Пропустить навигацию.
Главная

Притча о злых виноградарях в наше время.

Притча о злых виногрядарях.                            (Проповедь в mp3 формате)

Беседуя в храме, Господь Иисус Христос, обращаясь к первосвященникам, книжникам и старейшинам народа, сказал им такую притчу.
"Был некоторый Хозяин дома, Который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился.
Когда же приблизилось время плодов, Он послал своих слуг к виноградарям, чтобы взять Свои плоды. Но виноградари, схватив слуг Его, одного избили, другого убили, а иного побили камнями.
Еще послал Он других слуг, больше прежнего. Но и с ними поступили так же.
Наконец, послал Он к ним единственного Сына Своего, возлюбленного, говоря: "постыдятся они Сына Моего".
Но виноградари, увидев Сына, стали говорить между собой: "это наследник. Пойдем, убьем Его, и завладеем наследством Его". И, схватив Его, вывели вон из виноградника и убили".
Сказав эту притчу, Спаситель спросил их: "итак, когда придет Хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?"
Они ответили Ему: "злодеев этих предаст злой смерти; а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать Ему плоды во времена свои".

Господь Иисус Христос подтвердил ответ их, сказав: "Потому говорю вам, что отнимется от вас Царство Божие, и отдано будет народу, приносящему плоды его".
Тогда первосвященники и фарисеи с книжниками поняли, что Спаситель говорил про них. В ярости они хотели Его схватить, но побоялись народа, потому что народ почитал Его за пророка.
Объясняется эта притча так. Хозяин дома, это Бог. Виноградник это народ еврейский, избранный Богом для сохранения истинной веры. Ограда виноградника - Закон Божий, данный через Моисея; Точило, куда стекал сок винограда - жертвы (в Ветхом завете, прообразовавшие крестную жертву Иисуса Христа); башня - храм иерусалимский. Виноградари - первосвященники, книжники, начальники еврейского народа. Слуги Хозяина - Св. Пророки. Сын Хозяина - Сын Божий Господь наш Иисус Христос. Стоявшие во главе еврейского народа первосвященники, книжники и начальники получили власть для того, чтобы приготовить народ к принятию Спасителя, а они употребляли эту власть только для своей выгоды. Бог посылал к ним пророков, но они гнали и убивали их. Так они оказались пророкоубийцами, а потом и убийцами апостолов. Спасителя же своего они отвергли и, выведя из своего города, распяли. И потому отнято было от них Царство Божие и отдано народу иному, Церкви Христовой, составившейся из язычников.

Для новозаветной земной Церкви под виноградарями понимаются епископы (что значит по-русски – надзирающие), священники и другие церковные деятели. Виноградарей новозаветной Церкви, дабы они не повторили ошибки виноградарей ветхозаветной Церкви ("да не будет" этого с ними), апостол Петр предупреждает: Пастырей ваших умоляю я…: пасите Божие стадо какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду (1Пет. 5,1-3). Для того, чтобы уберечь b>пастырей от греха господства над наследием Божиим, после того, как земная Церковь Христова вышла из младенческого возраста и достигла возраста, позволяющего Ей венчаться с Помазанником Божиим, Господь дал Ей Своего Христа (Христа Господня), земного бога. Но ветхозаветные «цари издревле имели самое высокое значение; их особа была священна, и им оказывали самое высокое почитание, благоговение и покорность... Они назывались сынами Всевышнего, богами земными, помазанниками [Христами] Божиими (Пс. 81,1,6;... Иоан. 10,34-35)». (Полный Православный богословский энциклопедический словарь. Изд-во Сойкина. СПб. Репринт 1992. Т2. Столб. 2316-2317).

Тем более все это относится к земной Главе земной воинствующей Церкви Христовой – к Помазаннику Божьему, вселенскому Царю! Начиная с Благоверного Царя Иоанна IV Грозного вселенскими Царями являются русские Цари, Императоры и правящие Императрицы.

Давая Своей земной Церкви вселенского Царя (управляющего Своим виноградником) – надзирателя за надзирающими, Господь полагал:  “Постыдятся живую Мою икону, всегда находящуюся при них, и не будут господствовать над наследием Божиим, но будут подавать пример стаду. А если священство не будет стыдиться воровать власть над наследием Божиим, то управляющий виноградника Христова (Мф. 20,8) быстро приведет этих грешников в разум Истины жезлом железным Своей Царской власти”.
Все же те, кто помимо управляющего виноградника, назначенного Царем Царе, пытаются украсть Царскую власть, являются бесчинными господами.

