“Его же оправдал еси царствовати на земли”
Опубликовано monarxist в 1 февраль, 2015 - 15:23.
Явная Воля Божья о Царе
в молитвенном тексте Божественной Литургии:
“Его же оправдал еси царствовати на земли”
Дорогие отцы, братья и сестры!
Молитвенные тексты Императорского времени не запрещены Церковным священноначалием. Они являются частью нашего Церковного Предания.
Понятно, что с февральской революции Богослужебные тексты подверглись сокращению и вырезанию в тех местах, где было хотя бы малейшее напоминание о Царской Богоустановленной Власти.
Потому сейчас особенно важно вернуть их первоначальное содержание и его доходчиво и со смирением объяснять людям.
Вот, например, когда почитаешь евхаристическую молитву на Божественной Литургии Святого Василия Великого, то вдруг понимаешь, что в ней присутствует глубинный богословский смысл.
В нем содержится четкое указание на Волю Божью, что на Российской Земле должен быть Царь.
Святая Матерь наша Церковь молит о Нем Господа: «Помяни, Господи, Благоверного и Христолюбивого Государя нашего (имя Его и отчество), Императора и Самодержца Всероссийского, Его же оправдал еси царствовати на земли,…» (Служебник, Синодальная Типография, 1890 г., с.238).
Всё здесь чётко и понятно изложено. Мысль очень ясная: Сам Господь желает и оправдывает, чтобы царствовал Государь над нами. Это явная Воля Божья о Православном Царе. Он должен быть как непреложная данность, как спасительная необходимость.
Почему же не возобновить подобное моление в православных храмах, ведь Господь того желает? Неужели мы, православные христиане, будем игнорировать то, чего хочет Сам Бог?
Да, и вся наша Российская история показывает нам, что нельзя идти против Всевышнего. Предали Богопомазанника в феврале 1917 года и ЧТО потом получили?
От революции мы получили одно разрушение и реки пролитой крови. Надо над всем этим спокойно поразмыслить…
Ведь молитва – это связь с Творцом Неба и Земли. От того как мы молимся, мы так и получаем. Господь слышит нас и решает достойны ли мы получить то, о чем просим. А иногда Он по милости Своей неизреченной дает нам то, чего мы уж точно не достойны. Например, Святое Причастие.
Когда же речь заводишь о Царском молитвенном чине, то иногда встречаешь полное непонимание. Некоторые из духовенства сразу указывают, что мол Царя то сейчас нет, так зачем за Него и молиться? Вот будет Царь, тогда и служебники поправят. Тогда и надо будет в церквях возглашать многолетие Ему.
Как можно возразить на подобное отношение к этому вопросу?
Мне бы хотелось только сказать, прежде чем как-либо возражать, что моление по Царским молитвенным текстам является добровольным выбором.
Царя пока временно нет на Престоле – это так. Но, почему бы, не помолиться Богу, чтобы Царь был? Разве плохо было бы жить в Российской Империи? Или разве плохо было бы находиться в сильном Государстве, нежели в слабом?
Думаю, что для многих, особенно после событий на Украине, ответ очевиден.
И потом, дорогие отцы, братья и сестры, потому мы и изучаем Богословие, так как всему основа Божественное Слово. Это напрямую касается и молитвенных Богослужебных текстов. В них изначально такие слова как «Царь», «Император», «Государь» присутствуют. Это значит, что Православный Царь реально всегда есть в Божественном Логосе. Он есть в молитве как уже заданная реальность.
На языке программистов можно сделать такое заключение, что Он (Царь) уже заложен в Божественную программу. И эта программа угодна Богу, Он её осуществляет, напоминая иногда о ней через пророчества святых или же через Царские молитвенные тексты, о которых я сейчас и веду речь.
Отсюда вытекает необходимость молиться о Царе, исходя из того, что тем самым мы будем угождать Вседержителю. А это как раз то, чему учили нас и святые отцы.
Разве у нас пропала ревность в угождении Богу? Может быть, в нас угасло это благочестивое стремление? Думаю, что нет, просто потому, что верю в людей. Верю, что добрых людей больше.
Сейчас приближается время Российской Империи. Происходит изменение в сознании многих русских людей. Сейчас всё больше и больше звучат разные патриотические речи, связанные с укреплением Российской Державы. Много разных советов даётся по поводу того, что нам свершить прежде всего и как добиться самого наилучшего результата.
Но, ведь без Бога, не до порога. “Без Мене не можете творити ничесоже”( Ин.15, 5) – говорит нам Господь.
Потому, считаю, что прежде надо начинать с исправления молитвы. Вернее, исправления тех молитвенных текстов, откуда были вычеркнуты целые прошения о Царе и Царствующем Доме Романовых.
Господь, видя наше радение о молитве, дарует нам то, что нам всем сейчас нужно – семейный покой вместе с Царем в могучей Российской Державе.
Оружием Истины, оружием благоволения венчает Самодержца Всероссийского, как написано в молитве на Литургии Святого Василия Великого: «осени над главою Его в день брани, укрепи Его мышцу, возвыси Его десницу, удержави Его Царство, покори Ему вся варварские языки брани хотящыя: даруй Ему глубокий и неотъемлемый мир, возглаголи в сердце Его благая о Церкви Твоей и всех людех Твоих, да в тишине Его тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте».
Отсюда и проблемы на Украине канут в прошлое: перестанет зло входить в дома малороссиян.
Обратите внимание на содержание данного молитвенного текста: дарует Господь нашему Царю оружие Истины и оружием благоволения венчает Его. А дальше следует, что покорятся Ему все народы (языки), хотящие войны.
Как же проявляют себя сейчас эти языки? Они как громадная стихия надвигаются на нас, окутывая дымом и зловеще подступая языками пламени к Российской границе.
Такое мировое зло победить без помощи свыше просто невозможно, так как оно как сильнейший вирус охватило сейчас множество людей.
В этом хаосе бесовских замыслов вновь зародился фашизм, который, как громадная воронка посреди человеческого океана, начинает свое разрушительное движение в опасном для всех направлении.
Думаю, что когда в океане бушует громадной силы тайфун, то за штурвал Российского Корабля должен встать ТОТ человек, про которого можно сказать словами из Божественной Литургии: «Его же оправдал еси царствовати на земли».
И такой человек существует как логос в Божественной программе мироустройства и всякого разумного человеческого бытия.
Ведь Государства не может быть в полноте без Государя, а Отечества нет в полном смысле без Отца народа.
Мы все стоим перед свободным выбором, отцы, братья и сестры: либо жить в Третьем Риме, либо нет. И этот выбор проходит и через нашу молитву к Богу.
С уважением и любовью во Христе, отец Роман Зеленский.
15. 10. 2014 г.
»