Пропустить навигацию.
Главная

Икона “Дарование Царства”



СКАЧАТЬ ИКОНУ В БОЛЕЕ ХОРОШЕМ КАЧЕСТВЕ

СКАЧАТЬ ИКОНУ В БОЛЬШОМ РАЗРЕШЕНИИ

В наши дни происходят и стремительно развиваются события, несущие не только ярко выраженный эпохальный, но эсхатологический характер.

Множество признаков приближения конца времен для одних ничем особенным не представляется, и не используется ими как спасительное средство, как память смертная, как ограждение от греха, как обеспокоенность отсутствием должного покаяния.

Другие воспринимают это только как приближение тьмы и невиданных несчастий, забывая слова Спасителя, призывающего своих людей, которые тогда будут жить, прибывать в духовной радости, ибо за сим неминуемо последует Его Славное Второе Пришествие.

Время антихриста  согласно самому Откровению  и мнению святых отцов будет временем чрезвычайного испытания для христиан, испытания насколько сильного, что даже такой подвижник и украшение Церкви, как святитель Василий Великий, прозревая грядущее, молился, чтобы Бог только по этой причине не дал бы ему до этого дожить.

В наше же время среди православных христиан, особенно среди монашествующих, распространено представление о самих себе как о мучениках этого времени, о которых из пророчеств святых отцов известно, что мучения их по силе и лютости превзойдут мучения первых христиан.

Какая самонадеянность при нынешнем чрезвычайном духовном оскудении и присущим всем немощи и расслаблении!

Те же, кто благоразумно признает себя неготовым и непригодным к таким испытаниям, небезосновательно надеется, что в то время в лице Своего Помазанника Всемилостивый Господь пошлет им защиту, Вождя и Пастыря, дабы не попасть под власть сына погибели.

 

Описание иконы «Дарование Царства»

 

Эта икона есть образ чаемого Богоданного Русского Царства.

Последний Русский Царь размещен в центре этой иконы в Царском одеянии со скипетром и державой. Над Его главой ангелы держат свиток со словами «Избран Самим Богом».

Согласно некоторым пророчествам, оно так и будет. Каким образом? Это до времени нам не ведомо. Одно ясно, как бы это не произошло, сердце каждого истинно верующего православного почувствует только в Нем Помазанника Божия и не в ком ином (люди, принявшие Царя, изображены обращенными к Нему лицом по обе стороны от Него за Царским местом).

Предсказания о Последнем Царе, не простом каком-нибудь национальном царе, а о Царе Царей, то есть Императоре, Главе Вечного (Первого, Второго или Третьего) Рима, и Его Царстве содержатся во многих, как древних и весьма древних пророчествах, изреченных святыми мужами или явленные им в особых видениях, так и в наставлениях старцев, чья святость бесспорна и чей духовный авторитет непререкаем.

Из последних особо замечательным является ответ старца Николая Псковоезерского на вопрос: «Будет ли в России еще Царь?» (2002 год).

Этот ответ заключился всего в двух словах: «Царь грядет!» (на иконе он показан под Царским местом со свитком с такими же словами вместе с преподобными Кириллом Новоезерским, Авелем Прозорливцем, Лаврентием Черниговским и Серафимом Саровским, указывающим правой рукой на Царя).

Эти слова так легли на сердце многих русских православных христиан, что выразились в особом народном эсхатологическом наименовании «Грядущий Царь».

Преподобный Лаврентий Черниговский о Грядущем Царе говорил, что «Его будет бояться даже сам антихрист», – всемирный царь, но царь прежде всего иудейский, коронованный в своем Иерусалимском храме.

Об освобождении Грядущим Царем России от богопротивного жидовского ига уже говорили преп. Авель Прозорливец и преп. Серафим Саровский, когда еще никто не мог даже и подумать о возможности такого ига (соответственно это показано справа от преподобных в виде изгнания Царскими воинами врагов Христовых с Русской земли. После чего они сбегут в духовно подвластную им Америку и страны Евросоюза (см. теплоход с американским флагом и под ним здание ЕС).

К тому же Грядущий Царь наведет порядок в самой Русской Церкви (соответственно этому показаны недостойные носимого сана архиереи, возлагающие на стол перед Царем свои епископские омофоры, что символически выражает лишение святительского сана).

Он очистит Её от возникших в Ней разнообразных ересей (на иконе вверху слева изображен Он, сидящим с духовенством, под ногами которых поверженные еретик-цареборец и еретик-экуменист).

Согласно пророчествам некоторых святых (преп. Кирилла Новоезерского, преп. Лаврентия Черниговского и пр.) последний Царь создаст могучее Царство, но могучее прежде всего в духовном смысле этого слова (преп. Анатолий Оптинский).