Господь предупреждает всех бесчинных господ, и в первую очередь из Своего священства: так говорит Святый Израилев: так как вы отвергаете слово сие, а надеетесь на обман и неправду, и опираетесь на то: то беззаконие это будет для вас причиной Царского гнева. И Помазанник Мой сокрушит вас, как сокрушают глиняный сосуд, разбивая его без пощады, так что в обломках его не найдется и черепка, чтобы взять огня с очага или зачерпнуть воды из водоема (Ис. 30,12-14). Цареборцам и другим гуманистам, конечно же, эти слова Святаго Израилева не по нраву, ибо в них они не видят мира для себя, а видят угрозу полного истребления своих единомышленников. Но эти слова несут мир
и надежду в души православных христиан, стремящимся своею царственной свободой послужить Святому Израилеву, служа за страх Божий и за совесть Помазанникам Его. Кто же послушается самозваным господам, тот является "послушником" бесчинникам, и тем служит сатане. Вина лжепослушника усугубляется, а значит и мера вразумительного Царского воздействия увеличивается, если эти самозваные господа носят одежды служителей Истинного Бога, ибо в этом случае происходит соучастие его в расхищении наследия Божия священнослужителями.

Уже в деяниях Первого Вселенского Собора (325 год) было отмечено, что престол Давидов, Царя богоизбранного народа, Царь царей Иисус Христос передал равноапостольному Константину Великому, внешнему епископу Своей земной Церкви. Основной обязанностью внешнего епископа земной Церкви Христовой является удерживать Своей властью народ Божий от греха и ограждать стадо Христово от расхищения волками в овечьей шкуре. Со времен равноапостольного Константина Великого Господь Сам, через закон о престолонаследии, дает наследственного Управителя Своего виноградника – Христа Господня.

Святитель Дмитрий Ростовский об этом высочайшем служении говорил так: «Как человек по душе своей есть образ и подобие Божие, так и Христос Господень, помазанник Божий, по своему царскому сану есть образ и подобие Христа Господа. Христос Господь первенствует на небесах в церкви торжествующей, Христос же Господень [религиозный Царь] по благодати и милости Христа Небесного предводительствует на земле в церкви воинствующей. Тот вверху уготовляет венцы, сей же внизу умножает подвиги, венцов достойные. Тот венчает победивших, сей же для победы устраивает добрых воинов. Тот готовит вечные воздаяния, сей поощряет храбрых рыцарей к отважной борьбе, чтобы ни напрасно жили, ни без заслуг получили воздаяние. Как Тот положил душу Свою за церковь Свою, которую приобрел ценой крови Своей, так и сей не щадит души своей за Его, Христову, Святую Церковь, полагает душу свою, тратя здоровье, ставя грудь свою против неприятелей». (Поучения святителя Дмитрия
Ростовского. СПб. Изд. Сойкина. Б/г. С. 991-992).

Хотя конкретные слова были сказаны святителем Дмитрием Ростовским о Петре Великом, но в них святитель в сжатом виде изложил учение Церкви о Царском служении. Добрые воины – это воины Христовы, составляющие словесное стадо Христово воинствующей Церкви
на земле. Воинствующая Церковь отдана Господом под начало Давида – религиозного Царя для ограждения христиан от волков-расхитителей и для воспитания (на земле) членов торжествующей Небесной Церкви. Господь Бог избрал Давида, раба Своего, пасти народ Свой, Иакова, и земную Церковь – наследие Свое, Израиля (Пс.
77,70-71)
.

