965 г. митрополит Никодим повстречался с блаженной старицей Пелагей Рязанской, которая ему прямо сказала: «Сдохнешь, как собака, у ног своего папы». И вот, спустя 13 лет митрополит Никодим отправляется на аудиенцию к новому папе Иоанну Павлу I в Ватикан. Полон желаний поскорее приблизить заветное соединение, Ротов исполняет обязательный для всех обряд, целуя папскую туфлю. После непродолжительной беседы, Ротову стало плохо, и он, склонившись на колени перед римским «первосвященником», испустил дух.

При этом папа-еретик прочитал молитву над умирающим митрополитом, а затем, выступая перед кардиналами, Иоанн Павел I сказал: «Третьего дня скончался в моих объятиях православный митрополит Ленинграда. Какие прекрасные вещи он рассказывал мне о Православной Церкви…» Что же могло привести в восторг главу латинян? Неужели он, имеющий столь обширные знания в церковной истории, никогда не слышал о Православной Церкви?
 
Конечно же, слышал. Но Ротов проповедал в Ватикане новое, еще неведомое католикам «православие», готовое отвергнуть вековые истины и предательски последовать еретическому папскому учению.

В России настолько были ошеломлены вестью о смерти митрополита Никодима, что многие не поверили и подумали, что Владыка просто решил навсегда остаться в возлюбленном им Ватикане.

Удивительно, что ставленники Ротова не желают видеть в его кончине следствие гнева Божия, но всячески оправдывают своего «авву», оставаясь верными его экуменической ереси. Видимо, в этом и кроется причина официального гонения на блаженную старицу Пелагею, предсказавшую позорную смерть митрополита Никодима и последующее горькое отступничество архиереев-экуменистов.
 
Митрополит Никодим (Ротов) и его стриженники:
патриарх Кирилл (Гундяев) и схиархимандрит Илий (Ноздрин)

Справка

Заветной мечтой Никодима Ротова был созыв «восьмого вселенского собора», в котором в первую очередь нуждались и нуждаются экуменисты для утверждения своей ереси. Однако митрополиту Никодиму этого не удалось в связи с внезапной смертью у ног папы римского Иоанна Павла I 5 сентября 1978 года. Руководствуясь экуменической традиции, папа прочел отходную митрополиту Никодиму и его отпели в католическом «храме».

Обстоятельства кончины Ротова оказались глубоко символичными – он был великим поклонником католической «церкви», посвятил Папе Иоанну XXIII свою докторскую диссертацию, а каждую поездку в Рим воспринимал как «паломничество к апостольскому престолу».

По своим религиозным взглядам митрополит Никодим явно стремился к католичеству. Например, он публично восторгался католическими соборами, утверждая, что в них якобы есть подлинное величие в отличие от наших, менее просторных православных храмов. Издано немало личных свидетельств служения Никодимом «приватных месс» по латинскому обряду.


Алексей Николаевич Крылов