Как это будет происходить, мы не знаем. Это на иконе не отражено. Скорее, здесь важнее другое, то, о чем еще в 19 веке сказал один русский святитель (еп. Михаил Грибановский (Таврический)): «России [еще] предстоит воспользоваться своим, уготованным Самим Богом, положением в истории воинствующей Церкви на земле». Глава воинствующей Церкви – Русский Царь.

В Откровении говорится о жене, которая во время антихриста «убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней” (Апок.12, ст.6). Согласно святоотеческим толкованиям, жена – Церковь Христова (в верхней центральной части иконы изображен образ этой апокалиптической жены (Церкви)).

Это бегство в пустыню должно быть понимаемо в переносном смысле, то есть «в пустыню, бесплодную для всякой злобы, плодоносную же для всякой добродетели, и там избегнут поражений воюющих демонов и лукавых людей.

Три же с половиною года, обозначаемые тысячью двумястами шестьюдесятью днями, есть время, в которое будет владычествовать отступление» (Свт. Андрея, архиепископа Кесарийского. Из толкования на Апокалипсис).

Такое понимание бегства в пустыню относится к христианам, Божьей милостью оказавшихся под властью Царя, по отношению же к большинству людей это место из Откровения преимущественно содержит смысл того, что пустыня является «символом отсутствия благоприятных жизненных духовных и физических условий» ( Толковая Библия под ред. Лопухина).

В добавок ко всем этим  внешним трудностям и тягостям антихрист сделает «то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам положено будет начертание на правую руку их или на чело их и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его” (Откр. 13, 16-17).

Но Русскому Царству, противоборствующему антихристу, уготована иная судьба: «И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле» (Откр.3:10).

На иконе вверху справа изображен Царь со Своим народом в окружении ангелов, ниже – антихрист, страшащийся Царя.

В последнее время среди православных христиан распространяется представление о Грядущем Царе как о Победителе антихриста, и, следует отметить, небезосновательно.

Как это может произойти, мы не имеем возможности себе представить. Но святитель Ипполит, толкуя Апокалипсис, обращает внимание на слова Господа из видения Пророка Иезекииля о погибели антихриста: «…за то, что вознеслось сердце твое и ты говоришь: ‘‘я бог’’, восседаю на седалище божием, в сердце морей, и будучи человеком, а не Богом, ставишь ум твой наравне с умом Божиим [...] Я приведу на тебя иноземцев… и они обнажат мечи свои против красы твоей мудрости и помрачат блеск твой; низведут тебя в могилу, и умрешь в сердце морей смертью убитых [и] …смертью необрезанных» (Иез.28:2-10).

Святитель Андрей Критский, имея ввиду слова апостола Павла относительно гибели  антихриста (2 Сол. 2, 8), пишет, что «антихрист убиен будет духом повеления Божия».

Из этих толкований следует, что сын погибели будет уничтожен посредством человека, а не непосредственно Самим Господом Иисусом Христом. И кому, как не Царю, это сделать?

Наконец, после победы над силами ада, победоносное земное Царство и Церковь последний Помазанник Божий передаст в руки Царя Небесного.

Сейчас мы находимся на пути в Царство Грядущего Царя  (на иконе показаны люди в светлых одеждах с крестом, с иконой Царя Николая и с надписями на светлом: «Прости Государь», «Демократия в аду», «Православие или смерть»; рядом с ними – люди в темных одеждах с бесами и с надписями на темном: «Против царебожия», «Обновление Церкви», «Демократия», «Свободные выборы», «Власть народу», «Толерантность», «8 Вселенский собор»; а выше слева -этот самый лжесобор с папой римским в центре, что символически выражает ожидаемое объединение католиков с православными).

В общественной  и в церковной жизни все более и более  осознаются людьми страшные последствия катастрофы 1917 года.  Потому необходимо понять всю глубину подвига Николая II, который Он свершил в уподобление Господу нашему Иисусу Христу.

В искупительной жертве за русский народ, принесенной  Царем Николаем  (на иконе в самом низу по центру образ Царя Искупителя со свитком, на котором написано: «Я буду этой жертвой»), в полной мере заложена духовная созидательная сила для укрепления Русского Царства и восстания значительной части русского народа от тьмы греха и духовного неведения. Потому не удивительно, что образ Царя Искупителя расположен в основании всей иконы «Дарование Царства».

Сам Царь Николай здесь является не вторым Искупителем после нашего Спасителя, а являет Собой Образ восходящий к Первообразу.  В этом Святом Образе прославляется Первообраз. Таким образом, принимая подвиг нашего Государя, мы прославляем  единого Искупителя Господа нашего Иисуса Христа.

Иначе можно выразить и такими словами, что в земном Царе, как живой Иконе Царя Небесного, прославляется Искупительный Подвиг Сына Божьего.

 

 Источник http://zargradet.ru/?page_id=5936