Икона “Москва – Третий Рим”
Опубликовано monarxist в 9 февраль, 2014 - 14:18.
Икона “Москва – Третий Рим”
Увеличить
(Сей Святой Образ написан трудами р.Б. Инны Доценко.)
(Сей Святой Образ написан трудами р.Б. Инны Доценко.)
Описание Иконы.
Данная икона представляет собой символическое изображение града Москвы, самого Русского Царства как Третьего Рима, наследника Византии – Второго Рима. Так как содержание иконописного изображения строго ограничено сугубо духовными образами и темами, то эта икона отражает только события, связанные с духовной миссией Третьего Рима: сохранением Православия и Престола Удерживающего – Православного Императора, Царя.
Первый Рим, «вечный» город- столица самой могущественной империи в мировой истории, в образовании и возвышении которой усматривается особый Божий Промысел.
Византия стала её не только политической, но и духовной преемницей. Равноапостольный Константин, перенесший столицу Империи в г. Византий, первым из Римских Императоров показал пример её служения Православию и личного участия Царя в Церковных делах.
История Первого Рима особым образом отмечена чудесным явлением на небе перед Ним, еще не уверовавшим во Христа, и Его войском Креста (на иконе это явление показано внизу слева над самим Римом).
Церковный историк Евсевий описывает это чудесное явление следующим образом: «Усердно вознося свои молитвы и прошения (к Богу о том, чтобы Он вразумил его о Себе и обратил от заблуждения к свету истины), Царь получил удивительнейшее, посланное от Бога знамение, так что и поверить было бы не легко, если бы говорил кто другой. Однажды в полуденные часы дня, когда Солнце начало склонятся к западу, говорил Царь, Я собственными очами видел составившееся из света и игравшее на Солнце знамение Креста, с надписью: «Сим побеждай». Это зрелище объяло ужасом как Его самого, так и все войско, которое само, не зная куда, следовало за Ним и продолжало созерцать явившееся чудо».
Однажды, уже основывая Царьград, Новый Рим, равноапостольный Константин ясно выразил согласованность своих планов с Божией волей. Произошло это так. Император решил показать границы будущего Царственного града, очертив их своим копьем. Это он делал, сидя верхом на коне, и находившимся рядом с Ним его приближенным показались эти границы слишком продолжительными. На их недоумение Император ответил: «Буду идти, пока не остановится Идущий впереди Меня» (на иконе показан равноапостольный Константин на коне с копьем, опущенном до земли и оставляющем за собой след на земле; внизу- крепостные стены будущего Царьграда).
В течение целого тысячелетия Второй Рим во главе с Помазанником Божиим занимал ведущее место в деле укрепления и сохранения Православной Веры (на иконе внизу справа показан Первый Вселенский Собор). Однако, не всегда он оставался верен Православию, его духовным и нравственным идеалам, что и привело его к неминуемой гибели.
Падению Царьграда предшествовало много предзнаменований. Самым ярким из них представляется явление огня и света, исходящих из купола Софии (на иконе показан собор Святой Софии, из окон которого вырываются языки пламени, а с верха купола выходит свет).
Византийский историк описывает его так: «В 21 день мая, грехов ради наших, было страшное знамение в граде: ночью осветился весь город… Сбежалось множество людей и увидели: у великой церкви Премудрости Божией, из окон купола, изошел великий пламень огненный, надолго окружил купольную шею, и собрался пламень и соединился в единый, и был как свет неизреченный, и се взят был на небо … Когда же свет достиг неба, отверзлись двери Небесные и, приняв свет, опять затворились».
Патриарх сказал Царю: «Это – тот свет неизреченный, который совокупно действовал в великой церкви Божией Премудрости с прежними светильниками и архиереями вселенскими. Се Ангел Божий, которого утвердил Бог при Юстиниане Царе на сохранение Святыя Великия Церкви и града всего, отошел в ночь сию на небо; и сие знаменует, что милость Божия и щедроты Его отошли от нас …».
Явление Тихвинской иконы Божией Матери в северных землях Руси также рассматривается как одно из таких предзнаменований (на иконе показан Ангел, несущий с Царьграда этот образ и само явление).