Архиепископ Аверкий пишет: «В заключение притчи [о злых виноградарях] Христос применяет к Себе 22-23 стихи 117 псалма, называя Себя Камнем, который отвергли строители, т.е. вожди Иудейского народа, но Который сделался "Главою угла" – стал краеугольным камнем величественного здания новозаветной Церкви. Пришествие в мир Самого Сына Божия было от Господа и есть дивно в очах человеческих, с точки зрения человеческой. Называя Себя камнем, Господь указывает на два вида людей, которые не уверуют в Него и которые подвергнутся за это наказанию: одни, для которых Он
будет Камнем претыкания, т.е. соблазна, другие, которые, оставаясь нераскаянными, ожесточенно восстали против Господа и начали бороться против распространения Его Царства. Вина вторых тяжелее. Преткнувшегося о камень и
разбившегося можно восстановить и исцелить, сотрение же (когда раздавит камень) выражает окончательную гибель, которая и постигнет всех ожесточенных противников Христовых. ...Поняв весь глубокий смысл притчи до конца, "первосвященники и фарисеи... старались схватить Его, но побоялись народа", т.е. возможности народного возмущения». (Аверкий. Четвероевангелие. С. 408-409).

Для новозаветной Церкви, земной ее составляющей, образом (иконой) этого Камня является земной глава воинствующей Церкви Христовой - Христос Господень, религиозный Царь. Это один из чинов Церкви, наряду с тремя другими чинами: священством, монашеством и мирянами. Именно первосвященники (и просто священники) и старейшины в феврале 1917 года отвергли краеугольный камень земной воинствующей Церкви христианской, свергли Царя, ибо они «не желали быть под властью Царя»,и – указывает еще блаженный Феофилакт (Толкование на Евангелие от Луки. Скит. 1993. Стр. 108, 109), – «ибо они желали быть без царя», так же как и ветхозаветные первосвященники и старейшины. Но Господь своих верных успокаивает: камень, который отвергли строители, соделался главою угла: это – от Господа, и есть дивно в очах наших (Пс. 117,22-23). Заблудших предупреждает: Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется (Лк. 20,18). А врагам и изменникам (и в рясах, в том числе) угрожает: а на кого он упадет, того раздавит [сотрыет и] (Мф. 21,44).

Под камнем, который отвергли строители, можно понимать и вообще догмат о Царской власти, который отвергло Священство. Подробнее об отвержении Царской власти в Церкви Христовой и Государстве Российском смотри работу Романа Сергиева “Искупительная жертва святого Царя Николая стала залогом неминуемого воскресения Царской России” (Книга 2, глава 7.8), а также заметки этого автора: “Как узнать волю Божиюили Покайтесь; ибо приблизилось Царство Небесное” иГосподи! Покажи Царя нашего опасным хранителем святой Твоей соборной Церкви!  Кроме того об этом уникальные и очень информативные книги Михаила Анатольевича Бабкина “Российское духовенство и свержение Монархии в 1917 году” (Материалы и архивные документы по истории Русской Православной Церкви. Изд-во Индрик. 2006) и “Духовенство Русской Православной Церкви и свержение Монархии (начало XX в. – конец 1917 г.)” (Государственная Публичная историческая библиотека России. М. 2007).

Что же сделает с ними (со священством, предавшим Царя в 1917 году, и с современным священством, которому не нужен Царь и которое не желает молиться за грядущего Царя) господин виноградника? (Лк. 20,15)

Архиепископ Феофан (Быстров, 1872†1940) Полтавский и Переяславский писал: «В Церкви бедствия дойдут до того, что верными Богу останутся только два, много – три иерарха. Я не говорю от себя. А то, что я слышал от богодухновенных старцев, то и передал... Господь помилует Россию ради малого остатка истинно верующих. В России, говорили старцы, по воле народа, будет восстановлена Монархия, Самодержавная власть. Россия будет мощным Государством… Господь предызбрал будущего Царя. Это будет человек пламенной веры, гениального ума и железной воли. Он прежде всего наведет порядок в Церкви Православной [как Глава ее], удалив всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место. По женской линии Он будет из рода Романовых. Россия будет мощным государством, но лишь на «малое время»… А дальше в мiре наступит пришествие антихриста [он сможет воцариться во всех странах, кроме России], со всеми ужасами конца, описанными в Апокалипсисе…» (Россия перед Вторым Пришествием. Составитель С. Фомин. Т2. С. 436).

Таким образом осуществится сказанное Иисусом Христом: Придет [Господин] и руками христоборцев погубит виноградарей тех, и отдаст виноградник другим (Лк. 20,16) новым, безстрашным, истинным, непоколебимым духовным пастырям, которые уже ныне возносят молитвы о грядущем Царе-победителе и прославляют искупительный подвиг святого Царя Николая
Второго.

                                                                                                                                                                                               26 августа 2007.