После падения Константинополя духовную миссию Второго Рима возложило на себя Православное Московское Государство. Можно сказать, что внешним выражением этого стало изгнание Великим Князем Василием Темным митрополита Исидора, принявшего Флорентийскую унию (в центре на иконе над сиянием, исходящем из купола Софии Константинопольской, показан Великий Князь Василий, повелевающий заточить митрополита Исидора, прибывшего с Флорентийского собора, в келью Чудова монастыря).
Немного позже (1523г.) преподобный Филофей, старец Псковского Елеазарова монастыря, Великому Московскому Князю Василию III написал послание, в котором и было записано: «Два Рима пали, Третий стоит, а четвертому не быть» (на иконе эти слова в надписи на свитке, который держат Ангелы под образом Господа Иисуса Христа, именуемом «Царь Царей»).
Исключительное значение в деле сохранения Православия отводится деятельности Русских Государей (в центре иконы показан на троне Святой Царь Иоанн Грозный, ведущий прение о Вере с посланным к нему иезуитом). Милостию Божией никто из наших Великих Князей и Царей никогда не склонился ни к какой-либо ереси или Церковному расколу.
Основными врагами Православной Руси на протяжении многих столетий были жиды, на Востоке – агаряне, на Западе- латиняне. Но самых опасных из них и до ныне представляют собой все те же жиды (на иконе справа показан Святитель Геннадий Новгородский, наказывающий осужденных Московским Собором (1490г.) жидовствующих, которые по его благословению были проведены по всему Новгороду на лошадях (ослах) лицом к хвосту в берестяных остроконечных шлемах и в вывороченных платьях; в руках святителя свиток с надписью «Се воинство сатанино», эта надпись была нанесена на их берестяные шлемы).
Само понятие “жиды” наднационально, так как выражает собой всех христоненавистников, борющихся с Господом нашим Иисусом Христом и с Его Церковью. Например, во времена Святителя Геннадия жид Схария был евреем, а принявшие его лжеучение были славянами, но это не помешало им стать жидами-христоборцами. А их ересь получила свое наименование “ересь жидовствующих”.
Других врагов, нападавших на западные Русские земли, латинян, начал сокрушать еще Святой Благоверный Князь Александр Невский (на иконе слева показано Ледовое побоище), а Святой Царь Иоанн Грозный вел с ними войны, вошедшие в историю под названием «Ливонские» (это отражено на иконе над Ледовым побоищем).
В тяжелейший период Смутного времени решающую роль в устранении латинской агрессии сыграли послания Святителя Гермогена, разосланные в разные города. В этих посланиях русские люди призывались встать на защиту Православного Отечества (на иконе изображен момент передачи одного из таких посланий).
На восточных рубежах Руси постоянные нападения со стороны исламистов были устранены взятием Казани (взятие Казани показано на изображениях двух связанных между собой событий: осадой этого города русскими войсками и водружением в нем после их победы Православного Креста Святым Царем Иоанном Грозным).
Этой окончательной победе над остатками Орды предшествовала Куликовская битва. Русское войско под командованием Царя Иоанна Васильевича шло на Казань под стягом, который осенял воинство Благоверного Князя Дмитрия Донского (под Новгородом на иконе показан Троицкий монастырь и благословляющий Святого Князя Дмитрия Донского на этот ратный подвиг преподобный Сергий Радонежский).
В наше время у России два основных врага: Ватикан, навязывающий разными способами Русской Православной Церкви унию (на иконе римский папа показан сидящим на своем престоле, подножие которого утопает в адской бездне, а ноги самого папы как своего верного слуги обнимает нечистый дух; папа отворачивает свое лицо от народа Божия,- православного народа, объединенного властью Православного Царя) и сионисты, строящие на всей планете новый мировой порядок, удобный для воцарения антихриста (в настоящее время их власть сосредоточена в Америке, и на иконе это символически представлено в виде здания с американским флагом)
Издревле православная иконография содержала апокалиптический сюжет под названием «Ангелы, запечатлевающие верных», и на одной книжной миниатюре 16 в. этот сюжет изображен с Православным Царем в центре. Такая иконография прекрасно демонстрирует кульминацию событий конца мировой истории, когда, согласно многим пророчествам, в России будет править последний Царь, который возглавит в непосредственно в предантихристовы и антихристовы дни православный русский народ, этот стан святых и город возлюбленный» (Откр.20, 8), на брань с апокалиптическим зверем-антихристом.
Источник http://zargradet.ru/?page_id=5269
»